Бухучет и налоги

Ощущение и восприятие презентация по психологии. Восприятие

«Познавательные процессы» - Память. Качества внимания. Восприятие. Эмоциональный интеллект. Вербальный интеллект. Основные качества мышления. Виды памяти. Произвольное и непроизвольное внимание. Мышление. Типы интеллекта. Виды внимания. Основные операции мышления. Процессы памяти. Основные формы рационального мышления. Качества интеллекта.

«Развитие воображения» - Агглютинация. Развитие воображения младших школьников. Развитие воссоздающего воображения. Сочинение загадок по алгоритму. Типизация – выделение существенного, повторяющегося. Игра «Путешествие по географической карте». Чтение чертежей. Схематизация – отдельные представления сливаются. Создание образа целого по его части, детали.

«Ощущение и восприятие» - Ощущение с мультисенсорным характером. Сенсорная адаптация. Классификация ощущений. Свойства образов восприятия. Последовательный образ. Виды образных явлений. Свойства ощущений. Общая психология. Далеко не все физические параметры стимулов могут ощущаться человеком. Схема (образ) тела – представление о собственном теле.

«Творческое воображение» - Воображение, игра и самосознание. Зигмунд Фрейд. Критика чистого разума. Разуму очень нравилось свое «одеяние». Paracelsus. 1775-1825: Политические революции в Америке и Франции. Архетипы. Образ как первый принцип. Платон и Аристотель. Типичный неподписанный средневековый потрет Христа. Творческое воображение.

«Восприятие в психологии» - Внушенные встречаются при алкогольном делирии. Суждение о способе запечатления. Чувство «сделанности». Психическая гипестезия. Классификация галлюцинаций по анализаторам. Переход в галлюцинации. Варианты галлюцинаций по содержанию. Проекция галлюцинаторного образа. Проприоцептивные ощущения. Расстройства восприятия при употреблении каннабиноидов.

«Ощущение» - Настроечная. Движения. Восприятие темпа и ритма. Функции. Свойства восприятий. Представления воображения. Состояние внутренних органов. Восприятие формы, объёмности и величины предметов. Основные внешние признаки предметов и явлений. В зависимости от степени организации. Качество. Объёмность. Свойства ощущений.

Всего в теме 10 презентаций

Этот анализатор внутренних органов участвует в поддержании постоянства внутренней среды организма (гомеостаза). Периферический отдел образован разнообразными интерорецепторами, диффузно расположенными во внутренних органах. Они называются висцерорецепторами. Проводниковый отдел включает несколько различных по функциональному значению нервов, которые иннервируют внутренние органы, блуждающие, чревные и внутренностные тазовые. Мозговой отдел располагается в моторной и премоторной области КГМ. В отличие от внешних анализаторов мозговой отдел интероцептивного анализатора имеет значительно меньше афферентных нейронов, воспринимающих нервные импульсы от рецепторов. Поэтому здоровый человек не ощущает работу внутренних органов. Это связано с тем, что афферентные импульсы, поступающие от интерорецепторов в мозговой отдел анализатора, не преобразуются в ощущения, то есть не доходят до порога нашего сознания. Однако при возбуждении некоторых висцерорецепторов, например рецепторов мочевого пузыря и прямой кишки в случае растяжения их стенок, возникают ощущения позыва на мочеиспускание и дефекацию. Висцерорецепторы участвуют в регуляции работы внутренних органов, осуществляют рефлекторные взаимодействия между ними.

Рекомендации для педагогов и родителей по развитию оптико-пространственного восприятия у младших школьников с оптической дисграфией.

Одной из причин такой неуспеваемости является недостаточная сформированность еще в дошкольном возрасте оптико-пространственных представлений, которая в младшем школьном возрасте проявляется в оптическ...

Творческая работа "Развитие способностей активного восприятия цвета у детей на уроках изобразительного искусства"

Воздействие цвета на состояние ребёнка, восприятие цвета детьми....

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зайца". Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зай...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В О С П Р И Я Т И Е

Восприятие Восприятие (перцепция)-это психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств.

Результатом восприятия являются: 1.Формирование субъективного образа (психической копии воспринимаемого объекта, пространства и временной последовательности событий, включая и мир в целом) 2.Узнавание ранее знакомого объекта (путем сопоставления реально воспринимаемого объекта с его идеальной моделью, которая хранится в долговременной памяти) Восприятие представляет собой систему процессов приема и переработки информации.

Классификация восприятия Вид восприятия по ведущему анализатору: -зрительное -слуховое - осязательное - обонятельное - вкусовое - кинестетическое

ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ ПО ФОРМЕ ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ МАТЕРИИ ПО СТРУКТУРЕ Преднамеренно е Непреднамеренн о е Симультанное Сукцессивное восприятие Пространства восприятие Времени восприятие Движений

Свойства восприятия 1. Осмысленность и обобщенность 2. Предметность восприятия 3. Целостность восприятия 4. Структурность восприятия 5. Избирательность внимания 6. Константность

Расстройства восприятия Возникают: -в результате психических заболеваний; - в результате поражения коры головного мозга. К ним относятся: -Агнозии -Галлюцинации -Псевдогаллюцинации -Психосенсорные расстройства -Иллюзии

Агнозии Агнозии - возникают при органическом поражении некоторых участков коры больших полушарий мозга. Для агнозий характерно то, что больной видит, слышит и т.д., но на фоне относительно сохранного интеллекта либо не идентифицирует объект, либо вообще не понимает, с чем имеет дело. В легких случаях узнавание воспринимаемого объекта происходит, но период между его предъявлением и опознаванием в несколько раз увеличивается по сравнению с нормой. Различают виды агнозий Зрительная Слуховая Кожно-кинестетическая

Симптомы зрительных агнозий 1. Предметная агнозия -если больной, правильно оценивая отдельные элементы объекта (или его изображения), не может понять его смысла в целом. 2. Лицевая агнозия - если он не различает человеческие лица (или фотографии). 3 Оптико-пространственная агнозия - если он плохо ориентируется в пространственных признаках изображения. 4. Буквенная агнозия- если он, правильно копируя буквы, не может их читать. 5. Цветовая агнозия - если он различает цвета, но не знает, какие предметы окрашены в данный цвет, т. е. не может вспомнить цвет знакомых предметов. 6. Симультанная агнозия - больной может воспринимать только отдельные фрагменты изображения, причем этот дефект наблюдается и при сохранности полей зрения.

Симптомы слуховых агнозий Слуховой анализатор разделен на 2 подсистемы - речевой и не речевой слух, каждый из которых обрабатывается разными полушариями. Поэтому поражение коркового представительства речевого слуха(связанного с работой левого полушария) рассматривается не как агнозии, а как предпосылки речевых расстройств (афазий). Слуховые агнозии возникают при поражении правого полушария, к ним относятся Простая предметная агнозия - неспособность понимать смысл и значение самых простых предметных звуков(льющейся воды, звона ключей) Амузия - утрата способности узнавать и воспроизводить ранее знакомые мелодии. Аритмия - неспособность воспроизводить простые ритмы.

Симптомы кожно-кинестетических агнозий При ощупывании с закрытыми глазами больные не узнают величину и форму предмета, а также затрудняются в оценке его функционального предназначения или не опознают предмет в целом- тактильная предметная агнозия. Нарушение способности определять ощупыванием качество материала, из которого сделан предмет, и характер его поверхности, хотя форма этого предмета больным описывается верно - тактильная агнозия текстуры объекта. Различают две формы соматоагнозий (развал схемы тела) Расстройство узнавания частей тела и их расположения по отношению друг к другу, появление ощущения увеличения или уменьшения части тела, удвоения конечности, отделения ее от тела – аутотопагнозия. Неосознание или недооценка дефектов, вызванных патологическим процессом (например парезом, параличом), или игнорирование левой половины тела при поражении правого полушария мозга – анозагнозия.

Галлюцинации Это вид нарушения восприятия, при котором возникающие и вынесенные вовне образы и представления не имеют под собой реального внешнего раздражителя (восприятие без объекта). Из-за своей интенсивности, чувственности и конкретности пространственно-временного расположения они становятся для больного неотличимыми от реальности.

Классификация галлюцинаций - По принадлежности к анализатору: зрительные, слуховые, тактильные, обонятельный, вкусовые - истинные и ложные - простые и сложные Причины галлюцинаций- психические заболевания, отравления, высокая температура, переутомление, органические заболевания мозга и т.д, всех их объединяют нарушения в работе ц.н.с. Механизмы галлюцинаций слабо изучены, но считается что в их структуре всегда присутствуют два нарушенных компонента- само восприятие и суждение о воспринимаемом.

Симптомы галлюцинаций Зрительные галлюцинации (человек видит нечто простое, например, пятна, зигзаги, вспышки света или сложные образы, имеющие предметное содержание такие, как люди, неизвестные несуществующие существа, а также целые сцены и панорамы, разворачивающиеся перед его глазами, как в кино). Слуховые галлюцинации (например, человек слышит голоса, речь или просто отдельные звуки). Звуки могут быть громкими или тихими, эпизодическими или постоянными, невнятными или четкими, принадлежать знакомым или незнакомым людям. Вкусовые галлюцинации (человек ощущает несуществующий вкус, например, сладость от жевания резины и т. д.). Обонятельные галлюцинации (человек ощущает несуществующие в реальности запахи, например, тухлого мяса, прекрасных духов женщины и т. д.). Они нередко ассоциируются с бредовыми идеями(например,с бредом отравления)

Висцеральные галлюцинации (человек ощущает некие предметы внутри своего тела). При данных галлюцинациях человек может видеть собственные внутренние органы в нормальном или измененном виде, ощущать их перемещение внутри тела. Вестибулярные галлюцинации (ощущение несоответствующего реальности положения тела в пространстве, например, чувство полета). Комплексные галлюцинации (ощущения, касающиеся одновременно нескольких анализаторов, например, чувство сладкого вкуса от пятна, сидящего на стуле и т. д.). Тактильные (осязательные) галлюцинации (ощущение каких-либо прикосновений к коже, жара, холода и т. д.). Они могут локализоваться на поверхности кожи или под ней, человек может ощущать предметы, насекомых, животных, веревки, жар, холод, прикосновения, влагу или схватывание.

Псевдогаллюцинации Псевдогаллюцинации чаще всего проецируются внутри тела больного, главным образом в его голове ("голос" звучит внутри головы); Псевдогаллюцинации, впервые описанные В. Кандинским, обладают следующими особенностями: 1) независимостью от воли человека; 2) навязчивостью, насильственностью; 3) законченностью, оформленностью псевдогаллюцинаторных образов. Если даже псевдогаллюцинаторные расстройства проецируются и вне собственного тела (что бывает гораздо реже), то они лишены характера объективной реальности, свойственной истинным галлюцинациям, совершенно не связаны с реальной обстановкой. Больные с истинными галлюцинациями уверены, что и окружающие испытывают те же переживания, а больные с псевдогаллюцинациями считают свои переживания сугубо личными.

Психосенсорные расстройства Это различные по своей структуре искажения сложных восприятий в следствии нарушений сенсорного синтеза при сохранности ощущений, идущих от органов чувств. Психосенсорные расстройства могут возникать: -при психических заболеваниях(эпилепсии, шизофрении); -при органических поражениях головного мозга; -у психически нормальных людей, под воздействием интоксикации; Для психосенсорных расстройств характерно: искаженное восприятие метрических, пространственных(форма, размер, локализация) качеств объектов при общем их узнавании и сохранении критического отношения к ним, а также расстройства восприятия и оценки времени.

К психосенсорным расстройствам относятся: 1. Метаморфопсия- искажение формы и величины окружающих предметов, которые могут казаться уменьшенными, увеличенными, искаженными, приближенными или удаленными. 2. Дереализация -тягостное чувство нереальности, призрачности, чуждости больному окружающего мира.(дежавю, жемавю) 3. Расстройства оценки времени- сочетаются с изменением восприятия реального мира.Время может(останавливаться, замедлятся, ускорятся, растягиватся и т. д. 4. Деперсонализация - системные искажения восприятия собственных психических процессов и собственного тела.

Иллюзии Ошибочное, ложное восприятие реально существующих в данный момент предметов и явлений. Иллюзии могут возникать на почве противоречия признаков перспективы, глубины, формы и величины воспринимаемых объектов. Иллюзии -неосознанное явление.

Классификация иллюзий: 1. Физические (миражи, преломление предметов на границе двух сред) 2. Физиологические (ощуще-ние движения окружающих предметов после остановки поезда) 3. Психические (вызванные колебаниями настроения, экстазом, повышенным эффективным тоном(куст в темноте принимается за притаившегося человека)

Иллюзии широко распространенное явление среди здоровых людей, вследствии усталости, истощения, подозрительного отношения к окружающему или страха. Они могут встречаться в следствии психических заболеваний или органического поражения г.м.

Вывод Восприятие является сложным психическим процессом, в работе которого задействованы мышление, память, эмоции, чувства, опыт, интересы и установки личности воспринимающего. Расстройства восприятия затрудняет нам возможность воспринимать окружающий мир во всем его разнообразии, реагировать на происходящее в окружающем нас мире, корректировать свое поведение в соответствии с изменениями в этом мире и познавать окружающую действительность


Восприятие – непосредственное, чувственное отражение предметов и явлений в целостном виде в результате осознания их опознавательных приВосприятие – непосредственное,
чувственное отражение предметов и
явлений в целостном виде в результате
осознания их опознавательных
признаков.

Классификация основных видов восприятия

Индивидуальные различия в восприятии

Свойства восприятия

Предметность - выражается в отношении сведений,
получаемых из внешнего мира, к этому миру.
Целостность
- дает возможность воспринимать
целостный образ предмета. Для восприятие
существенно единство целого и частей.
Константность - дает возможность воспринимать
окружающие нас предметы в относительном
постоянстве величины, формы, цвета и т.д.
Структурность - дает возможность воспринимать не
сумму ощущений, а абстрагированную из них
обобщенную структуру.
Осмысленность - дает возможность осознать
предмет, который отображает.
Избирательность - способность выделять одни
объекты по сравнению с другими.

Примеры особенностей процесса восприятия:

Одна и та же фигура воспринимается
по-разному в зависимости от того в какой
системе понятий она осмысливается
При рассмотрении вертикального ряда изображений
фигура в центре интерпретируется как число 13
При рассмотрении горизонтального ряда – как буква В.

Тенденция сознания к осмыслению
объекта настолько велика, что мы
«видим» даже несуществующие грани
треугольников.

Чувствительность к свойствам явлений
зависит от смежных контрастных
воздействий.
Внутренние квадраты производят ощущение различной
интенсивности серого цвета. В действительности они одинаковы.

Только определив категорию
воспринимаемого объекта, мы распознаем
его признаки.
Что вы видите на этой картинке?
Признаки собаки мы детально
обнаруживаем, только узнав, что
здесь изображена собака

Что здесь изображено?
Эти разрозненные пятна объединятся в единый зрительный образ,
если понять смысл изображения, перевернув его на 180°

Целостность восприятия – отражения
предмета в качестве устойчивой
системной целостности
Тенденция сознания к целостности объекта настолько велика, что мы даже
«видим» грани прямоугольника

Целостность восприятия нарушается, если
отдельные элементы объекта чрезмерно
разрознены.
При увеличении газетной фотографии в десять раз растровые точки
типографического клише не сливаются в целостное изображение
Сможете ли вы увидеть на этой картинке глаз и бровь?

Избирательность восприятия –
преимущественное выделение объекта из
фона.
На рисунке выделяется фигура в центре,
а не четыре сегмента по краям

Кого вы видите на этом рисунке?
Это будет зависеть от направленности
вашего восприятия – от того, что вы
выделяете в качестве основы для
принимаемого решения: или молодую или
старую женщину

А этот плоский объект может стать
объемным
Как только вы узнаете, что перед вами
изображение пирамиды

Константность восприятия –
независимость отражения объективных
качеств предметов от измененных
условий их восприятия.
секрет этой комнаты Эймса в том,
что мы непроизвольно оцениваем
размеры собаки и мальчика в
сравнении с размерами окон.
На самом деле собака
гораздо больше

Зрительные иллюзии обусловлены
нашими подсознательными обобщениями
и физиологическими факторами.
Возможны и другие причины зрительных
иллюзий.

Иллюзия иррадиации
Светлая фигура кажется приближенной

Иллюзия последействия
Посмотрите в течение 30 сек на верхнюю точку и переведите взгляд на нижнюю.
Левый круг покажется меньше правого

Общая модель распознавания образов

Основные понятия

Апперцепция
- зависимость восприятия от прошлого опыта, запаса знаний и
общей направленности личности.
Аудиовизуальное восприятие - одновременное восприятие слухом и зрением.
Восприятие - форма целостного психического отражения предметов или
явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Избирательность - качество восприятия, определяемое направленностью или
опытом личности.
Иллюзии восприятия - искаженное отражение реальности, носящее
устойчивый характер.
Константность восприятия - относительное постоянство образов предметов, в
частности их формы, цвета, величины при изменении условий восприятия.
Наблюдательность - свойство личности, проявляющееся как способность
замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали.
Осязание - вид восприятия, складывающийся на основе тактильных и
двигательных ощущений.
Перцептивные действия - основные структурные единицы процесса
восприятия, включающие обнаружение объекта восприятия и соотнесение его с
образами памяти.
Перцептивная система - совокупность анализаторов, обеспечивающих данный
акт восприятия.
Предметность восприятия - отнесение сведений, получаемых из внешнего
мира, к объектам этого мира.
Сенсорика - понятие, обобщающее ощущения и восприятия.
Целостность восприятия - особенность восприятия, заключающаяся в
отражении объектов в совокупности их свойств при непосредственном
воздействии на органы чувств; ц. в. формируется в предметной деятельности
человека.