Другое

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в подготовительной логопедической группе на тему: «Ярмарка. Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкие узоры Конспект занимательных дел по декоративному рисованию

Конспект занятия по декоративному рисованию в

подготовительной группе МДОУ «Родничок»

Воспитатель ИЗО I категории

«Композиция в уральской росписи»

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о художественных особенностях уральской росписи: познакомить их с разными вариантами ее композиционного решения.

2. Продолжать развивать у детей навыки составления узора.

3. Упражнять детей в известных приемах росписи красками («оживки»).

Обогащение словаря: схема, композиция.

Материалы и пособия:

v Вариативные схемы композиционных решений уральской росписи.

v Фоновые карты.

v Круглые кисти №2.

v Изделия, украшенные уральской росписью (разделочные доски, панно и др.).

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром у нас начали происходить странные дела: на моем столе появилась вот эта папка. Давайте вместе рассмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель достает схемы, показывает их детям.) Какие-то рисунки! Интересно, что же это такое? Ребята, вы можете сказать, что это такое? (Воспитатель вместе с детьми рассматривает схемы, сопоставляет их. Находит сходство и отличие по местоположению одинаковых элементов узоров.)

Я догадалась, что это! А вы, ребята? Посмотрите на эту разделочную доску и вот на этот рисунок. Чем они похожи? (Ответы детей.)



Вы правильно подметили: цветы в росписи на доске и цветы на рисунке находятся на одинаковых местах, так же и листья, и бутоны . Этот рисунок называется схемой росписи, т. е. рисунок, который подсказывает мастеру, как расположить цветы, листья, бутоны, птиц и располагаются другие элементы росписи.


У каждого узора элементы по-разному, но могут и одинаково, только цветы, листья, бутоны мастер может нарисовать иначе, по-другому: и по форме, и по цвету они могут отличаться (показать на предметах).



Давайте поиграем: кто быстрее найдет к этой схеме одинаковые по расположению элементы росписи (воспитатель предлагает схему росписи с круговой композицией).

Молодцы, такая роспись на круглом панно.

https://pandia.ru/text/78/627/images/image006_16.jpg" alt="scan0004" align="left" width="349" height="475">А теперь найдите роспись вот к этой схеме (симметричная композиция «Куст в вазе» или «Куст»).

Правильно, эта роспись в виде куста подходит к этой схеме. Чем они похожи?

Ребята, расположение элементов узора (цветов, листьев, бутонов) в определенном порядке (по кругу, в виде куста) называется композицией . Такое слово используют художники.

А сейчас немножко отдохнем.

Физкульминутка «Алые цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки…

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет…

Наши алые цветки закрывают лепестки…

Головой качают, тихо засыпают…

(Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол).

https://pandia.ru/text/78/627/images/image008_6.gif" width="192" height="187">Ребята, у вас на столах есть фоновые карты-листы и наборы вырезанных элементов (цветов, листьев, бутонов).

Наталья Кононец
Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста .

Тема : «Укрась квадрат листьями»

Цели : - закрепление учения оформлять по образцу декоративную композицию из листьев на квадрате, заполняя углы и середину;

Развитие цветового восприятия, упражнение в работе кистью и красками;

Воспитание самостоятельности и аккуратности.

Материалы и оборудование : образцы салфеток с узорами, фартуки, схема выполнения узора на квадрате, доска, кисти, краски, баночки с водой, квадраты, салфетки.

Словарная работа : «элементы узора» , «декоративный » .

Предварительная работа : рассматривание цветов, народных орнаментов, платков, оформленных цветами и листьями.

Ход занятия.

Направление коррекционная работа

Создание положительного эмоционального настроя 1. Орг. момент

1.1. Психогимнастика «Я – листочек»

1.2. Введение в тему.

Рассматривание образцов.

Развитие внимания, мыслительной деятельности, восприятия формы - Дети, посмотрите, что это лежит на столе?

Какой формы салфетки?

Чем украшены салфетки?

Для чего украшают салфетки?

Из каких элементов состоит узор?

Кто заметил одинаковые элементы узора?

Какого цвета элементы узора и фон салфетки?

Совпадают ли они?

Обратите внимание на то, что такие цветы и листья называются декоративными , а дети часто называют их сказочными.

Развитие пространственных представлений - А теперь давайте посмотрим, как составлены узоры из листьев и цветов (в середине квадрата крупный цветок, углы украшены листьями) .

А вы хотите украсить салфетки красивыми узорами.

Развитие цветового восприятия Дидактическая игра «Выложи узор на квадрате» .

На столах листья квадраты. Все они разного цвета. Вам нужно не только выложить узор, но и подобрать элементы узора к фону квадрата.

С чего начнем выкладывать узор? (С середины)

Чем дополним наш узор? (Украсим углы) .

Молодцы, вы все справились с заданием. А теперь давайте превратимся в художников и раскрасим салфетки красивым узором. Надевайте фартуки и садитесь за стол.

Развитие памяти и внимания 2. Практическая часть.

2.1. Сегодня мы будем украшать наши салфетки красивым узором. А теперь посмотрите на доску и запомните последовательность выполнения работы

Сначала обозначим середину квадрата точкой это будет середина нашего цветка

Украсим углы салфетки листьями.

Для этого приемом примакивания нарисуем листья.

Развитие мелкой моторики 2.2. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Контроль за соблюдением последовательности выполнения работы, за техникой выполнения узора 2.3. Самостоятельная работа детей .

2.4. Физминутка «Мы, листочки осенние.»

Оценочная деятельность 3. Итог занятия

Выставка и анализ детских работ

Выберите несколько лучших работ и объясните, почему их можно считать лучшими.

Общая оценка всех детских рисунков.

Публикации по теме:

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по рисованию «Зимушка зима» Задачи: - обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; - учить работать с нетрадиционными техниками (обсыпание.

Конспект НОД по рисованию «По мотивам городецкой росписи» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Закрепить знания о различных элементах: розане, купавке, трилистнике, листьях.

Конспект НОД по рисованию «По мотивам хохломской росписи» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с особенностями хохломской росписи, с травным орнаментом хохломы, с последовательностью его выполнения. Формировать.

Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать.

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей с нарушением слуха 2-3 года обучения на тему: «Славянские узоры на рубашке». Программное.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Уточка Марфуточка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ Тема: «УТОЧКА МАРФУТОЧКА» (по мотивам дымковской игрушки) СРЕДНЯЯ ГРУППА МОСКВА 2008год.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение одежды и обуви хантыйским узором» автор Л. В. РосляковаТема: «Украшение одежды и обуви хантыйским узором»Декоративное рисование подготовительная группаПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

План-конспект НОД по декоративному рисованию на тему «Знакомство с элементами хохломской росписи «Рябинка»

Программное содержание:

Продолжать формировать у детей умение рисовать волнистую линию плавным движением, простые листья при помощи мазка и ягоды, используя тычок;

Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать ритм Хохломы;

Обогащать словарь детей словами: завиток, листья (простые, рябинка, фон, кайма.

Предшествующая работа: знакомство с народным декоративно-прикладным искусством: беседы о хохломской росписи, рассматривание предметов, украшенных этой росписью, иллюстраций; целевые прогулки для сравнения рябины настоящей с ее изображением на произведениях хохломских мастеров; рисование на занятиях элементов хохломской росписи: завиток, травка, орнамент, дождевик.

Материал: акварельные краски, кисти, тычки, плоскостные бумажные фигуры ложек.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение

Роспись хохломская словно колдовская,

В сказочную песню просится сама

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша Хохлома.

Хохломские художники любят рисовать на поверхностях своих изделий клубничку, малинку, черную и красную смородинку, рябинку. Называют они ягоды ласково, и никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листика, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды- и вот этот же самый мотив заговорит с нами по-новому.

В группе организованна выставка хохломских изделий.

Здесь посуда знатная

Складная да ладная

Она повсюду славится,

Она и вам понравится!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный) .

Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный) .

Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки) .

А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику) .

Молодцы, ребята!

Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры.

Физкультминутка.

На столе хохломской самовар,

(«надуть» живот, одна рука на поясе) .

Очень важный, из носика пар.

А вокруг расписные чашки,

(кружиться, рисуя руками круг)

Нет посуды хохломской ярче.

Рядом с ними золотые ложки,

(потянуться, руки сомкнуты над головой)

На них «травка» - это древняя роспись.

Вот с малинками поднос,

(взяться за руки, образовать большой круг)

Он нам все это принес.

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) .

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) .

Молодцы! Присаживайтесь

Представьте себе, что вы сегодня мастера-художники по росписи ложек. Свои работы вы подарите родителям, потому нужно постараться выполнить свою работу красиво, аккуратно.

У каждого из вас есть плоскостная форма ложки. Посмотрите на образцы ложек с хохломской росписью и скажите: как нужно располагать узор на ложке? (Внутри и снаружи ложки рисуем одинаковые узоры, на конце и по краям проводим одним цветом кайму) .

Мы все будем расписывать ложку хохломским элементом «рябинка». Какой формы, цвета ягоды рябинки?

Правильно, они круглые, бывают оранжевого, красного цвета. А чем мы будеи рисовать ягоды, чтобы они получились ровные, круглые, аккуратные? («Тычками»)

На каком уже знакомом элементе надо рисовать рябинку? (Завиток)

Какие уже знакомые элементы можно использовать (листья)

А теперь за дело.

Анализ: выбрать 2-3 мастеров, которые выберут наиболее понравившиеся им работв и проанализируют их.

Вопросы для анализа:

Насколько аккуратно и красиво выполнена работа?

Какие элементы росписи использованы?

Какими красками нанесен узор?

Какое цветосочетание?

А когда работы высохнут, мы их подарим родителям.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по декоративному рисованию.

Тема: «Веселая Дымка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

1. Цель: учить детей расписывать шаблоны дымковских игрушек.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, пополнять знания об истории и технике их создания;

Развивающая: развивать моторику рук; предложить детям украшать заранее приготовленные фигуры из соленого теста по мотивам дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора;

Воспитательная: воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца, интерес к изучению народного ремесла

2. Оборудование и материалы: образец дымковской игрушки, бумажные силуэты, плакаты с изображением элементов дымковской росписи, краски гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, фигуры дымковских игрушек, медиаресурсы (презентация, русская народная музыка).

3. Методы и приемы :

1) Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

2) Показ и объяснение воспитателя.

3) Наблюдение за работой детей.

4) Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Дымковская игрушка», рисование дымковских узоров, рассматривание иллюстраций, игрушек с дымковской росписью, изготовление фигур барынь из соленого теста, разучивание стихотворений о дымковской игрушке, изготовление костюма дымковской барыни, приготовление презентации.

Содержание организованной образовательной деятельности.

I Вводная часть.

1.Организационный момент.

Коммуникативная игра приветствие.

«Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Становись скорее в круг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

2.Введение игрового момента.

Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на наш маленький музей дымковской игрушки, а вы хотели бы сделать его разнообразнее, красивее, ярче? Я хочу предложить вам путешествие в город мастеров, а в какой именно, вы догадайтесь сами, послушав стихотворение:
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо – сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымкове слава,
Заслужив на это право.
Говорят, о ней повсюду.
Удивительному чуду.

II Основная часть.

1. Введение в тему.

О каких игрушках идет речь в этих стихах?

Дети:

О дымковской игрушке.

Воспитатель:

Правильно! Эти замечательные строки народ сложил о дымковских игрушках. А что мы с вами знаем о них? (Дети отвечают, рассказывают об известных фигурах и узорах) . Какие фигуры есть среди дымковских игрушек? (Ответы детей) Предлагаю вам посмотреть на изображения дымковских игрушек (Воспитатель предлагает обратить внимание на проецируемые на стене картинки с изображением игрушек, звучит музыка). Приглашаю вас в город мастеров дымковской игрушки. Ребята, а вы знаете, почему эти игрушки называют дымковскими? А хотели бы узнать? (отвечают)

Предлагаю совершить путешествие в родные места дымковских игрушек. Для этого закроем глазки и скажем волшебные слова:
Встать, на месте покружиться,
На берегу Вятки очутиться!

Открываем глазки. А называют Дымковскую игрушку ее так по месту происхождения. С берега реки Вятки, где сейчас расположен город Киров, видно заречную слободу. Зимой топили печи, а летом там часто стояли туманы. Слобода была будто покрыта дымкой. Так и назвали ее - Дымково. Отсюда и игрушки, которые там мастерили, назвали дымковскими.
Процесс изготовления игрушки долгий и кропотливый. Он состоит из нескольких этапов:

Готовили специальную белую глину, лепили из нее силуэт,

Сушили изделие,

Обжигали в печи,

Только потом расписывали красками.

Ребята, какие существуют элементы узоров дымковской росписи?

Дети перечисляют:

Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка. (При необходимости воспитатель дополняет).

А как вы думаете, какое сейчас в Кирове время года? (зима). А значит, холодно? А чтобы нам не замерзнуть, предлагаю вам немножко подвигаться!

Воспитатель:

Воспитатель: - Молодцы! Ребята! Смотрите, это же настоящая мастерская!

2.Физминутка: «Вот помощники мои».

Предлагаю перед работой сделать физминутку.
Мы ребята удалые,
Скоморохи озорные.
Всех на ярмарку зовем,
Всем игрушки продаем!
Раз, два, три, четыре,
Круг по уже, круг по шире!
На носочек и на пятку,
А потом пляши вприсядку!
Влево, вправо повернись,
Веселее улыбнись!

3.Показ и объяснение выполнения работы.

Воспитатель: - Сейчас давайте в воздухе нарисуем элементы узоров дымковский росписи: круг, прямую и волнистую линию, квадрат, ромб и точку. (Дети выполняют задание стоя в кругу.) Молодцы. Вы хотели бы побыть мастерами по изготовлению игрушек города Кирова? Тогда я вам предлагаю выбрать ту фигуру, которая вам больше нравиться и приступить к работе.

Дети выбирают понравившуюся фигуру дымковской игрушки. Звучит русская народная музыка. В процессе работы воспитатель оказывает детям необходимую помощи. Расписные барыни ставятся рядом с фабричным образцом, получается выставка «Дымковская игрушка».

4.Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

III Заключительная часть.

1.Анализ детских работ

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная яркая выставка. Что, хороша Дымка?!

Дети: - Да!
Вот вам барыни, а вот и кавалеры!
У барынь алые щечки и губки,
Нарядные платья и теплые шубки!
Хоть весь мир вы обойдете,
Лучше барынь не найдете!
Наши руки крендельком,
Щечки, будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы не только выучили стихотворения о Дымковских игрушках, но и научились их расписывать. А сейчас мастерская закрывается, и наша экскурсия подходит к концу. Давайте весело попрощаемся с нашими гостями:


Ой вы, гости дорогие!
У нас игрушки расписные:
Веселы и ярки –
Прекрасные подарки!
Приходите снова к нам,
Будем рады мы гостям!
До свидания!

МБДОУ «Детский сад №141 «Пилеш» г. Чебоксары

в подготовительной группе

« Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Выполнила:

воспитатель Эллина Е.А.

Чебоксары, 2018

Конспект занятия по декоративному рисованию

в подготовительной группе « Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Программные задачи:

Образовательные : 1. Продолжать знакомить историей промысла городецкой росписи.

2.продолжать знакомить с городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора,

3. Формировать умение детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе.

4.Закрепить умение детей рисовать прямые и закругленные растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаниях городецкой росписи.

5. Закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом.

Развивающие: 1.Развивать чувство композиции.

2.Развивать творчество детей.

Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

2. воспитывать дружеские качества, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помочь.

Материал: гуашь, кисточки широкие и узкие,(белка №1, 2, 3) салфетки, стаканчики с водой, городецкие доски, простой карандаш, палитра, ластик, письмо от Тюбика.

1.Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо от Тюбика, друга Незнайки. Ребята, предлагаю его прочитать. (Дорогие ребята, расскажите пожалуйста мне о городецкой росписи и ее особенностях. Помогите мне разукрасить доску городецким узором. С уважением Тюбик.)

Воспитатель: Как ребята, расскажем Тюбику о городецкой росписи?

Для начала, я хотела бы вам загадать загадку.

В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

В листьях зелёных

Привезли ларец

из города… (Городец) .

Ответы детей.

Воспитатель: я хочу вас познакомить с легендой о Городецкой росписи.

У каждого русского промысла есть своя легенда. Есть такая легенда и Городецкого промысла. Село Городец очень красивое. Берега здесь высокие, овражистые, все деревни на нем. Избы в деревнях ладные, высокие с большими окнами и богатой резьбой, весело раскрашенные и почти каждый житель вспоминает, как у них здесь справляли когда-то Иванов день. Был такой праздник. В одних краях назывался Иваном-Купалой, в других –Иваном –Травником но везде его справляли в ночь с 23 на 24 июня. У трав эти дни кончается бурный рост, начинается созревание злаков, и суеверный человек считал, что нечистая сила именно тут-то и пытается принести наибольший вред, погубить урожай. В эту короткую ясную ночь люди зажигали высокие костры, прыгали через костер, начинали веселиться, иногда гадали, пускали по реке венки- к какому мосту приплывет, оттуда и суженый будет.

И каждый норовил в эту ночь нарвать полезных трав. В растениях, действительно в этот период собираются лучшие соки. Уходили за таинственным цветком папоротника, который цветет, говорят, только в эту единственную ночь, даже не ночь, а всего лишь какой –то час, отдаляющий одну зарю от другой. Какой из себя тот цветок? Никто не знает: одни утверждают, что огненно-желтый, светящийся, как языки пламени в костре; другие сказывали, что плющ алый, похожий на уголек, а третьи говорили, что он светиться, но только не желтым, не алым, а вроде бы синим- синим цветом. Вот и пойми тут. Но все говорили, что он красоты необыкновенной. Совсем вроде бы простой, но лучше всех цветов на свете. Потому что цветок папоротника- ведь цветок счастья.

Здесь в этих нижегородских деревнях, вблизи города Городца и зародился старинный промысел..

Городецкие умельцы расписывали жилища, ставни, двери, ворота, предметы быта, детскую мебель, игрушку. Ярко расписывают предметы Городецкие мастера. На больших вещах – это обычно сценки из городской и сельской жизни. А между картинками – цветы невиданной формы. И стали их звать розами, купавками, но на розы они не похожи. Русский мастер хотел удержать при себе необыкновенный цветок- цветок счастья.

Воспитатель: ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Предлагаю вам превратиться в настоящих мастеров городецких узоров. Сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.

1) словно чудо тут и там распускается (розан)

2)она круглая, как чашечка, а зовут ее (ромашка)

3)ей в жару не будет жарко. Она в воде, она (купавка)

4)Он не броский в круглый год- нераскрывшийся (бутон)

Воспитатель: скажите, что еще рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд.

Ответы детей.

Воспитатель: т еперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (Оживки).

А как вы будете рисовать оживки?(Кончиком кисти)

А дугу, как будете рисовать?(Начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти)

А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды?(розовый с красным, голубой с синим)

А для оживок, какие цвета возьмете цвета? (Белый, черный)

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем, ручки, ножки разомнем.

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться,

Три-в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Воспитатель: прежде чем приступим к росписи досок, я предлагаю вам вспомнить, как смешивать краски, чтобы получить оттенки синего и красного цвета(ответы детей)

Уточнить, спрашивая детей последовательности выполнения работы.

Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель советует детям- пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать « глазки и дужки». Готовые работы выставляются на выставку, где они сами оценивать и выбирать лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работы.

Воспитатель: Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались?

Вам было интересно?

Что удалось?

Что трудно было сделать?

Воспитатель: Вы все молодцы, постарались, помогли Тюбику украсить доски. Он вам будет очень благодарен. Сегодня вы попробовали себя в роли мастеров декоративно- прикладного искусства. Вы расписывали доски по мотивам городецкой росписи. Вы молодцы! Очень хорошо потрудились. И, по- моему, у вас получились замечательные работы!