Недвижимость

Как называется кафе на колесах. Как сделать из старого фургона кафе на колесах

Мобильное кафе является отличной альтернативой стационарного пункта общественного питания. Оно необычно и отличается низкими ценами, что объяснимо небольшими затратами на организацию бизнеса. Заведение претендует на право серьезного конкурента обыкновенным пунктам приема пищи, таких как кафе, рестораны и столовые. Такой формат бизнеса является необычным, что наверняка привлечет внимание посетителей. Им станет доступна дополнительная опция - выезд по заказу клиента. Как организовать такой бизнес, какие его нюансы и сколько нужно вложить средств в реализацию проекта?

Специфика мини-кафе на колесах

Открывая кафе на колесах, следует заранее определиться с контингентом посетителей. Формат заведения определяет его целевую аудиторию в виде студентов, школьников и детей. Чтобы привлечь их внимание и выделиться на фоне других аналогичных и стационарных заведений, нужно продумать оформление мобильного кафе. Чтобы его посетителям не мешали посторонние звуки с улицы, следует позаботиться о звукоизоляции.

Для развлечения посетителей понадобится аудио- и видео-аппаратура. При планировании проведения торжественных мероприятий, следует позаботиться о разработке развлекательной программы и возможности приготовления блюд для банкетного меню.

Заранее следует продумать маршруты передвижения заведения на колесах. При этом нужно учитывать месторасположение достопримечательностей города, а также время наибольшего скопления в них людей. Чтобы кафе не простаивало, следует о траектории перемещения уведомлять граждан города. Лучше, если кафе будет передвигаться по одному маршруту, что позволит его клиентам планировать его посещение. Информацию о клиентах, а также об их датах рождения, номерах телефонов и адресах электронной почты, лучше сохранять в своей базе данных, что позволит оформлять рекламную рассылку с акционными предложениями, приуроченными к праздничным датам.

Меню кафе на колесах

При составлении меню следует учитывать специфику заведения. В нем не должна присутствовать алкогольная продукция. Допускается включение в меню слабоалкогольных коктейлей в случае, если целевая аудитория субъекта относится к совершеннолетней категории. Поскольку в передвижном заведении невозможно обеспечить полноценное приготовление пищи, то большинство блюд должно быть представлено в виде полуфабрикатов, для приготовления которых не нужно тратить много времени и прилагать большие усилия. Они должны быть доведены до такой степени готовности, чтобы просто разогреть и подать клиенту. В меню можно включить хлебобулочные изделия, супы и гарниры.

Оформление интерьера кафе на колесах

Для доведения полуфабрикатов до готовности понадобится печь или микроволновка. В качестве альтернативного варианта можно оформить договорные отношения со стационарным учреждением, в котором налажен процесс приготовления пищи. Однако следует учитывать, что приобретя готовый обед в элитном ресторане, сложно его будет продать по такой же стоимости в мобильном кафе. По этой причине договариваться о поставках свежеприготовленной пищи лучше в столовых.

Бизнес-план мобильного кафе

Развитие рынка мобильных кафе в России происходит стремительными темпами. В данное время русского потребителя обслуживает больше 30 000 кафе на колесах. И это весьма приблизительная цифра.

Эксперты сходятся во мнении, что данная ниша бизнеса будет постоянно расширяться. Это довольно интересный тип предпринимательской деятельности, и в данной статье мы расскажем об основных его нюансах. После развала СССР как-то незаметно пропали многочисленные закусочные, пельменные и блинные.

Это освободило большую нишу для мобильных кафе. Передвижное кафе – это, в первую очередь, прицеп, оснащенный всем необходимым для приготовления пищи.

Раньше такие фургоны закупались за рубежом и стоили весьма внушительно – до 25 000$. Сегодня цена на них упала более чем в два раза, и на российском рынке такой фургон стоит около 9 000$. На территории России несколько фирм являются ведущими в производстве фургонов для мобильных кафе.

Это, во-первых, знаменитая компания «Тонар», изготавливающая более 10 лет разные модели прицепов. «Тонаром» стали называть любой прицеп, независимо от его производителя, часто даже не думая, что это имя собственное. Это название даже стали употреблять в постановлениях руководства различных городов и областей, касающихся данного вида торговли.

Но, к сожалению, модели фирмы «Тонар» не подходят напрямую для открытия кафе, так как требуют довольно существенного дополнительного дооснащения. Их основное достоинство – низкая цена – 3-4 тысячи долларов.

Еще одно предприятие, выпускающее аналогичную продукцию – «МАЗ-Купава». Имеет представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Несколько моделей этого производителя могут без дополнительной доработки использоваться для торговли продуктами гриль и шаурмой.

Стоимость такого прицепа колеблется в пределах 5-6 тысяч долларов. Еще один лидер в производстве данной продукции – компания «Автохолод». Она выпускает больше 70-ти моделей передвижных кафе на базе прицепа «МАЗ-Купава». Продукция от «Автохолода» обойдется в 5-12 тысяч долларов.

Оснащает любые прицепы оборудованием для мобильного кафе русская компания «Деловая Русь». В среднем, стоимость оснащенного всем необходимым для работы мобильного кафе составляет примерно 10 тысяч долларов. Примерно 5 тысяч стоит простейшая модель, оснащенная только для приготовления кур гриль и шаурмы.

Кстати, именно такие кафе быстрее всего окупаются – их продукция относительно дешевая, и покупается охотно. Основные покупатели – низшая прослойка среднего класса, самая многочисленная в России.

По оценке специалистов, срок годности прицепа при интенсивной эксплуатации – 5 -6 лет. Это нужно учесть бизнесменам, которые не планируют бросать это дело через пять лет. Выбор пищи, которой может торговать мобильное кафе, ничем не ограничен.

Прицеп без проблем оснастят оборудованием для выпечки, барбекю, шашлыка, приготовления блинов, картошки, пирожков. Предпринимателю останется только позаботиться о технологичности продукции и полуфабрикатах. Итак, на продукцию ограничений нет.

Но есть целый ряд трудностей и нюансов, с которыми необходимо считаться. В первую очередь, передвижное кафе – бизнес большого города. Если население города не превышает 100-200 тысяч, то открывать такое заведение практически бесперспективно. В таких городах у людей другой менталитет – им проще и дешевле сходить пообедать домой.

На более-менее приличный доход можно рассчитывать только в случае больших праздников и в местах большого скопления народа. Второе – это производственная база и наличие полуфабрикатов. В случае с шаурмой и курами гриль все просто – покупается полуфабрикат и готовится на гриле.

А более сложная в приготовлении продукция – блины, пирожки, или картошка с начинкой уже требуют присутствия собственной производственной базы. В этом случае расходы окупятся только при наличии сети из пяти кафе как минимум.

Третий, самый злободневный пункт – это отношение к данному виду бизнеса властей. Руководство практически любого города относится к мобильным кафе как неизбежному злу, которое надо перетерпеть до лучших времен, когда появятся стационарные места общественного питания. Такое отношение к передвижным кафе присутствует даже в столице.

И это несмотря на то что, сами власти привлекают кафе к организации больших праздников – 9 Мая, Дня Города, Нового Года, и.т.д. Из-за отсутствия нормативов деятельности для передвижных кафе чиновники сами определяют политику относительно данного вида бизнеса.

Отсюда совершенно разная ситуация не только в разных городах, а даже в столичных округах. Для Москвы разработано около 30-ти постановлений относительно деятельности мобильных фаст-фудов, в ряде случаев противоречащих друг другу.

По этой причине этого в столице часто вспыхивают скандалы, связанные с мобильными точками питания. К примеру, в Северном округе столицы префект, ссылаясь на определенное постановление, потребовал вывозить прицепы на ночь. Если бы продавцы выполнили требование, это привело бы к большим дополнительным расходам с их стороны. Все «Тонары» подключены к электросети. При перемещении их надо было бы отключать.

Продукты в холодильниках могли испортиться, владельцам пришлось бы нанимать шоферов. Кроме того, отбуксированные прицепы надо еще где-то хранить. К счастью, префект просто демонстрировал предпринимателям, «кто в доме хозяин». По мнению специалистов, развитию сетей быстрого питания на колесах больше всего мешает отсутствие конкретной законодательной базы. Особенно это касается вопроса о земле.

В Москве, например, владельцы мобильных кафе платят не арендную плату, а плату за использование земли на основе декларации Москомзема. Данное разрешение действительно до трех месяцев.

По его истечении запросто могут или отказать в продлении или передвинуть куда-нибудь точку. Из-за такой неопределенности владельцы и экономят на дополнительных вложениях в бизнес. Данным видом бизнеса почти невозможно заинтересовать банки, так как отсутствуют долгосрочные гарантии.

А отношение федеральных властей вообще достойно отдельной главы. К примеру, на данный момент приняты общероссийские санитарные нормы. Исходя из их требований, передвижные кафе должны быть подключены к системам городской канализации. Исключений нет. В некоторых городах России данный вид бизнеса уже запретили, ссылаясь именно на эти нормы.

«Хорошая проходимость – залог успеха»

Пока данный бизнес получил наибольшее распространение только в Москве. В столице работает около 3 000 передвижных кафе. И ни о какой конкуренции речь пока не идет.

Рентабельность этого бизнеса пока очень высока. Первые вложения в этот бизнес не превышают 15 тысяч долларов (на организацию одной точки). Сюда включены затраты на приобретение прицепа, его оснащение, покупка посуды и полуфабрикатов.

Срок окупаемости кафе – около 8-ми месяцев. Все зависит от места его расположения в городе. Кроме Москвы, есть города, в которых мобильные кафе чувствуют себя практически не хуже. Это Екатеринбург, Сочи, Нижний Новгород, Краснодар. Хоть в этих городах доход населения несколько ниже столичного, это компенсируется огромным интересом к передвижным кафе.

Так что в некоторых регионах этот бизнес развивается достаточно бурно. По словам представителя «Автохолода», предприниматели из данных городов постоянно возвращаются для покупки и оснащения новых прицепов.

С точки зрения профессионалов, каждую мобильную точку характеризует всего два показателя – средний размер чека и проходимость (количество покупателей в день). Кафе, расположенное в не очень хорошем месте, может обслужить в день до 60-ти покупателей. Средний размер чека в таком случае может быть 25-30 рублей.

Точка, расположенная в прибыльном месте, обслуживает в среднем 200-300 клиентов (при максимальной пропускной способности в 500). Средняя стоимость чека в любом случае не превышает 150 рублей, таково ограничение платежеспособности россиян.

Важную роль в работе передвижных точек быстрого питания играет сезонность. Например, «глухие» месяцы – январь и февраль. А в морозные дни выручка может упасть до нуля. Резкое повышение интереса к мобильным кафе происходит обычно между теплым и холодным сезоном – ранней весной и поздней осенью.

-> Развлекательный и гостиничный бизнес, туризм, общепит, красота, здоровье, медицина

В последние годы стало в России успешно развивается бизнес по организации кафе на колесах. Развитие мобильных кафе началось сравнительно недавно – около 10 лет назад. По некоторым подсчетам в России уже существует около 30 тысяч мобильных кафе и эксперты дают прогноз, что данный рынок будет и далее стремительно развиваться.

После распада Союза стали изчезать привычные для нас блинные, пельменные и закусочные. Их исчезновение и обусловило появление новой бизнес-ниши передвижных кафе. История этого вида бизнеса началась в России с 1998 года. Компания, которая обладает самым большим количеством передвижными кафе в России, – это "Маркон - Сити", владеющая сетью быстрого питания Steff. Эта компания имеет 115 мобильных кафе. Компания основалась на российском рынке одной из самых первых и в самом начале практически не имела конкурентов. Но время идет и подобные компании стали появляется еще и еще.

Для того, что бы добиться такого же впечатляющего успеха как "Маркон - Сити" требуется напористость, готовый бизнес-план развития кафе и, конечно же, потребуется фургон, оснащенный необходимыми аппаратами для приготовления пищи. Покупать такие фургоны можно не только за границей, но и в России. Такие фургоны ранее стоили около 25 тысяч долларов. Со временем эта сумма снизилась чуть больше чем в два раза. В среднем фургончики стоят сейчас около 10 тысяч долларов.

Основная часть данного вида бизнеса - это прицеп типа "Тонар" или "Купава". Среди подобных фургонов самый дешевый и быстро окупаемый является фургон для приготовления кур гриль. Окупаются они быстро по двум причинам. Первая причина – это низкая стоимость фургона, а вторая причина – это популярность среди представителей низшей прослойки среднего класса, самой многочисленной во многих городах России.

Людям, которые решили заняться этим бизнесом стоит учесть, что через 5-6 лет фургоны изнашиваются и это стоит учесть при составлении бизнес-плана мобильного кафе.

В данное время практически нет ограничений на то, чем может торговать мобильное кафе. Мобильное кафе может продавать выпечку, пиццу, барбекю, блины, картошку, пончики, разнообразные национальные блюда.

Однако не стоит думать, что если же нет ограничений на продукцию это вовсе не значит, что больше нет не каких ограничений. Соответствие требованиям СЭС, Потребнадзора, пожарных и прочих государственных органов никто не отменял, причем проверять подобные мини-закусочные эти деятели ох как любят. Впрочем, как и любой другой вид бизнеса.

Передвижные кафе будут приносить достаточную прибыль только в больших городах. В маленьких городах прибыль будет приносить передвижное кафе только в случае, если кафе будет находить в центре города или в местах массового гуляния и в основном летом. Кстати, сейчас очень распространены мобильные кафе по приготовлению кур гриль, хот догов, шаурмы, а вот мобильных кафе по приготовлению, например, блинов единицы. И это тоже следует взять на заметку будущим мини-рестораторам. Для того, что бы мобильное кафе по приготовлению например блинов приносил доход потребуется как минимум 5-6 мобильных кафе.

Достаточно серьезной является проблема отношения властей к мобильным кафе. Для открытия кафе потребуется обойти около 15 инстанций и при перемещении кафе вам придется снова проходить все те же инстанции, что на много усложняет само понятие мобильного кафе. К тому же власти многих городов достаточно негативно относятся к передвижным кафе, но можно изменить отношение к мобильному кафе предоставив властям свой готовый бизнес-план по развитию бизнеса. Убедите властей, что вы заинтересованы в создании новых рабочих мест, что особо цениться в условиях кризиса и повального сокращения штата.
Стоит учесть и то, что в разных городах по разному определяются нормативы по отношению к мобильным кафе. И если вы знаете обстановку в одном городе, то не значит, что то же самое и в другом городе.

Проблемы могут возникать и с землей. Обычно такое разрешение дается на несколько месяцев. Исходя из этого многие люди, занимающиеся данным бизнесом экономят на капиталовложениях. Однако именно из-за ненадежности ситуации с землей достаточно тяжело привлечь к этому бизнесу банки. Так же весьма показательно и отношение властей. В недавнем времени были приняты новые поправки по санитарным нормам. Теперь требуется обязательное подключение к городским системам канализации и водопровода, и никаких исключений для кафе на колесах не делается. Поэтому власти некоторых городов стали запрещать такой бизнес.

Каждая точка обычно характеризуется двумя показателями – проходимость и средняя стоимость покупки. Весьма удачной и весьма прибыльной точкой будет, когда она будет обслуживать более 200 человек. Однако есть и физический предел обслуживания – это 500 человек.

Фургон с сэлфи-блинами, закусочная на колесах от российской армии и фудтрак со «вздорными сэндвичами» Дональда Трампа… Эти и другие примеры необычных видов мобильной торговли фастфудом и не только читайте в материале портала «1000 идей».

Идей для создания закусочных на колесах существует огромное множество. Стоит только сказать, что первые предшественники современных фудраков появились в США еще в 19 веке. Придумать что-то новое начинающему предпринимателю довольно сложно, а вот позаимствовать одну или несколько фишек - пожалуйста. В данной подборке портал «1000 идей» собрал 35 примеров необычных фудтраков и других видов уличной торговли на колесах, связанных с едой.

«Виннермобиль» от Oscar Mayer

Чудо под названием «Виннермобиль» от компании Oskar Mayer, торгующий хот-догами. Первый такой автомобиль был изготовлен в США в 1936 по спецзаказу основателей бренда, братьев Майер. Водителей "Виннермобилей" называли хот-доггерами, а их приезд чрезвычайно радовал местных жителей и детей. Внимание к этому чуду на колесах не утихает среди американцев до сих пор: "виннеры" в городах США разъезжают и сегодня.



Кафе-шаттл

Эта мобильная закусочная называется Space Shuttle Cafe. Его история началась еще в 1970-х годах, когда один калифорниец решил использовать часть фюзеляжа от списанного американского транспортного самолета Дуглас DC-3 и прилепить его на школьный автобус. В дальнейшем внешность закусочной не раз переделывалась, пока последние хозяева не решили остановиться на космическом челноке.




Кухня «нежелательных» животных

Этот фудтрак из Амстердама знаменит не внешним видом, а тем, что он продает. В нем можно приобрести блюда из животных, мясо которых человек употребляет либо довольно редко, либо вовсе отправляет на помойку. В меню можно встретить роллы из голубей, пони-бургеры, а также блюда из гусей, попугаев, ворон и грызунов.


Закусочная-снегоход

Этот снегоход был придуман для доставки горячих буррито на склоны калифорнийского горнолыжного курорта Mammoth Mountain, благодаря чему лыжники получили отличный шанс уплетать обед, спускаясь с горы.



Трехэтажный велоресторан

Шедевр вьетнамской инженерной мысли - трехэтажный велосипед-ресторан Ta Di Oto из Ханоя. Представляет собой велорикшу с конструкцией из кое-как сваренных металлических труб. На первом этаже расположена кухня, на втором этаже находится бар - на третьем - ресторан и лекционная площадка.




Продуктовый магазин на колесах

Rollin" Grocer - мобильный продуктовый в Канзас-Сити, штат Миссури. Несмотря на то, что в городе растет деловая часть, в самом центре жители испытывают нехватку продуктовых магазинов. Внутри можно найти все, что бывает в обычном магазине, начиная с фруктов и овощей и заканчивая консервами. В основном грузовик работает для горожан с низкими доходами, которые не могут себе позволить регулярно совершать покупки в супермаркетах.





Бургер-мобиль

Этот бургер-мобиль припаркован напротив сети Wesport Flea Market Bar & Grill. Создать его пришло в голову владельцу заведения, который «напряг» своей идеей одного художника, с которым встретился в Нью-Йорке. Пробегая утром по Центральному парку, ему на глаза попался своеобразно оформленный автомобиль, торгующий вегетарианской едой, после чего он решил, что такая задумка идеально подойдет и для мясной котлеты.




Фургон с мартини

Совсем не обязательно продавать из автомобиля фастфуд, кофе, пиццу или йогурты. К примеру, фургон под названием Grey Goose используется владельцами в качестве… мартини-бара. Внутри переделанного Citroen H van только роскошь: мраморные покрытия барной стойки, кованные и металлические детали, стеклянные витрины.



Свиной фудтрак

Этот фудтрак под названием Maximus Minimus из Сиэттла зарабатывает при любой погоде, а его владелец, как говорят американцы, каждый день способен «brings home the bacon», что буквально переводится как «приносить домой бекон», то есть зарабатывать на жизнь и обеспечивать семью. Причина этому, конечно в необычной и слегка жутковатой поросячьей форме грузовика. Торгует фудтрак-хрюша, кстати, не только свиными, но и куриными сэндвичами.



Фургон в стиле бомбардировщика

Фудтрак Gastro Bomber работает в американском городе Даллас. Дизайн его выполнен в стилистике бомбардировщиков Второй Мировой. Агрессивный зубастый вид и дыры на кузове словно дают покупателю понять, что фургон побывал не в одной передряге, но вышел из них молодцом. В меню - закуски вроде картофельного пюре с мясом и различные виды пирогов.


Бигфут с мороженым от Skoda

Это самый большой в мире фургон с мороженым от компании Skoda. Параметры его детскими не назовешь: «рост» составляет более 6 метров, вес - свыше 5 тонн. Чтобы добраться до окошка с мороженщиком и получить свою порцию, ребенку нужно взобраться на стремянку. Кстати, само продаваемое лакомство также имеет внушительные размеры.



Пивной бар-велосипед

Пивной бар-велосипед - транспортное средство, пользующееся особой популярность в Германии, но встречающееся сегодня и в других странах мира. Его можно арендовать и колесить по городу с кружкой пива и в компании друзей. Обычно пивной велосипед снабжен сиденьями на 10-16 персон, устройством подачи пива, пивной бочкой и… трезвым водителем.



Прицеп в стиле стимпанк

Этот прицеп для торговли фастфудом в стиле стимпанк собрала компания Artisan Cake Company. Вы можете спросить: в чем смысл создания такого стиля? Да ни в чем. Смысл как раз в этих самых медных механизмах и трубах, создающих ауру стимпанка. Главное, как говорится, чтобы идея в глаза бросалась.


Звездный фастфуд

Этот фудтрак из города Файеттвиль, США, создан по мотивам звездных войн. Здесь можно отведать тематические закуски под названиями, апеллирующими к фильму. Например, булку с сыром, беконом, индейкой и огурчиками и чесноком под названием «Чубакка». Сам грузовик носит пародийное название Grillenium Falcon. Напомним, один из главных вымышленных космических кораблей «Звездный войн» назывался Millennium Falcon - «Тысячелетний сокол».


Фудтрак с банановыми чизбургерами

Совсем не обязательно вкладывать сотни тысяч долларов, чтобы сделать свою закусочную на колесах популярной. «Почему бы не разбавить меню чем-нибудь необычным, например, банановыми чизбургерами», - решил этот господин из Флориды. Из своего фудтрака под названием Tropical Point он торгует бразильским фаст-фудом, а такой не совсем уж экзотический ингредиент как жареные бананы и бургеры с ними почему-то пользуется особенной любовью местных жителей.



Студенческий фудтрак

Фишка фудтрака Gryph "N" Grille в том, что он предназначен для питания студентов. Грузовик находится в распоряжении университета Гуэлфа в Онтарио. Учащимся предлагается не только доступная еда, но и возможность расплачиваться за нее с помощью студенческого билета. Помимо рядовой службы у стен учебного заведения, фудрак задействуют в университетских мероприятиях, чтобы студенты не оставались голодными. Торгуют из студенческого фудтрака не фастфудом, а лишь здоровой пищей.




Ресторан в двухэтажном автобусе

Отличительные черты этого заведения на колесах видны невооруженным взглядом. Во-первых, это двухэтажный автобус. А во-вторых, это двухэтажный автобус-ресторан. Появился он в Лос-Анджелесе по идее двух-приятелей предпринимателей Трэвиса Шмидта и Джейсона Фримена. Из старого автобуса они решили сделать заведение высокой кухни различных народов мира с изысканными блюдами и обеденной зоной наверху.


Вздорные сэндвичи Трампа

Во время предвыборной кампании на пост президента США в Портленде, штат Орегон, работал фудтрак, раздающий «вздорные сэндвичи Дональда Трампа». Персонал заведения под названием «Donald Trump’s BS» раздавал желающим пять видов сэндвичей в специальных упаковках с наиболее неадекватными цитатами кандидата в президенты, в комментариях к которым указывались фактологические ошибки его высказываний. Название каждого вида сэндвича представляло собой тот или иной миф, приписываемый Трампу. Словно намекая на состояние миллиардера, создатели не поскупились над оформлением прицепа и постелили красную ковровую дорожку перед входом. Кроме того, заказ клиента сначала принимал консьерж, который затем передавал его шеф-повару.






Фудтрак с индейским тако

Идея фудтрака Off The Rez из Сиэтла принадлежит Марку Макконнелл и его возлюбленной, Сесилии Рикард. Вдохновение на Марка снизошло, когда тот начал искать родную кухню в ресторанах Сиэтла и не нашел. После этого в городе появился аутентично раскрашенный фургон, торгующий индейскими тако.



Иж-бочонок

Этот тюнингованный под деревянный бочонок старенький Иж, замеченный в Москве, хоть и не является закусочной на колесах, но настолько необычен, что не упомянуть его в нашем материале было бы ошибкой. Таким необычным образом владельцы одного из столичных ресторанов решили привлечь народ в свое заведение на пиво и шашлыки.




Уникальность этого фургона под названием Pancake Selfie Express в том, что он продает блины с портретами своих покупателей. Клиента заставляют сделать быстрый снимок себя, а затем ПО, которым оборудован грузовичок, пропечатывает лицо на блине. Конкретной прописки у фургона нет, создатели первым делом решили организовать тур по американским городам, таким как Остин, Даллас, Лос-Анджелес и Сан-Франциско.



Мобильная пиццерия

Знаменитая пиццерия на колесах - мобильная пекарня Del Popolo из Сан-Франциско. Чтобы создать этот шедевр владелец Джон Дарси работал с четырьмя дизайнерами и потратил около 180 тысяч долларов. Внутри имеется настоящая дровяная печь для готовки классической неаполитанской пиццы. При этом клиенты могут наблюдать за процессом через прозрачное стекло.





Фугутрак

Рыба фугу - это японский деликатес, неправильная готовка которого может привести к смерти. Во многих странах для продажи этой рыбы нужно иметь специальную лицензию. Но если вы - житель Бостона и готовы рискнуть жизнью прямо на улице, тогда фургон Fugu Truck создан специально для вас.



Фургон с благодарностями

Трудно придумать лучшую рекламу заведению общепита, чем положительные отзывы клиентов. И закусочные на колесах тоже не являются исключением. Этот фургон под названием Giovanni’s White Shrimp Truck долгое время ничем не отличался от других фургонов, торгующих закусками из креветок на Гавайях. Но потом один довольный клиент решил оставить надпись с положительным отзывом на борту. И тем самым запустил цепочку: с тех пор стены фудтрака стали исписываться благодарностями регулярно.


Веганский фудтрак

Фудтрак Randy Radish не зря имеет на своем борту изображение редиски. Из этих фургонов покупатели могут приобрести исключительно здоровую пищу из свежих овощей - никакого фастфуда. Родина вегетарианского фургона - округ Лоурен в штате Виргиния, США.


Фургон для грудного вскармливания

Фургон Milck Truck был придуман американской художницей и мамой Джилл Миллер. Она обратила внимание на то, что кормящим матерям зачастую не хватает мест для уединенного кормления ребенка. Тогда она выкупила старый фургон, переоборудовала его и поместила на крыше огромную искусственную грудь. Бросающийся в глаза фургон начал разъезжать по американскому городу Питсбург, предлагая женщинам бесплатное место для кормления малышей грудью.



Провокационный фастфуд

Этот фудтрак из Лос-Анджелеса известен всей Америке своим нескучным именем. Называется он Eggslut - в названии сочетаются слово «яйца» и слово «шлюха». Само заведение в основном предлагает клиентам блюда на завтрак.





Самый маленький фудтрак

Эта мобильная едальня на базе автомобиля Smart под названием The Verts Kebap была придумана двумя немецкими студентами - Домиником Штатном и Михаэлем Хайе. Ребята, проходящие обучение в Университете Техаса в Остине, решили удивить американцев немецкой инженерной мыслью. Каким-то образом они умудрились вместить в Smart холодильник, мойку и духовку. Все это смогло уместится в автомобильчик в лишь в собранном виде - для полноценной работы ресторана также требуется палатка. Специализируется ресторанчик на турецкой кухне: кебабах и шаурме, очень популярных в Германии.



Фургон с авиаедой

Этот фургон был создан французской авиакомпанией Air France и проработал всего 5 дней на Манхэттене, предлагая всем желающим бесплатное питание. Как правило, многие пассажиры любят жаловаться на качество еды, предлагаемой в самолетах, поэтому Air France решила выставить себя в лучшем свете. Так, например, в меню были блюда из копченого лосося и креветок, а двое счастливцев кроме вкусной еды получили и авиабилеты в Париж.


Трехколесник, работающий на электричестве

Трехколесник E-Тук Vendo был разработан голландской компанией Tuk Tuk Factory специально для общепита. Работает он на электричестве, при этом без подзарядки он способен проехать расстояние до 60 км. В то же время создатели сделали трехколесник достаточно мощным, чтобы выдержать работу холодильника. Для удобства уличной торговли E-Тук Vendo снабжен складным столом и откидным окном, открывающимся наружу.



Экологичный фудтрак

Еще один пример закусочной на колесах, работающей от электричества, демонстрирует транспортное средство Грега Олдена Стила под названием Philly Greens. Сделан зеленый грузовичок на основе Polaris Gem. Максимальная скорость - 40 км/ч, без подзарядки фудтрак способен протянуть 50 км. Мало того, что Philly Greens использует экологичные источники энергии, так еще и его хозяин торгует только экологически чистой сезонной едой без ГМО.




Закусочная на колесах от Peugeot

У французской компании Peugeot свои представления о том, как должен выглядеть настоящий городской фудтрак. Le Bistro Du Lion - это элегантный ресторан на колесах с полностью оборудованной кухней, местом для диджея и кофеваркой в прицепе. Помимо всего прочего, фургон не оставляет после себя отходов, так как оборудован средствами переработки мусора.






Фудтраки российской армии

Один из поводов гордиться российской армией - наличие армейских фудтраков. Увидеть такие вагончики под маркой Военторга обычно можно на крупных мероприятиях. Например этот красавец в цветах военной формы был замечен на танковом биатлоне в Алабино.




Фудтрак для собак

Для России это может показаться удивительным, но зарубежом можно встретить не только фудтраки для людей, но и для собак. К примеру, этот фургон под названием Milo"s Kitchen, который совершал тур по городам США, предлагал братьям нашим меньшим отведать куриные фрикадельки, приготовленные на гриле бургеры, говяжьи колбаски и многое другое.


Следом за фастфудом

Компания Dentyne придумала необычную рекламную акцию для продвижения своей жевательной резинки. Чтобы подчеркнуть, что жвачку нужно жевать после каждой еды, Dentyone решила сделать собственный фирменный фургон, который следовал за фудтраком по всей стране и останавливался за ним на каждой остановке. Кампанию решено было назвать #FollowFood - то есть «Следом за едой».


Мобильные заведения быстрого питания – достаточно прибыльное направление деятельности, которое прекрасно подходит для начинающих предпринимателей. Данный формат пока еще не получил широкого распространения в нашей стране, поэтому любой новичок имеет все шансы занять свое место на этом рынке. Как открыть фастфуд на колесах в своем городе и быстро вернуть первоначальные инвестиции мы расскажем в этой статье.

Что такое фастфуд?

Быстрая еда, приготовленная из полуфабрикатов, пользуется большим спросом как в крупных мегаполисах, так и в небольших провинциальных городках. Она отличается приятным вкусом, доступной ценой и высокой калорийностью. Самый выгодный формат заведения быстрого питания – это фастфуд на колесах как бизнес.

Небольшой передвижной фургончик при грамотном подходе будет приносить больше прибыли, чем стационарное бизнес кафе фастфуд. Днем можно торговать с колес хот-догами или гамбургерами возле деловых центров или учебных заведений, а вечером перемещаться в парки или скверы.

Как открыть мобильную точку быстрого питания?

Чтобы не возникло никаких проблем, перед тем как открыть уличный фастфуд как бизнес, нужно согласовать вопрос о месторасположении фургона с местными властями. Вы не имеете права парковаться там, где захочется и заниматься торговлей. Такие действия по законодательству нашей страны считаются административным правонарушением. Поэтому после того как вы выберете место, нужно найти владельца земельного участка и оформить соответствующее разрешение. Если вы хотите поставить торговую точку на территории, принадлежащей городским властям, обратитесь за разрешением в местную администрацию.

После того как выберете месторасположение, нужно разработать четкий бизнес план фастфуда, проанализировать уровень конкуренции в своем населенном пункте и сделать соответствующие выводы. Если в вашем городе уже работает сеть мобильных закусочных, нужно тщательно продумать, чем вы сможете привлечь клиентов к своему бизнесу. Это очень важный момент, который не стоит упускать из виду.

Регистрация бизнеса

Перед тем как открыть фастфуд бизнес, необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Деятельность таких заведений общественного питания регулируется ОКВЭД 55.30. Что касается налогообложения, лучше выбрать ЕНВД. В таком случае размер налога будет начисляться в зависимости от площади торговой точки. Также не стоит забывать и о том, что автофургон считается транспортным средством, поэтому вы должны зарегистрировать его в ГИБДД.

Помимо этого, нужно согласовать работу фастфуда с Потребнадзором, СЭС и пожарной инспекцией. Если вы никогда не сталкивались с оформлением таких документов, обратитесь за помощью к специалистам.

Оборудование

Чтобы сэкономить на старте, на первых порах можно приобрести недорогое подержанное оборудование для фастфуда на колесах. Точный список техники, посуды и инвентаря лучше составить после того, как вы определитесь с ассортиментом. Обычно фургон фастфуда на колесах оснащают следующим оборудованием:

  • Микроволновая печь (для подогрева еды);
  • Печь гриль;
  • Кофеварка;
  • Прилавок с подогревом;
  • Холодильник;
  • Кулер с водой.

Чтобы купить фастфуд на колесах со всем необходимым оборудованием, понадобиться примерно 20 тыс. долларов. Если вы возьмете подходящий фургон в аренду, затраты снизятся вдвое. Это отличный вариант для начинающих предпринимателей, которые интересуются, .

Персонал

Чтобы обеспечить бесперебойную работу фастфуда, понадобиться два продавца, которые будут работать по графику 2 через 2. Если говорить о зарплате, то лучше всего платить какой-то определенный оклад + несколько процентов от дневной выручки. При этом зарплата продавца не должна быть ниже фиксированной суммы, например, 400–500 рублей за смену. Это позволит вам повысить мотивацию персонала и настроить его на качественную работу.

Идеальный работник для фастфуда – это женщина, возрастом 30–50 лет, с опытом работы в сфере общественного питания. Найти таких сотрудников непросто, но благодаря этому ваша торговая точка будет более успешной.

Если вы планируете организовать параллельно , желательно нанять на работу профессионального кондитера и технолога, который будет разрабатывать рецептуру теста и начинок. Еще одно новое и достаточно прибыльное направление деятельности – . Такая продукция привлекает внимание клиентов, и, соответственно, повышает прибыльность предприятия.

Ассортимент

Перед тем как составить бизнес план открытия фастфуда, нужно в первую очередь определиться с ассортиментом, поскольку от этого во многом зависит выбор оборудования и, соответственно, размер первоначальных вложений. Возможно, это будет какой-то один продукт или широкий выбор блюд, которые можно съесть «на ходу». При разработке бизнес плана фастфуда на колесах, в ассортимент можно включить:

  • Блинчики с разными начинками;
  • Шаурма;
  • Хот-доги;
  • Пирожки;
  • Вареники;
  • Чебуреки.

Такую еду будут покупать прохожие, которые хотят быстро перекусить по пути, не меняя своего маршрута. Желательно, чтобы через вашу торговую точку постоянно проходил поток людей. В таком случае она будет приносить приличную прибыль.

Если вы хотите открыть малый бизнес фастфуд в спальном районе, в ассортимент заведения должны входить:

  • Куры-гриль;
  • Замороженные полуфабрикаты;
  • Домашняя выпечка.

Люди, которые возвращаются поздно с работы, будут с удовольствием покупать еду, на приготовление которой не придется тратить много времени. Самый выгодный формат – это круглосуточное заведение быстрого питания. Если вы хотите быстро вернуть свои капиталовложения, поинтересуйтесь, у дороги. Разумеется, в таком случае вам придется потратить немало времени на оформление разрешительных документов, но оно того стоит, поскольку такой бизнес будет приносить солидный доход.

Финансовые вложения

Самое главное преимущество мобильной точки быстрого питания – это небольшие капиталовложения. На данный момент цена фастфуда на колесах колеблется в пределах 15–20 тыс. долларов. Еще примерно 5–7 тыс. долларов понадобится на закупку продуктов, создание фирменного стиля, регистрацию бизнеса и другие организационные расходы.

Если вы не ограничены в финансовых средствах, можно купить готовый бизнес фастфуд или открыть его по франшизе. Для этого понадобиться крупный стартовый капитал. Но в таком случае вы существенно снизите риски, связанные с неудачным стартом. Кроме того, начинающий предприниматель, который покупает франшизу фастфуд на колесах, получает целый ряд преимуществ:

  • Бесплатные консультации специалистов;
  • Обучение персонала за счет франчайзинговой компании;
  • Работа под именем раскрученного бренда;
  • Вы продаете известный всем товар, который не нуждается в дополнительной рекламе.

Чтобы выйти на быструю окупаемость, лучше всего начать бизнес с нескольких фургонов в разных районах города. Самое главное в этом деле – не ошибиться с месторасположением торговых точек. Единственный недостаток покупки франшизы – вам придется работать по чужим правилам. Если вас привлекает такая деятельность, поинтересуйтесь, . Этот успешный раскрученный бренд пользуется огромной популярностью во всем мире, поэтому такое заведение общественного питания в любом случае будет приносить вам приличную прибыль.

Новые форматы уличной еды Новые форматы уличной еды

Прибыль

Теперь попробуем разобраться, в сфере общественного питания? В первые месяцы работы, пока нет постоянной клиентуры, фастфуд не будет приносить большой прибыли. Чтобы привлечь покупателей, предлагайте им доступные цены. Они должны быть немного выше, чем в соседних столовых, но при этом ниже, чем у конкурентов.

Раскрученная точка с высоким уровнем сервисного обслуживания в теплое время года приносит за день 600-800 долларов выручки. Зимой покупателей становится меньше, поскольку кушать на улице в мороз не совсем удобно, поэтому многие клиенты уходят в стационарные заведения. Чтобы удержать выручку на прежнем уровне, предлагайте клиентам различные дополнительные услуги. Неплохой доход в зимнее время приносит кофе на вынос как бизнес или доставка еды в офисы.

Рентабельность

Торговля на улице имеет массу преимуществ и отличается высокой рентабельностью. Поскольку вы можете в любой момент переместить свою торговую точку, нет необходимости оформлять под нее землеотвод. Благодаря этому вы сможете существенно уменьшить текущие расходы. Как правило, они составляют не более 600–800 долларов в месяц. Выручка в мобильных закусочных летом намного выше, чем в подобных стационарных заведениях.

Сроки окупаемости во многом зависят от формата заведения. Уличный мобильный ларек окупается буквально за 6–8 месяцев. Если вы хотите открыть стационарный ресторан быстрого питания, первоначальные инвестиции можно вернуть только через 2–3 года.