Документы

Об утверждении правил нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд города элисты. Устанавливаем требования к закупкам товаров для госнужд Требования к отдельным видам товаров работ услуг

В сфере закупок определение требований к отдельным видам товаров, работ, услуг для государственных нужд фактически представляет собой второй этап внедрения инструмента нормирования. В настоящей статье дан анализ положений нормативных актов, регулирующих этот вид нормирования.

Татьяна Васильевна СААКЯН , заместитель директора департамента бюджетной методологии Министерства финансов РФ

Нормативные затраты и требования к товарам, работам, услугам - два взаимосвязанных и дополняющих друг друга вида нормирования в сфере закупок. После определения конкретной продукции (и ее количества), которую необходимо закупить для обеспечения выполнения государственных и муниципальных функций, нужно выявить потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики отдельных видов товаров, работ, услуг, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг, необходимых для государственных и муниципальных нужд. Это необходимо для исключения избыточных потребительских свойств, не обусловленных пригодностью продукции для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения функций органами власти. Данный тезис легко подтвердить, проиллюстрировав его простым примером.

С помощью установления нормативов количества и цены в рамках определения нормативных затрат становится возможным определить обоснованный объем и максимальную стоимость (в формате «не более») товаров, работ, услуг, планируемых к закупке. Очевидно, что для обеспечения выполнения функций государственному органу необходим служебный легковой автотранспорт. Превышение фактического количества автотранспортных средств над нормативным не позволит обосновать и, следовательно, осуществить их закупку .

При этом следует обратить внимание на то, что установление максимальной стоимости для указанной продукции само по себе не говорит о возможности ее закупки исключительно по такой цене, так как фактически она является предельной для группы товаров, а не ценой конкретной модели с известными характеристиками, в силу того что любая продукция имеет различные потребительские свойства, влияющие на ее цену. В рассматриваемом случае установление соответствующих ограничений применительно к комплектации автомобиля позволит обеспечить закупку автотранспортных средств в нужном объеме (если сама потребность обоснованна), но без избыточных потребительских свойств. В противном случае за потребительские свойства, в которых нет необходимости, пришлось бы переплатить, хотя общая стоимость приобретаемого товара оставалась бы в рамках установленной предельной цены.

Основные положения по установлению требований к продукции

Как уже было сказано выше, второй вид нормирования представляет собой установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) в целях исключения закупок продукции с избыточными потребительскими свойствами или предметов роскоши. Как и в случае с нормативными затратами, нормативные правовые (правовые) акты, регулирующие установление требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, фактически представляют собой трехуровневую систему (рисунок 1 ). В отличие от нормативных затрат, которые применяются только к государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами и муниципальным органам (включая их территориальные органы и подведомственные казенные учреждения), требования к товарам, работам, услугам распространяются также на бюджетные учреждения.

Во исполнение указанны­х на рисунке 1 норм Закона № 44‑ФЗ утверждено постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 года № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (далее - Общие правила). В соответствии с Общими правилами Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации устанавливают правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, применяемые к заказчикам, указанным в части 5 статьи 19 Закона № 44‑ФЗ.

Далее, во исполнение пункта 2 части 4 статьи 19 Закона № 44‑ФЗ указанные правила для федеральных нужд установлены постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 года № 927 (далее - Правила, Постановление № 927). Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами РФ (далее - органы) на основании Правил утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - Ведомственный перечень). Таким образом, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг устанавливаются в виде Ведомственного перечня. Следует отметить, что установление требований ко всей номенклатуре закупаемых для общественных нужд товаров, работ, услуг является неэффективной мерой, поэтому нормированию должны подвергаться только отдельные виды продукции.

Правительство РФ для обеспечения федеральных нужд определило отдельные виды товаров, работ, услуг, для которых нормирование обязательно (далее - Обязательный перечень) (таблица 1 ). Указанные виды обязательны для включения органами в Ведомственный перечень.

Таблица 1. Обязательный перечень товаров, работ, услуг для федеральных нужд

Код по ОКПД

Аппаратура передающая для радиосвязи, радиовещания и телевидения

Автомобили легковые

Мебель для сидения с металлическим каркасом

Мебель для сидения с деревянным каркасом

Мебель металлическая для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т. п.

Мебель деревянная для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т. п.

Помимо обязательных отдельных видов товаров, работ, услуг включению в Ведомственный перечень дополнительно подлежат отдельные виды продукции, не включенные в Обязательный перечень, которые определяются органами самостоятельно в соответствии с Правилами. Данные виды товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд подлежат включению, если средняя арифметическая сумма значений следующих двух критериев, определенных Правительством РФ, превышает 20%, а именно:

доля расходов органа, его территориальных органов и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений на приобретение отдельного вида продукции за отчетный финансовый год в общем объеме их расходов на приобретение продукции в том же периоде;

доля контрактов органа, его территориальных органов и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений на приобретение отдельного вида продукции, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве их контрактов, заключенных в отчетном финансовом году.

Следует отметить, что высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации в правилах определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения соответственно нужд субъектов РФ и муниципальных нужд самостоятельно устанавливают такой порог. И он может отличаться от значения в 20%. При этом следует учитывать, что чем выше будет указанное значение, тем к меньшему количеству отдельных видов товаров, работ, услуг будут применяться обязательные требования.

Также в целях формирования Ведомственного перечня органы вправе определять дополнительные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг и порядок их применения. При этом указанные дополнительные критерии и порядок их применения не должны приводить к сокращению значения критериев, установленных Правительством РФ. Кроме того, органы при формировании Ведомственного перечня вправе включить в него дополнительно отдельные виды товаров, работ, услуг, не соответствующие критериям, установленным российским правительством. Таким образом, Ведомственный перечень состоит из отдельных видов товаров, работ, услуг (рисунок 2 ):

  • включенных в Обязательный перечень;
  • определяемых органами власти в соответствии с критериями и порядком их применения, установленными Правительством РФ и самими органами (в случае их установления);
  • определяемых органами власти по своему усмотрению и не соответствующих критериям, установленным правительством.

В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг указываются потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и их значение.

Правительство РФ в Обязательном перечне установило соответствующие характеристики, подлежащие нормированию в обязательном порядке, и их значения. При этом данный перечень содержит отдельные виды товаров, работ, услуг, значения характеристик по которым не установлены. В таком случае органы самостоятельно определяют значения таких характеристик и вправе дополнять характеристики (свойства) товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень. Однако такие действия не должны приводить к необоснованным ограничениям количества участников закупки. У органов также есть право изменять значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, установленных Правительством РФ. При этом указанные значения должны быть обоснованы в Ведомственном перечне.

При формировании Ведомственного перечня органы должны учитывать следующие требования пункта 16 Общих правил:

значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в Обязательный перечень и закупаемых для руководителей казенных и бюджетных учреждений, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений указанных характеристик (свойств), установленных Правилами, для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории «руководители»;

значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в Обязательный перечень и закупаемых для работников казенных и бюджетных учреждений, не являющихся их руководителями, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) указанных значений характеристик (свойств), установленных Правилами для государственного гражданского служащего, замещающего должность в федеральном государственном органе, относящуюся к категории «специалисты».

Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:

  • потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);
  • иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;
  • предельные цены товаров, работ, услуг.

Ведомственный перечень: что включить?

Отдельные виды товаров, работ, услуг, содержащиеся в Обязательном перечне, можно условно разделить на несколько групп.

Отдельные виды товаров, работ, услуг, в отношении которых определены характеристики и их значения

Таблица 2. Вид продукции с установленной характеристикой и ее значением

В отношении вида продукции, указанного в таблице 2 , Правительство РФ установило характеристики и их значение. Органы с учетом Правил могут:

  • изменить установленные правительством значения характеристики с обоснованием указанного изменения;
  • установить иные (дополнительные) характеристики данного вида продукции и определить их значения.

Аналогично орган вправе поступить и в отношении обязательного вида товаров, работ, услуг «Мебель для сидения с деревянным каркасом», код по ОКПД 36.11.12.

Отдельные виды товаров, работ, услуг, в отношении которых определены характеристики, но не по всем из них указаны значения

Таблица 3. Вид продукции с установленными характеристиками и значением по одной из них

Как видно из таблицы 3 , в отношении вида продукции, указанного в ней, Правительством РФ установлены две характеристики, при этом значения установлены только по одной из них. В силу этого орган:

  • обязан установить значения характеристики «Материал (металл)»;
  • вправе изменить установленные Правительством РФ значения характеристики «Обивочные материалы» с обоснованием указанного изменения;

Таблица 4. Иные виды продукции с установленными характеристиками и значениями по отдельным из них

Код по ОКПД

Наименование отдельного вида товаров, работ, услуг

Характеристики

Установление значения характеристик,

да (+), нет (-)

Аппаратура передающая для радиосвязи, радиовещания и телевидения.

Пояснения по требуемой продукции: телефоны мобильные

Тип устройства (телефон/смартфон)

Поддерживаемые стандарты

Операционная система

Время работы

Метод управления (сенсорный/кнопочный)

Количество сим-карт

Наличие модулей и интерфейсов (Wi-Fi, Bluetooth, USB, GPS)

Стоимость годового владения оборудованием (включая договоры технической поддержки, обслуживания, сервисные договоры) из расчета на одного абонента (одну единицу трафика) в течение всего срока службы

Предельная цена

Автомобили легковые

Мощность двигателя

Комплектация

Предельная цена

Аналогично орган обязан (вправе) поступить и в отношении следующих обязательных видов товаров, работ, услуг (таблица 4 ).

Отдельные виды товаров, работ, услуг, содержащиеся в Обязательном перечне, в отношении которых определены характеристики без указания их значений

Таблица 5. Вид продукции с установленными характеристиками без указания их значений

В отношении содержащегося в таблице 5 вида продукции Правительство РФ установило две характеристики без указания их значений. В силу этого орган:

  • обязан установить значения обеих характеристик, определенных правительством;
  • вправе установить иные (дополнительные) характеристики данного вида продукции и определить их значения.

Аналогично орган должен поступить и в отношении следующих обязательных видов товаров, работ, услуг (таблица 6 ).

Таблица 6. Иные виды продукции с установленными характеристиками без указания их значений

Код по ОКПД

Наименование отдельного вида товаров, работ, услуг

Машины вычислительные электронные цифровые портативные массой не более десяти килограммов для автоматической обработки данных (лэптопы, ноутбуки и сабноутбуки)

Пояснения по требуемой продукции: ноутбуки, планшетные компьютеры

Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода

Пояснения по требуемой продукции: компьютеры персональные настольные, рабочие станции вывода

Устройства ввода/вывода данных, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства

Пояснения по требуемой продукции: принтеры, сканеры, многофункциональные устройства

Средства автотранспортные для перевозки десяти человек и более

Средства автотранспортные грузовые

Дополнительный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг

Виды товаров, работ, услуг, которые необходимо включить в дополнительный перечень, можно условно разделить на две группы.

Группа первая. Отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанных в Обязательном перечне, определенные в соответствии с критериями, утвержденными Правительством РФ и дополнительными критериями отбора (при их определении органом).

Для соблюдения требований по применению критериев, определенных Правительством РФ, орган должен обладать информацией об объеме произведенных им расходов на закупку товаров, работ, услуг и о количестве заключенных им контрактов в отчетном финансовом году с учетом его территориальных органов и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений. Указанная информация должна быть структурирована по отдельным видам товаров, работ, услуг, то есть по шестизначным кодам позиции по ОКПД.

В таблице 7 представлен условный пример определения органом отдельных видов товаров, работ, услуг, включаемых в Ведомственный перечень (если орган использует только определенные Правительством РФ критерии).

Таблица 7. Условный пример определения органом отдельных видов товаров, работ, услуг, включаемых в Ведомственный перечень, в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ

№ п/п

Код по ОКПД

(6 знаков)

Расходы органа + ТО + КУ + БУ на приобретение товаров, работ, услуг в отчетном финансовом году

Контракты органа + ТО + КУ + БУ на приобретение товаров, работ, услуг в отчетном финансовом году

Средняя арифметическая сумма значений критериев (%)

Вывод, подлежит (+) /не подлежит (-) включению в Ведомственный перечень

Объем расходов (у. е.)

Доля расходов в объеме расходов (%)

Контракты (шт.)

Доля контрактов в количестве контрактов (%)

Из примера видно, что из всего перечня закупаемых сетью данного органа товаров, работ, услуг в Ведомственный перечень попадают два отдельных вида продукции (выделены цветом), так как средняя арифметическая сумма определенных правительством критериев по указанным видам превышает 20%. При этом дополнительно включаемые в Ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от указанных в Обязательном перечне кодом в соответствии с ОКПД.

По определенным в соответствии с указанными выше критериями отдельным видам товаров, работ, услуг орган определяет характеристики, которые будут нормироваться, и/или предельную цену. По нашему мнению, нормировать следует только те характеристики, которые значительно влияют на цену продукции. По таким характеристикам орган устанавливает значения.

Группа вторая. Отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в Обязательном перечне и не соответствующие критериям, утвержденным Правительством РФ.

Органы по своему усмотрению могут дополнительно включить в Ведомственный перечень отдельные виды продукции, не соответствующие обязательным критериям. Для такой продукции орган аналогично устанавливает характеристики и/или предельную цену и их значение.

Виды нормирования: связь нормативных правовых актов

При установлении значений потребительских свойств и иных характеристик (в том числе предельных цен) отдельных видов товаров, работ, услуг, включаемых в Ведомст­венный перечень, необходимо учитывать следующее. В соответствии с пунктом 5 Требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, в том числе подведомственных им казенных учреждений (далее - Требования к определению нормативных затрат), органы разрабатывают и утверждают индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников) формируемые по категориям или группам должностей (исходя из специфики функций и полномочий федерального государственного органа, должностных обязанностей его работников) нормативы :

  • количества абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети подвижной связи;
  • цены услуг подвижной связи;
  • количества сим-карт;
  • цены и количества принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);
  • количества и цены средств подвижной связи;
  • количества и цены планшетных компьютеров;
  • количества и цены носителей информации;
  • количества и цены расходных материалов для различных типов принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов (оргтехники);
  • перечня периодических печатных изданий и справочной литературы;
  • количества и цены транспортных средств;
  • количества и цены мебели;
  • количества и цены канцелярских принадлежностей;
  • количества и цены хозяйственных товаров и принадлежностей;
  • количества и цены материальных запасов для нужд гражданской обороны;
  • иных товаров и услуг.

Указанные нормативы должны использоваться при определении затрат на приобретение таких товаров, работ, услуг.

В Правилах установлено, что если Требования к определению нормативных затрат предусматривают определение соответствующих затрат с учетом категорий и (или) групп должностей работников, то и значения потребительских свойств и иных характеристик (в том числе предельных цен) отдельных видов товаров, работ, услуг, включаемых в Ведомственный перечень, в обязательном порядке устанавливаются также с учетом категорий и (или) групп должностей работников органа, его территориальных органов и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений. Примером могут служить следующие позиции из Обязательного перечня (таблица 8 ).

Таблица 8. Виды продукции, значения характеристик по которым определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников

Код по ОКПД

Наименование отдельного вида товаров, работ, услуг

Правила нормирования закупок

В соответствии со статьей 16 Федерального Закона о контрактной системе 44-ФЗ нормирование в сфере закупок – это установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам и/или нормативных затрат. При этом требованиям могут быть установлены не только к характеристикам, свойствам товара, но и к предельной цене товаров, работ и услуг.

Таким образом, нормирование по 44-ФЗ включает:

  • требования к закупаемым товарам, работам, услугам;
  • предельная цена товаров, работ, услуг;
  • нормативные затраты.

Правила нормирования, устанавливаемые Постановлениями Правительства РФ, подлежат размещению в Единой Информационной Системе. Нормирование предотвращает закупку товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Рассмотрим требования к закупаемым товарам, работам, услугам, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды:

  • требования к количеству;
  • требования к потребительским свойствам;
  • требования к характеристикам качества;
  • иные характеристики товаров, работ, услуг, которые будут установлены в соответствующих перечнях на каждом из этапов нормирования.

Нормирование в сфере закупок в общем плане применяется для осуществления функций:

  • государственных органов;
  • органов управления государственными внебюджетными фондами;
  • муниципальных органов;
  • бюджетных учреждений;
  • территориальных органов (подразделений);
  • подведомственных казенных учреждений.

Это общее правило нормирования в сфере закупок, но поскольку нормирование включает как установление требований к товарам, работам и услугам, так и установление нормативных затрат, для каждой из указанных групп заказчиков применяются свои правила нормирования.

Требования, и нормативные затраты,устанавливаемые правилами нормирования, к закупаемым товарам, работам, услугам в соответствии с ч. 4-5 ст. 19 Закона о контрактной системе и исходя из ряда нормативных документов распространяются на:

  • государственные органы;
  • муниципальные органы;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • бюджетные учреждения;
  • территориальные органы (подразделения);
  • подведомственные казенные учреждения.

Этапы нормирования

Исходя из статьи 19 закона 44-ФЗ можно выделить три этапа нормирования:

  • Утверждение общих правил нормирования (ч. 3 ст. 19 № 44-ФЗ).
  • Определение правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг (ч. 4 ст. 19 № 44-ФЗ).
  • Утверждение требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (предельные цены товаров, работ, услуг) и/или нормативных затрат (ч. 5 ст. 19 № 44-ФЗ).

На каждом из этих этапов формируются определенные перечни нормируемых товаров, работ, услуг:

  • На первом этапе формируются общие требования;
  • На втором этапе – обязательные перечни нормируемых товаров, работ, услуг;
  • На третьем этапе – ведомственные перечни нормируемых товаров, работ, услуг.

Ведомственный перечень:

Не приводит к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (т.е. свойства которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ));

Не приводит к закупкам товаров, работ, услуг, которые являются предметами роскоши.

  • Первый этап нормирования – утверждение общих правил

Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок:

  • общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
  • общие правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельным ценам товаров, работ, услуг) и нормативных затрат.

Рассмотрим нормативно-правовую базу нормирования .

  • Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»

«Общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым заказчиками, должны содержать…»;

«Общие правила определения нормативных затрат <…> должны содержать…».

ПП РФ 476 определяет:

  • ​общие требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов утверждающих общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг;
  • утверждающих общие правила определения нормативных затрат.

То есть, на основании ПП РФ 476, во-первых, принимаются нормативные акты, которые относятся к сфере деятельности Правительства РФ на первом этапе нормирования для дальнейшего определения общих правил определения требований к товарам, работам, услугам и определения общих правил нормирования.

Во-вторых в документе содержатся общие требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов на втором этапе нормирования:

  • Утверждение требований к порядка разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок (их содержанию и обеспечению исполнения);
  • Утверждение правил определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг;
  • Утверждение правил определения нормативных затрат.

Таким образом, первым документом после 44-ФЗ в части нормирования является ПП РФ 476. Именно оно определяет общие требования к порядку разработки и принятия нормативных актов как на первом этапе нормирования (общих правил), так и на втором этапе в части принимаемых правовых актов и утверждения правил определения требований к нормативным затратам и к товарам, работам, услугам.

На первом этапе органом власти, который утверждает правила нормирования, является только Правительство РФ. Соответственно, на втором этапе правила нормирования будут утверждаться как Правительством, так и высшими органами исполнительной власти субъектов РФ и местными администрациями.

  • Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

Определяет общие правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельным ценам товаров, работ, услуг).

ПП РФ 926 устанавливает необходимость разработки правил определения требований к товарам, работам, услугам:

  • Обязательный перечень отдельных товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (II этап);
  • Порядок формирования и ведения перечня, а также примерную форму ведомственного перечня (III этап);
  • Порядок применения критериев отбора отдельных товаров, работ, услуг, значения этих критериев для формирования ведомственных перечней (III этап).

Это постановление не содержит в себе утверждение каких-либо конкретных товаров, работ и услуг, предельных цен, потребительских свойств. Оно определяет лишь необходимость разработки обязательного перечня, ведомственного перечня и критериев для включения товаров, работ и услуг в ведомственный перечень.

Обязательный перечень нормируемых товаров, работ, услуг включает в себя:

Значения потребительских свойств и характеристик

Обязанность устанавливать значения потребительских свойств и характеристик в ведомственных перечнях нормируемых товаров, работ, услуг

Потребительские свойства и характеристик в ведомственных перечнях нормируемых товаров, работ, услуг:

  • не должны приводить к необоснованным ограничениям количества участников закупки;
  • должны быть обоснованы.

При этом обязательный перечень и ведомственный перечень формируются с учетом:

  • положений технических регламентов, стандартов, иных нормативных документов;
  • положений статьи 33 № 44-ФЗ;
  • принципа обеспечения конкуренции.

ПП РФ 926 содержит форму обязательного перечня. В форме определено, что должен содержать перечень, который будет утверждаться соответствующим органом на втором этапе нормирования.

Кроме того, в ПП РФ 926 содержатся обязательные критерии отбора отдельных товаров, работ, услуг, применяемые при формировании ведомственного перечня:

  • доля расходов на закупку в общем объеме расходов – не менее 5% СГОЗ;
  • доля контрактов в общем количестве контрактов- не менее 5% общего количества контрактов.

Данные критерии применяются в совокупности.

  • Постановление Правительства РФ от 13 октября 2014 г. № 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов»

Включает в себя общие требования к определению нормативных затрат нормативных затрат,виды и состав нормативных затрат:

  • Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  • Затраты на приобретение нематериальных активов, включающие в себя затраты на приобретение исключительных прав на ноу-хау и объекты смежных прав;
  • Затраты на информационно-коммуникационные технологии:
  • Затраты на услуги связи;
  • Затраты на аренду;
  • Затраты на содержание имущества.

В ПП РФ 1047 не только установлены виды и составы нормативных затрат, но и определено, что предусматривается формула для их расчета и порядок применения, а также указано, что возможно использование порядка расчета, не предусматривающего применение формул.

Для расчета нормативных затрат по видам затрат (на III этапе) могут быть установлены иные формулы расчета и порядок их применения.

Второй этап нормирования – определение правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг

На втором этапе нормирования Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации устанавливают правила нормирования в сфере закупок:

  • Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
  • Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельным ценам товаров, работ, услуг) и нормативных затрат.

Здесь работают те же принципы, что на первом этапе.

  • Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения регулируются:

Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2015 г. № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»установлены:

  • Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельным ценам товаров, работ, услуг) регулируются:
  • Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

Правила определения нормативных затрат регулируются Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами российской федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений».

Рассмотрим указанные документы.

В ПП РФ 479 определяются требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов:

  • утверждающих правила определения нормативных затрат;
  • утверждающих правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг.

Эти правила разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой в форме проектов постановлений Правительства Российской Федерации.

Кроме того, в ПП РФ 479 определены требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов, принимаемых на третьем этапе планирования:

  • утверждающих нормативные затраты;
  • утверждающих требования к отдельным видам товаров, работ, услуг.

Указанные акты предусматривают право руководителя (заместителя руководителя) утверждать нормативы количества и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг.

Правительство утверждает:

  • Порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг;
  • Порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (ведомственный перечень);
  • Форму ведомственного перечня.

То же самое касается нормативных затрат. Для них определяются:

  • Порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
  • Обязанность заказчиков определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен Правительством РФ;
  • Требование об определении нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

В постановлении говорится, что правовые акты, которые утверждаются на третьем этапе нормирования, включают в себя:

  • Конкретизированные наименования заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг;
  • Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.

Правовые акты, утверждающие нормативные затраты, определяют:

  • Порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
  • Нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

В этом постановлении на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг утверждаются ведомственные потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

Дополнительно включаемые в ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от указанных в обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг кодом товара, работы, услуги в соответствии перечни включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ 927 содержит форму ведомственного перечня нормированных товаров, работ, услуг.

Приложение № 2 к Постановление Правительства РФ 927 содержит форму уточненного обязательного перечня нормированных товаров, работ, услуг.

В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, в ведомственном перечне определяются их потребительские свойства и иные характеристики, если указанные свойства и характеристики не определены в обязательном перечне.

Критерии отбора товаров, работ, услуг для включения в ведомственные перечни:

  • Доля расходов на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд за отчетный финансовый год в общем объеме расходов на приобретение товаров, работ, услуг за отчетный финансовый год;
  • Доля контрактов на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году.

Критерии отбора товаров, работ, услуг для включения в ведомственные перечни нормированной продукции:

  • Средняя арифметическая сумма значений \ критериев превышает 20 процентов;
  • Отдельный вид товаров, работ, услуг должен быть включен в ведомственный перечень.

Пример расчета:

Доля расходов на приобретение бумаги = 10%

Доля контрактов на приобретение бумаги = 32%

Исходя из формулы расчета среднее арифметическое значение составляет 21%

Таким образом, если этот товар (работа, услуга), рассчитанный в соответствии с указанными критериями, не был включен в обязательный и ведомственный перечни, то данный товар подлежит включению в ведомственный перечень.

В целях формирования ведомственного перечня могут быть определены дополнительные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг и порядок их применения.

Постановление Правительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами российской федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений».

Состав и вид нормативных затрат уточнены.

В тексте ПП РФ 1084 содержится формула определения нормативных затрат:

Например:

  • Затраты на информационно-коммуникационные технологии;
  • Затраты на услуги связи;
  • Затраты на абонентскую плату определяются по формуле.

Например:

Нормативы обеспечения функций федеральных государственных органов, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение средств подвижной связи и услуг подвижной связи:

  • Уровень федерального государственного органа;
  • Вид связи;
  • Количество средств связи;
  • Цена приобретения средств связи;
  • Расходы на услуги связи;
  • Категория должностей.

Третий этап нормирования – утверждение требований к отдельным видам товаров, работ, услуг и/или нормативные затраты

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы утверждают:

  • Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельной цене товаров, работ, услуг);
  • Нормативные затраты.

Именно на этом этапе конкретизируются все ведомственные перечни товарами, работами, услугами, их характеристиками и потребительскими свойствами, ценами, а также нормативные затраты.

Требования к закупаемым товарам, работам, услугам (к предельным ценам товаров, работ, услуг)и к нормативным затратам распространяются на:

  • Государственные органы;
  • Муниципальные органы;
  • Органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • Бюджетные учреждения;
  • Территориальные органы (подразделения);
  • Подведомственные казенные учреждения.

Примеры документов, утвержденных на III этапе нормирования

Норматив на приобретение средств подвижной связи и услуг подвижной связи:

  • Приказ Спецстроя России от 31 июля 2015 г. № 245 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата Федерального агентства специального строительства»

Норматив на приобретение моноблоков:

  • Приказ Росфинмониторинга от 18 мая 2015 г. № 146 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу»

Ценовые ограничения на приобретение средств подвижной связи и услуг подвижной связи:

Нормативные письма

  • Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 23 апреля 2015 г. № 02-02-06/23321: Требование о формировании планов закупок с учетом актов, подготовленных в рамках нормирования, вступает в силу с 1 января 2016 года и применяется при формировании плана закупок на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов. При этом постановлением РФ № 1084 установлена обязанность разработать и утвердить нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений, которые могут быть использованы при обосновании бюджетных ассигнований в целях оптимизации расходов бюджета на закупки.
  • Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 02-02-08/1528: Установленные в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ правила нормирования применяются для обоснования включаемого в план закупок объекта. Например, если на балансе федерального органа есть эксплуатируемые им машины, указанный орган в доведенных Минфином России пределах бюджетных ассигнований вправе определить объем расходов на приобретение далее - ГСМ, включив в проект плана закупок закупку ГСМ. При этом объем таких расходов не может превышать сумму, рассчитанную по указанной формуле. Показатели формулы определяются как усредненные по году (иному периоду планирования). Федеральный орган при утверждении нормативных затрат на приобретение ГСМ устанавливает норматив ежедневного пробега легкового автомобиля (например, 100 км в день) и норматив цены 1 литра ГСМ.

1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

1) общие требования

2) общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Установленные Правительством Российской Федерации общие правила нормирования, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, и правила нормирования, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, распространяются на Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", на определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения.

5. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от ________ N ________

Об утверждении Требований к отдельным видам предельных цен товаров, работ, услуг)


В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 19 и статьей 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от _______ N _____ "Об утверждении Общих требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе " Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - Требования).

2. Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными..... Российской Федерации на основании Требований в срок до 1 февраля 2015 года утвердить требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг):

закупаемых ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями;

закупаемых подведомственными им федеральными автономными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями в части товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение закупки которых осуществляется за счет предоставленных из федерального бюджета субсидий на осуществление капитальных вложений в случаях осуществления закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Российской Федерации
от ___ _________ ___ N ________

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Общими требованиями к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельными ценами товаров, работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ___ _________ ___ N ____.

2. Федеральные органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальные органы (подразделения) (далее - органы власти) на основании настоящих Требований утверждают закупаемых ими и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - заказчики, Федеральный закон) отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, утвержденный приложением N 1 к настоящим Требованиям (далее - Обязательный перечень).

Органы власти на основании Обязательного перечня формируют ведомственные перечни отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых ими и заказчиками, в отношении которых определяются требования к их качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам, если указанные характеристики не определены Правительством Российской Федерации (далее - Ведомственный перечень), типовая форма которых утверждена приложением N 2 к настоящим Требованиям.

3. Критериями отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения федеральных нужд, требования к которым устанавливаются настоящим постановлением, являются:

товары, работы, услуги, доля расходов на приобретение которых для обеспечения федеральных нужд по соответствующему коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) в общем объеме расходов органов власти и заказчиков на приобретение товаров, работ, услуг, составляет не менее 20 процентов;

товары, работы, услуги, доля количества контрактов на приобретение которых для обеспечения федеральных нужд по соответствующему коду ОКПД в общем количестве контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключаемых органами власти и заказчиками, составляет не менее 20 процентов.

4. Органы власти при формировании Ведомственного перечня вправе включить в него дополнительно:

отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в Обязательном перечне;

характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в Обязательный перечень;

установить в случаях, установленных настоящими Требованиями, значения количественных и (или) качественных показателей характеристик, отличающихся от значений, содержащихся в Обязательном перечне. При этом такие значения должны быть обоснованы (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и т.д.).

5. Органы власти при включении в Ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, не указанных в Обязательном перечне, применяют установленные в пункте 3 настоящих Требований критерии в процентном отношении к объему осуществляемых ими и заказчиками закупок.

6. Установленные органами власти требования должны позволять обеспечить федеральные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций) или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, включенных в Ведомственный перечень, могут устанавливаться с учетом категорий или групп должностей работников.

8. В целях включения в Ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, не указанных в Обязательном перечне, органы власти вправе применять критерии, установленные пунктом 3 настоящих Требований, в отношении объема расходов и количества контрактов органа власти и заказчиков, а также определять дополнительные критерии, в том числе правила их применения.

9. Дополнительно включаемые в Ведомственный перечень товары, работы, услуги должны отличаться от указанных в Обязательном перечне товаров, работ, услуг кодом товара, работы, услуг в соответствии с ОКПД .

10. Предельные цены на отдельные виды товаров, работ, услуг устанавливаются органами власти в требованиях к указанным товарам, работам, услугам исходя из того, что определение предельной цены направлено на ограничение закупки товаров, работ, услуг с избыточными потребительскими свойствами, в случае если такое ограничение не установлено при определении требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг.

Приложение N 1. Обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам

Приложение N 1

товаров, работ, услуг (в том числе
предельные цены товаров, работ, услуг)

Наименование товара, работы,

Требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам

Характеристика

Значение характеристики

Размер и тип экрана

вычислительные

электронные

Тип процессора

цифровые

Частота процессора

портативные массой не более

Размер оперативной памяти

Объем накопителя

автоматической

Тип жесткого диска

обработки данных

Оптический привод

("лэптопы", "ноутбуки" и "сабноутбуки")

Наличие модулей Wi-Fi, Bluetooth, поддержки 3G (UMTS)

Тип видеоадаптера

Пояснения по

Время работы

требуемой

Операционная система

продукции:

Предустановленное ПО

ноутбуки, планшетные компьютеры

Предельная цена

Машины вычислительные

Тип (моноблок/системный блок и монитор)

электронные

Размер экрана монитора

цифровые прочие,

Тип процессора

Частота процессора

Размер оперативной памяти

одно или два из

Объем накопителя

следующих

Тип жесткого диска

устройств, для

Оптический привод

автоматической

Тип видеоадаптера

обработки данных:

Операционная система

запоминающие

Предустановленное ПО

устройства, устройства ввода, устройства вывода

Пояснения по требуемой продукции:
компьютеры персональные настольные, рабочие станции

Предельная цена

Устройства ввода/вывода данных,

Метод печати (струйный/лазерный - для принтера/МФУ)

Разрешение сканирования (для сканера/МФУ)

одном корпусе запоминающие

Цветность (цветной/
черно-белый)

устройства

Максимальный формат

Пояснения по

Скорость печати/сканирования

требуемой продукции: принтеры, сканеры, МФУ

Наличие дополнительных модулей и интерфейсов (сетевой интерфейс, устройства чтения карт памяти и т.д.)

Аппаратура

Центральный аппарат

Территориальный орган

передающая для радиосвязи, радиовещания и телевидения

Пояснения по требуемой продукции: телефоны мобильные

Высшая (главная или ведущая) группа долж-
ностей категории "руково-
дители"

Высшая (главная) группа долж-
ностей категории "помощники (советники)"

Должность начальника отдела, относящаяся к главной (ведущей) группе должностей категории "специалисты".

Главная группа должностей гражданской службы категории "руково-
дители"

Ведущая группа должностей гражданской службы категории "руково-
дители"

Ведущая группа должностей гражданской службы категории "помощники (советники")

Тип устройства (телефон/смартфон)

Поддерживаемые стандарты

Операционная система

Время работы

Метод управления (сенсорный/кнопочный)

Количество SIM-карт

Наличие модулей и интерфейсов (Wi-Fi, Bluetooth, USB, GPS)

Предельная цена

Не более 15,0 тыс.руб.

Не более 10,0 тыс.руб.

Не более 5,0 тыс.руб.

Не более 10,0 тыс.руб.

Не более 7,0 тыс.руб.

Не более 5,0 тыс.руб.

Автомобили

Центральный аппарат

легковые

Для гражданского служащего, замещающего должность руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа (за исключением должности руководителя федерального агентства, заместителя руководителя федеральной службы и заместителя руководителя федерального агентства), относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители" (транспортное средство с персональным закреплением)

Для гражданского служащего, замещающего должность руководителя федерального государственного органа (в федеральном агентстве), или заместителя руководителя федерального государственного органа (в федеральной службе или в федеральном агентстве), относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители"
(транспортное средство с персональным закреплением)

Для гражданского служащего замещающего должность руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители"
(транспортное средство с персональным закреплением, предоставляемое по решению руководителя федерального государственного органа)

Служебное транспортное средство, предоставляемое по вызову (без персонального закрепления)

риальный орган

Мощность двигателя

Не более 200 лошадиных сил включительно

Не более 200 лошадиных сил включительно

Не более 150 лошадиных сил включительно

Комплектация

Предельная цена

Не более 2,5 млн.руб.

Не более 2,0 млн.руб.

Не более 1,5 млн.руб.

Не более 1,0 млн.руб.

Не более 1,0 млн.руб.

Средства автотранспортные

Мощность двигателя

для перевозки 10 человек и более

Комплектация

Средства автотранспортные

Мощность двигателя

грузовые

Комплектация

Мебель для сидения с

Материал (металл)

Предельное значение: алюминий
Возможные значения:

металлическим каркасом

Обивочные материалы


Возможные значения:

Мебель для сидения с

Материал (вид древесины)

Предельное значение: древесина "ценных" пород (твердых лиственных и тропических)
Возможные значения:

деревянным каркасом

Обивочные материалы

Предельное значение: кожа натуральная
Возможные значения:

Мебель металлическая для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т.п.

Материал (металл)

Предельное значение: алюминий
Возможные значения:

Мебель деревянная для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т.п.

Материал (вид древесины)

Предельное значение: массив древесины "ценных" пород (твердых лиственных и тропических)
Возможные значения:

Услуги по аренде легковых

Мощность двигателя арендуемого автомобиля

автомобилей с водителем

Комплектация арендуемого автомобиля

Услуги по сдаче в аренду (внаем) нежилого недвижимого имущества

Площадь арендуемых помещений

Услуги по уборке

Площадь помещений, подлежащих уборке

Приложение N 2. Форма ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам

Приложение N 2
к Требованиям к отдельным видам
товаров, работ, услуг (в том числе
предельные цены товаров, работ, услуг)

Наименование товара,

Требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам

работы, услуги

Требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам, утвержденные Правительством Российской Федерации

Требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам утвержденные федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации

Характеристика

Значение характеристики

Характеристика

Значение характеристики

Обоснование отклонения значения характеристики от утвержденной Правительством Российской Федерации

Отдельные виды товаров, работ, услуг, включенные в Обязательный перечень

Дополнительный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг определенный федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Единый портал раскрытия информации
о подготовке федеральными органами
исполнительной власти проектов
нормативных правовых актов и результатах
их общественного обсуждения
http://regulation.gov.ru
по состоянию на 21.08.2014