Открытие 

Фотобизнес в стоит ли заниматься фотографией. Тренды фотобизнеса

Практически в любом городе есть автомобильный портал или же доска объявлений. Ну, автомобильный рынок, по крайней мере, точно везде должен быть. Однажды я обратил внимание, что на форуме, который посвящён купле-продаже автомобилей, есть очень похожие, грамотно оформленные объявления о продаже автомобиля с великолепной оптимизированной фотографией. К тому же, я нашел не одно, а несколько объявлений. Размещались они практически каждый день. Но в этих объявлениях, несмотря на один и тот же стиль фотографа, контактные телефоны все же были разными. И так повторялось каждый день: иногда больше, иногда меньше. Получается, что таким бизнесом на фотографиях, предназначенных для форумов или газет, где есть бесплатные объявления о продаже автомобилей, кто-то занимается очень серьёзно. А раз он занимается этим постоянно, то выходит, что и прибыль есть постоянная.

Меня очень заинтересовало это, и я, первым делом, начал звонить владельцам автомобилей. Я поинтересовался у них объявлениями на счет продажи машин, и так, ненароком, спросил и про объявления на сайтах или в газетах. И все они мне сказали, что после того, как разместили текстовое объявление в газете, им позвонил какой-то мужчина и предложил давать объявления с качественной фотографией автомобиля. За то, что он сфотографирует машину, и разместит объявления на сайтах, он просил всего лишь 250 рублей. А это для хозяина автомобиля, который желает получить за него от 200 до 500 тысяч рублей, просто мелочи. И все клиенты сказали, что соглашались на такое предложение даже не задумываясь. Более того, для них это все делать долго, да и время на такое никто тратить не хочет, к тому же, они и не знают, как все это делается.

Мужчина приезжал в назначенное время. У него с собой был обычный цифровой фотоаппарат. Он фотографировал, потом очень внимательно записывал описание автомобиля, а так же контактный телефон его владельца. За все это ему платили 250 рублей. А уже вечером объявление о продаже появлялось на страницах Интернета. Вот что я смог узнать после разговора с хозяевами машин.

Вот так вот и реализуется простой и прибыльный фото-бизнес. У человека нет ничего, кроме недорогого цифрового фотоаппарата и доступа в Интернет, но зато есть большое желание заработать деньги, и, конечно же, есть фантазия.

Для того чтобы найти несколько клиентов в день в городе не нужно сильно трудиться. А вечером надо потратить где-то лишь пол часа, чтобы разместить объявления на форумах своего региона. Если так работать каждый день, а на выходных потрудиться вдвойне (ведь на выходных больше свободного времени), то за месяц можно получить пять, а то и десять тысяч рублей. Ну, а для студентов это вообще хорошие деньги. К тому же это может стать великолепным дополнительным заработком. Так что, желаю удачи в таком интересном фото-бизнесе.

Юлия Власова о том, как начать зарабатывать на фотографии с нуля

Досье фотографа

Имя: Юлия Власова

Город: Москва

Опыт в коммерческой фотографии: 5 лет

Ниша: портретные, студийные и индивидуальные фотопроекты

Средний чек: 20.000 рублей за 2 часа

Программы : онлайн-курс “Быстрые деньги в бизнесе фотографа” (сейчас называется “Конструктор фотобизнеса”); онлайн-курс “21 заказ за 21 день”, живой коучинг “Бункер”, фотошкола Александра Медведева.

Результат: выстроила бизнес фотографии, привлекла клиентов, увеличила сарафан

Работаю ради довольных клиентов

Фотографией я занимаюсь более десяти лет. Сначала это было хобби, и вот уже пять лет я снимаю на коммерческой основе. Начала делать платные съемки, когда уровень фотографий стал устраивать меня саму, и я осмелилась наконец брать с людей деньги.

Фотография приносит мне не только деньги, а, в первую очередь, удовольствие. Когда я вижу результат, который запланировала, меня это радует, а когда вижу довольных клиентов, уровень радости просто зашкаливает.

До Фотобиза я не знала, как зарабатывать

Основные виды съемок, которые я делаю: портретные, студийные и индивидуальные фотопроекты. Средний чек за съемку – от 20.000 рублей за 2 часа. Если уходит больше времени, используется дополнительная одежда – цена накручивается.

Первый обучающий курс проекта Фотобиз я прошла в 2013 году. Тогда еще был тренинг “Быстрые деньги в бизнесе фотографа” (сейчас он называется “Конструктор фотобизнеса”). Потом я прошла курс “21 заказ за 21 день”, следом живой коучинг “Бункер” и еще несколько курсов фотошколы Александра Медведева. Если бы не Фотобиз, я бы не знала, как зарабатывать на фотографии и откуда берутся клиенты.

До курсов Фотобиза я знала только про сарафанное радио. Публиковала фотографии в соцсетях и думала, что клиенты будут валить толпами, но этого не случилось.

Техники Фотобиза использую до сих пор

Я решила учиться на курсах Фотобиза, потому что на одном из бесплатных вебинаров Булат Алеев был очень убедителен в своем выступлении. Пошла на тренинг и не пожалела. Из техник, которым я обучалась, выделяю закрытие болей клиента. Еще клиентам очень нравятся фотосессии под ключ, когда фотостудия, визажист, стилист, фотосессия – все с меня, а они просто приходят и получают полный сервис на месте. В этом случае клиенты ни о чем не думают и остаются довольны.

Из каналов продвижения у меня лучше всего работают инстаграм и сарафан. Еще оправдывает себя техника “работа с партнерами” – через партнеров приходят клиенты, и на начальном этапе хорошо сработала техника “посоветоваться”. Когда я только начинала зарабатывать на фотографии, я распечатывала свои лучшие снимки и показывала знакомым под предлогом оценки со стороны, это мотивировало их на заказы.

Недавно всем известный фотосток Shutterstock опубликовал в своем блоге мнения экспертов в сфере фотографии, которые рассуждают о перспективах фотоискусства на 2017 год. Полный перевод статьи о тенденциях фотостоков на 2017 год читайте на нашем сайте!

Более 115 лет назад, когда искусство фотографии только начало развиваться, в одном из популярных журналов для домохозяек вышла статья, автором которой был инженер Джон Уоткинс. В статье Уоткинс давал некоторые прогнозы на ближайшее столетие. Он писал о том, что технология автомобилестроения останется невостребованной, предрекал, что из английского алфавита удалят за ненадобностью буквы C, Q, и X, считал, что человечество полностью избавится от мух и прочее.

Однако, наряду с большим количеством предсказаний, которым не суждено было сбыться, Джон Уоткинс предположил следующее: “Фотографировать объекты можно будет с любого расстояния. Более того, фотография, сделанная в Китае, через час сможет появится в газетах по всему миру” .

Конечно, в этом Джон Уоткинс был абсолютно прав. На момент написания этой статьи, только в Instagram’e есть более 13 миллионов фотографий с хештегом #Китай. Самый последний снимок был сделан 40 секунд назад…

Идя по стопам Джона Уоткинса, мы попросили известных фотографов дать предсказания об изменениях в мире фотографии на 2017 год.

Качество фотографии превыше всего

Брайан Ходжес считает, что ввиду того, что ежедневно в сети появляются миллионы новых фотографий, качество фотографий будет играть решающую роль.

Реалистичность и аутентичность в коммерческой фотографии

Энди Смит не предсказывает никаких кардинально новых черт в искусстве коммерческой фотографии в 2017 году. Вместо этого, по мнению фотографа, продолжится ранее намеченная тенденция фотостоков к аутентичности в коммерческой фотографии. Вместо идеальных образов бизнесменов, широко улыбающихся врачей и чистеньких и опрятных ремонтников, изображениями которых пестрили баннеры различных кампаний, внимание фотографов будут привлекать реальные люди в реальных условиях.

Конечно, в роли реальных людей могут выступать модели, а обстановка будет создана в студии, но общая тенденция к реалистичности будет просматриваться. Интерес к повседневным несовершенным фактурным образам, несомненно, возрастет и такие коммерческие фотографии станут более востребованы.

Видеосъемка будет все больше привлекать фотографов. В любом, случае, я думаю, мы увидим больше интересных пейзажных видео и видео от первого лица. Камеры и гаджеты становятся все доступнее, и все любят делать селфи, не так ли?

Видео наступает!

Мэтт Дьютайл считает, что мы продолжим наблюдать возросший интерес и востребованность видео. Клиенты фотостоков требуют все более интересный контент, интерактивного характера. Видео прекрасно отвечает этим запросам. Вы увидите много качественных видео от первого лица. Речь идет не только о показе красивых пейзажей; видео от первого лица – прекрасная возможность запечатлеть момент так, чтобы зритель почувствовал себя участником события.

Искусство видеографов также возрастет. Игра с фокусом, выбор сцен – каждый сможет предложить собственный подход, нужно только найти свой перспективный стиль и культивировать свое видение.

Фото и видео как шедевры изобразительного искусства

Джен Хуанг считает, что съемка видео снова станет более эстетично направленной. Сегодня, когда камера есть практически у каждого, цениться будет исключительно высокое мастерство фотографа и видеографа.

Творческие средства повествования против стандартных приемов фотожурналистики

Аманда Мустард рассматривает современную фотоиндустрию, как спираль, стремящуюся вниз, но и она находит положительные моменты – в фотожурналистике. Сегодня фотожурналисты используют различные творческие подходы, чтобы как можно интереснее преподать ту или иную историю. Мы все дальше уходим от стандартных приемов фотожурналистики. Фотожурналисты в 2017 году будут предлагать нам все более глубокие по содержанию и эстетичные по форме фотообразы.

Начинающие фотографы оставят свой след в фотоиндустрии

Мишель Фиге кажется, что в современной фотоиндустрии все еще осталось место для новых фотографов. Молодые фотографы сегодня растут и развиваются в открытой среде, полной разнообразных визуальных образов.

Остановись мгновенье

Айеша Малик говорит, что мир полон противоречий. Мы постоянно фотографируем и фотографируемся, выкладываем фото в социальные медиа, создавая нон-стоп ленту изображений. Мы пытаемся запечатлеть каждый миг, не отдавая должное его красоте и неповторимости.

Вероятно, пришло время остановиться, взять громоздкую камеру, работающую только в определенных условиях, и отдать дань истории фотографии, создав уникальный образ — неспешный и глубокий.

Больше хороших изображений

Дэйв Броша предрекает фотографии в 2017 году, что количество качественных фото будет расти с астрономической скоростью. Никогда в мире еще не было такого количества профессиональных фотографов, и в то же время, никогда еще не было столько фотографов, возмущенных данным фактом. Дейв же просматривает в этом только позитив, так как повышенная конкуренция провоцирует рост мастерства. Каждый хочет быть лучшим!

Дэйв Броша также предсказывает постепенный отказ от популярного ныне пресета “look”, который широко использовался в течение последних двух лет. Скорее всего, фотографы вернуться к изображению вечных образов, используя профессиональную технику и художественное видение.

Бум фото от путешественников – в поисках неизведанного

Аарон Джоэль Сантос с оптимизмом смотрит в 2017 год. Он предрекает выход фотографов из Юго-Восточной Азии на мировую арену ввиду того, что здесь огромное вниманиея уделяется качеству изображений, как художественных, так и коммерческих.

Он предсказывает появление множество изображений отдаленных мест, ранее не попадавших в объектив фотографов. Мир сегодня становится все меньше, так как люди путешествуют все больше и больше.

Новые технологии будут создавать новые возможности для фототворчества

С. Гэри Чепмен считает, что любая новая технология, и каждая новая социальная платформа создает новые возможности экспериментировать с фотографией. Наша отрасль изменяется настолько быстро, что и без магического хрустального шара можно предсказать, что технологии и социальные платформы продолжат создавать все новые пути для проявления творчества в фотографии. Роль же печатных изданий в фотобизнесе продолжит уменьшаться.

Фотограф должен будет примерять новое амплуа

Эрика Дуфо считает, что сегодня многие любители могут без привлечения фотографа создавать неплохие снимки, поэтому настоящий профессионал должен стать еще и мастером создания сцен, и мастером освещения и в целом мастером на все руки.

В начале любого предприятия, каким-либо образом связанного с получением прибыли, стоит учитывать множество факторов, влияющих на конечный результат. Особенно это касается денежных инвестиций в то или иное дело. Важным фактором для ведения успешного бизнеса является расчет возможных рисков и форс-мажорных обстоятельств, которые возникают стихийно и могут нанести непоправимый ущерб, если заранее не были внесены в план, который предусмотрен для эффективных продаж.

Бизнес-план необходим для осмысления будущей операции по получению прибыли, выбора метода и стратегии продвижения бизнеса.

Этот план фиксирует все базовые данные о предстоящем мероприятии, учитывает денежные потоки и варианты возможных путей к достижению намеченных целей. Ни одно уважающее себя крупное предприятие или мелкая компания не начинает свою жизнь без бизнес-планирования.

Общие сведения

Повальное увлечение фотографией и популяризация профессиональных фотокамер явились причиной появления множества полулегальных фотографов, которые стремятся заработать на своем увлечении. Однако вкладывая свои деньги в раскрутку, расходные материалы, они зачастую не учитывают огромную конкуренцию рынка фотографов и конечную стоимость продукта, ориентируясь исключительно на создавшуюся ценовую погоду в данный момент на данном сегменте рынка. Стоит сделать расчет и выяснить для себя время окупаемости затраченных средств на приобретение дорогостоящего оборудования, выделить средства на качественную рекламу для привлечения большего количества клиентов.

Первым пунктом бизнес-плана станут финансовые затраты. Приблизительно 200-300 тысяч рублей будет стоить профессиональное фотооборудование в зависимости от дополнительных приспособлений, в которые входят качественная вспышка, объективы различной конфигурации, штативы и прочие атрибуты фотографов. Все зависит от начальных финансовых и профессиональных возможностей начинающего фотографа.

Вторым пунктом следует обозначить объем рынка предоставляемых услуг. В среднем этот показатель составит 5-10 миллионов рублей в месяц. Конечно, это приблизительная цифра, которая зависит от месторасположения фотографа, количества людей, желающих получить эту услугу, кроме того, степени их доходов и того, какую сумму готовы платить за фотографии в этом регионе.

Третьим этапом в бизнес-планировании станет оценка конкуренции на данном рынке услуг. Благодаря множеству отдельных фотографов выделить монополиста не удастся. В любом случае более опытному и разрекламированному конкуренту всегда достанется больше клиентов, чем малоизвестному новичку. Однако, ситуация ограничивается временем конкретного исполнителя на обслуживание одного клиента. Поэтому можно рассчитывать на спрос фотографирования при загруженности более раскрученных конкурентов. К тому же способом привлечения клиентов станет более привлекательная стоимость услуг у новичка.

Не стоит забывать о налогообложении и официальной регистрации частного предпринимателя. Для этого самым идеальным вариантом для фотографа станет получение статуса индивидуального предпринимателя с упрощенной ставкой налогов в размере 6 %. Также можно обзавестись счетом в банке и обязательно делать отчисления в социальные фонды согласно действующему законодательству РФ.

Вернуться к оглавлению

Пункты бизнес-плана

Следующим пунктом бизнес-плана будет расчет стоимости услуги, исходя из области работы фотографа и уровня квалификации. Так, средняя цена за 1 час съемки составит около 2 тысяч рублей. Следовательно, приблизительно за полный рабочий день при условии максимальной загруженности прибыль составит 10 тысяч рублей.

Неотъемлемой частью расчета рентабельности является расчет постоянных расходов. В план следует внести затраты на перемещение и доставку оборудования, его износ, налоги, привлечение дополнительных сотрудников, аренду студии и пр. Степень финансовых вложений в месяц будет варьироваться от 10 до 50 тысяч рублей. Эти суммы стоит тщательно просчитать для отдельно взятого фотографа с учетом установленных цен в данном регионе.

Не стоит упускать такой фактор, как планирование продаж. В работе фотографа могут быть разные степени загруженности в день, так в летне-осенний период- период свадеб - активность клиентов возрастает. К зиме снижается интерес к фотографии, это тоже стоит учитывать в планировании и регулировать разного рода акциями, снижением стоимости и оригинальными предложениями.

Подходим к самому смыслу затеи - доходу. При направленности фотографа на один вид предоставляемых услуг минимальный доход составит около 30 тысяч рублей. Однако расширив ассортимент предлагаемого продукта, вложив достаточно сил и средств, грамотно используя имеющиеся ресурсы, можно достичь максимального дохода в 150-200 тысяч рублей ежемесячно, что стоит ввести в план.

При учете затратной части выйдем на финишную прямую - прямой доход или прибыль. Следует отметить, что этот показатель зависит от всех вышеперечисленных факторов и может колебаться от 0 до 50 тысяч рублей. Между тем при неправильном планировании, управлении, контроле за ресурсами и финансами эта цифра может уйти в минус, что будет свидетельствовать о неправильном составлении бизнес-плана и заниженных расценках на услугу. При отрицательной прибыли стоит пересчитать план.

Наверняка многие мастера фотографии хотят заниматься исключительно творчеством, создавать выставочные работы. Но ведь и жить фотографам на что-то надо. Вот поэтому большинство из них хотят еще и зарабатывать на своем мастерстве, стараются создать хоть небольшой, но свой бизнес. И создавая свой бизнес в области фотографии, они, обычно, совершают множество ошибок. Что же это за ошибки? Что мешает фотографу заработать? Вот об этом мы и решили сегодня поговорить с вами.

Ошибка первая. Самая большая

Очень часто молодые фотографы, да и не только фотографы, начиная свой бизнес, ориентируются на, так сказать, «среднего потребителя». Они нацелены на средние в этой сфере цены, на усредненные показатели рынка. А это значит, что и результат, скорее всего, получится средненький. Если даже не сказать - хуже средненького. Так что, если вы хотите работать в этих средних результатах - смело нацеливайте себя на это. Но захочется ли вам так работать? Вот в чем и заключается вопрос.

То, что принято считать нормой, нужно смело разрушать. Вот вам лишь один пример из жизни фотографа, приехавшего к нам в Россию из другой страны. Он приехал в доселе незнакомый для него мир и начал свой фотобизнес, совершенно ни на кого не ориентируясь. Он точно знал, кто может стать его клиентом. Знал, где искать своего клиента. Но самое важное тут то, что этот приезжий фотограф предложил своему клиенту продукт, которого до него на рынке практически не существовало.

Какую же стратегию придумал этот человек для своего продвижения? Первым делом он выяснил, какие нормы в фотобизнесе существуют в этом регионе, в этой нише. И смело принялся работать, разрушая эти нормы. Разрушая настолько, насколько это было возможно.

А вот вам еще один пример. Выясните, где дают свою рекламу ваши конкуренты. И начинайте рекламировать себя там, где не рекламирует себя ни один фотограф.

Ошибка вторая. Не менее важная

Большинство из тех, кто начинает свой фотобизнес, порой даже понятия не имеют, где именно находятся главные источники дохода, откуда пойдут основные заказы клиентов.

Если вы не уясните для себя, откуда к вам будут идти деньги, то вы не сможете правильно выработать стратегию своей работы. Работать в этом случае вы будете неправильно. Неправильно будете рекламировать себя. Итог - отсутствие заказов. Проще говоря, потенциальные клиенты просто не будут звонить вам. Значит, и денег у вас не будет.

А если вникнуть в этот процесс и присмотреться к нему повнимательнее? Вот тогда вы наверняка сможете легко обнаружить, что всего лишь 5% ваших клиентов приносят вам подавляющую часть ваших доходов!

И вот тут у начинающего фотографа может возникнуть вопрос: - А что мне даст это? Как поможет в фотобизнесе?

Первым делом это даст начинающему фотобизнесмену четкое понимание того, на какого клиента нужно обращать свое внимание в первую очередь. Вполне возможно, что именно тот клиент, на которого вы нацелили свое внимание, будет забирать у вас огромное количество времени и сил, денег и энергии, но реальной отдачи, нужного дохода вы от него не дождетесь.

К тому же, это даст вам понимание того, сколько и куда вам будет нужно инвестировать. В какие рынки, в каких потенциальных клиентов вкладывать свои деньги. Только тогда вы поймете, там ли вы их ищете, своих клиентов.

Ошибка третья. Отсутствие эксклюзивности и дефицита в ваших предложениях

Самым, пожалуй, лучшим способом продаж, приносящим хорошую прибыль, а также и наибольшее удовольствие, является способ продажи своего продукта людям, находящимся в состоянии так называемого иррационального поведения и эксклюзивности предложения.

Огромное количество участников фотографического рынка даже и не представляет, что от 5 до 20 процентов их потенциальных клиентов могут, и готовы платить им во много раз больше, чем платят сейчас. Знаете почему это происходит? Потому что эти ваши потенциальные клиенты по-особому видят себя в этом мире, по-особому себя оценивают. Что интересно, к качеству вашей работы это не имеет совершенно никакого отношения.