Бизнес

Открыть покрасочный цех. Как заработать на покраске авто

С каждым днем число автомобилистов неуклонно растет как в крупных городах, так и в небольших поселениях. Многие из них - это занятые люди, которые не любят тратить свободное время на самостоятельный ремонт машины, даже если он просто необходим. По этой причине многие водители готовы заплатить любые деньги за сервисное обслуживание автомобиля. Так почему на этом не заработать? Как открыть автосервис с нуля? Бизнес-план какого формата нужно использовать?

Идея открытия СТО очень актуальна и перспективна, если правильно при ее осуществлении. Для этого лучше всего использовать бизнес-план автосервиса с расчетами, который мы сегодня и рассмотрим.

Сфера обслуживания

На данный момент автопарк в России увеличился в три раза, что привело к расширению структуры рынка автообслуживания. На данный момент туда входят:

    Частные услуги по ремонту. Таких индивидуальных мастеров сейчас огромное множество; их услуги являются самыми дешевыми, но не всегда самыми качественными.

    Одиночные автосервисы. Один из самых популярных сегментов рынка, рекламирующий себя за счет идеального сочетания «цена-качество».

    Специализированные автосервисы. Они работают с определенной маркой автомобиля, что сильно уменьшает число потенциальных клиентов, но выделяет четкую целевую аудиторию.

В зависимости от ваших возможностей, личных целей и обстановки на рынке необходимо выбрать один из этих сегментов для работы.

Если в вашем городе большую популярность имеют коммерческие перевозки, то резонно использовать бизнес-план грузового автосервиса с расчетами, пример которого поможет определить средний размер вложений.

Частные и одиночные автосервисы более выгодны с позиции первоначальных затрат, однако окупаемость у них может пострадать из-за серьезной конкуренции с более крупными компаниями. Особенно остро данная проблема чувствуется в больших городах.

Сетевые СТО лучше всего открывать в местах, где нет популярного бренда в этой сфере. Здесь основные затраты уйдут на рекламное продвижение марки.

Автосервис по франшизе отрекламирован ей самой, но за это хозяин сети накладывает на бизнесмена определенные требования, начиная от поддерживания определенного внешнего вида офиса, заканчивая тактикой подбора каждого сотрудника. В данном случае бизнес-план (образец с расчетами) автосервиса может меняться, так как вложения на рекламу тут сокращаются.

Анализ рыночной ситуации

Новый автосервис имеет хорошие шансы на успех при правильной оценке среды, в которой ему придется работать. Для того чтобы правильно выбрать направление деятельности, возможную спецификацию и территориальное расположение, необходимо провести анализ рыночной ситуации, без которого бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса не будет актуален.

Для начала стоит объективно оценить количество ваших конкурентов, спектр услуг, которые они оказывают, их стоимость и целевую аудиторию. Если вы чувствуете, что ваша СТО не сможет выиграть на фоне соседних автостанций, вам лучше выбрать другую специализацию, есть ряд работ, которые вы будете выполнять на более высоком уровне или по более низкой цене, либо сосредоточьтесь на определенной марке автомобилей, которую хотите обслуживать.

Узнав все слабые места конкурентов, вы можете спокойно использовать бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса в своих целях. Примерный расчет вложений поможет вам сориентироваться в возможности организации подобного бизнеса.

Оказываемые услуги

Бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого мы рассматриваем, рассчитан на осуществление широкого спектра услуг: капитальный ремонт основных узлов автомобиля, диагностика и ремонт электрической части, кузовные и слесарные работы, шиномонтаж, покраска и многое другое. В качестве дополнительных услуг стоит рассматривать работы по подбору и установке акустики, сигнализации, газобаллонного оборудования, аэрографии, нанесения винила, перетяжки салона и т. п.

Самыми выгодными из этого списка являются ремонтные работы с коробкой скоростей, двигателем, сцеплением, рулевым редуктором. Меньший доход приносит однако отказаться от нее просто невозможно.

Лучше всего для СТО выбрать узкую специализацию, что сократит расходы на техническое обслуживание бизнеса. Однако, такая тактика может сильно сократить количество потенциальных клиентов.

Помещение

После того, как вы определились с направлением коммерческой деятельности, вам необходимо подобрать помещение, в котором вы будете ее осуществлять. В данный момент для бизнесмена доступны аренда или строительство.

Последний вариант используется крайне редко, так как он требует оформления дополнительных соглашений с местной администрацией, ожидания решения комиссий и затем выкупа прав на аренду. Таким образом, получается, что само строительство требует вложения 600-900 тысяч рублей, а аренда земельного участка - около 200 тысяч рублей в год за 7-9 соток.

Арендовать помещение дешевле, однако найти подходящий вариант сложно, так как многие из них либо не отвечают требованиям бизнесмена, либо не соответствуют пожарным нормативам. Если повезет, то арендовать нужную площадь под СТО можно за 200-300 тысяч в месяц.

Во всех случаях бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса должен учитывать будущий размер цехов и необходимую площадь для отделов по шиномонтажу и работ с электроникой.

Оборудование

В полученном помещении ничего, кроме голых стен, не будет, поэтому следующий этап - это подбор оборудования. Основные траты здесь уходят на диагностику (90-150 тысяч рублей), верстаки (от 20 тысяч рублей), подъемник (90-120 тысяч рублей), крупные инструменты (от 140 тысяч рублей). Также не стоит забывать, что для работы требуются и мелкие инструменты: молотки, тиски, бокорезы и т. п., на которые может уйти до 30 тыс. рублей.

На самом деле бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого здесь указан, включает в себя стандартные характеристики СТО, которые можно усовершенствовать путем вложения более внушительных сумм.

Персонал

От того, кто будет работать на СТО, зависит не только качество работ и количество клиентов, но и имидж самой компании. Поэтому к выбору персонала следует отнестись внимательно. На небольшой автосервис достаточно 2-3 мастеров, управляющего и специалиста по работе с клиентами. Таким образом, на штат из 5 человек заработная плата в среднем составляет от 100 до 150 тысяч рублей. Эту сумму тоже стоит включить в первоначальные расходы, так как в начале бизнес может не приносить желаемых доходов.

Если СТО будет нести другую направленность, то штат стоит расширить. Так, бизнес-план грузового автосервиса требует наличия, как минимум, 10-15 человек.

Законодательство

Закон требует четкого выполнения предписания насчет СТО. Так, функционирование автосервиса должно быть согласовано с пожарной службой, ГИБДД и санитарно-эпидемиологическим надзором. Помещение, в котором производятся работы, должно быть подключено к центральной канализации и находиться не ближе, чем в 50 метрах от жилых домов.

Особое внимание необходимо уделить охране труда. СТО - это место повышенной опасности, поэтому соблюдение трудового кодекса, а именно глав, посвященных обеспечению безопасности персонала, требуется очень строго. В интересах самого бизнесмена соблюдать правила пожарной безопасности, не уменьшать площадь помещения в целях экономии, ввести правила хранения горючих веществ, обеспечить работников формой и средствами защиты.

Реклама

Если СТО работает не под крылом франшизы, то стоит в статье расходов выделить отдельную главу, посвященную рекламе. В число методов продвижения можно включить объявления в газетах и журналах, раздачу информационных флаеров, наружную рекламу на баннерах и в транспорте, рекламу по ТВ и радио, оформление и раскрутку сайта. Такой комплексный набор может обойтись в 400 тысяч рублей. Однако, в условиях небольшого СТО можно уложиться и в 50-100 тысяч рублей ежемесячно. Потом расходы будут плавно уменьшаться, так как появится собственная и запустится так называемое «сарафанное радио».

Итоговый подсчет

Тем, кто думает, как открыть автосервис, бизнес-план лучше использовать, как рекомендацию. Постоянные изменения курса валюты, экономически события, рост конкуренции могут влиять на размер вложений, которые требуются для открытия бизнеса. На данный момент реальность такова.

Бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса включает следующие статьи расходов:

1. Первоначальные расходы:

    покупка и установка специализированного оборудования — 1,5 млн. рублей;

    согласование с другими инстанциями — 50 тыс. рублей.

аренда помещения — 200 тыс. рублей;

зарплата для сотрудников — 15 тыс. рублей.

расходные материалы — 100 тыс. рублей.

Итак, вложения в первый месяц работы будут составлять около двух миллионов рублей. При правильной ежемесячная выручка СТО может превышать 600 тыс. рублей, из которых около 200 тыс. рублей — это чистая прибыль.

Таким образом, на вопрос о том, как открыть автосервис даже примерного характера смог дать ответ.

Главной особенностью организации малярно-кузовных цехов является то, что покрасочные и ремонтные работы неразрывно связаны друг с другом, являясь звеньями одной технологической цепи, разделять которые недопустимо. Ведь сама покраска автомобиля начинается и завершается на участке кузовного ремонта.

Прежде, чем покрасить кузов автомобиля, нужно предварительно снять с него все элементы, которые могут помешать выполнить работы. Затем необходимо исправить повреждения и произвести тщательную подготовку для непосредственно окрашивания самого кузова. После окончания покрасочных работ, нужно вновь установить снятые детали на свои места.

Таким образом, для организации цеха малярно-кузовного ремонта необходимо тщательно продумать планировку помещения, так как неизбежно постоянное перемещение автомобиля между боксами покрасочного и ремонтного участков.

Минимальные передвижения автомобиля, оборудования и персонала приведут к повышению эффективности использования трудовых ресурсов и, как следствие, увеличению прибыли предприятия.

В самом начале организации данного вида работ руководители не уделяют должного внимания процессу планирования. Ведь при малой загрузке малярно-кузовного цеха планировать его работу нет необходимости. С ростом потока клиентов ситуация резко меняется, так как это происходит неожиданно, а предприятие к этому было не готово. В итоге теряется часть клиентов, желающих получить услугу качественно и в срок.

Планирование загрузки малярно-кузовного цеха.

Под планированием загрузки малярно-кузовного цеха понимается оптимальное использование имеющихся ресурсов, таких как персонал, оборудование и помещения, которое необходимо провести в самом начале деятельности, даже ввиду отсутствия реального эффекта такого плана. В этом случае при росте числа клиентов предприятие будет готово принять их максимальное количество, чтобы обеспечить загрузку всех производственных участков.

Для успешного развития малярно-кузовного цеха предприятия необходимо составить бизнес-план, который будет служить основой для развития дальнейшей деятельности. Согласно ему предприятие будет реализовывать конкретно запланированные мероприятия в определенный период, опираясь на реальные цифры.

Оборудование для кузовного ремонта.

С увеличением количества автомобилей, присутствующих на дорогах, с ухудшением качества дорожного покрытия, временем года обращение в автомастерскую неизменно растет. Для проведения кузовного ремонта автомобиля требуется специальное оборудование: сварочный аппарат, набор ключей, болгарка, шлифовальная машина, кузовной стапель, подъемник автомобиля и другое оборудование.

Сам кузовной ремонт предполагает растягивание и выравнивание разбитого кузова на стапеле, ремонт и удаление трещин, вмятин, сколов и царапин.

Как показывает практика, на одну покрасочную камеру следует предусмотреть не менее четырех боксов по кузовному ремонту. На одном устанавливают гидравлический электроподъемник для снятия и установки деталей автомобиля. На втором размещается кузовной стапель - для восстановления кузова после серьезной автоаварии. Ранее этот вид работ производился вручную, что не позволяло восстановить точную геометрию кузова, в результате этого автомобиль ехал, как бы, боком. Использование стапеля позволяет этого избежать.

Третий бокс устанавливают для рихтования и шпаклевки деталей и кузова автомобиля. Здесь потребуется киянка, шпатель и другие инструменты. Четвертый бокс будет предназначен для полирования кузова перед отправкой в покрасочную камеру. Этот процесс проводят вручную или при помощи полировальной машины, что создает повышение уровня пыли при проведении таких работ. Персонал должен быть снабжен средствами индивидуальной защиты от пыли. Бокс для зачистки кузова не должен быть смежным с другими, так как это будет мешать работе других сотрудников.

Оборудование для проведения малярных работ.

Основой всего малярного цеха является наличие покрасочной камеры, которая представляет собой изолированный бокс, оснащенный режимом регулирования температуры, воздухоотводом и хорошим освещением. Функционирование всех покрасочных камер происходит в режимах окраски и сушки. Во время нанесения краски в камеру с потолка автоматически нагнетается теплый воздух (около 25°С), который способствует осаждению взвеси. После проведенной окраски камера проветривается и наступает черед сушки. Этот процесс возможен при поднятии температуры в камере до 70°С и составляет от 1 до 2 часов. Работа этой системы начинается в режиме рециркуляции, при этом забор воздуха с улицы снижается в несколько раз, что значительно экономит электроэнергию. Для этого часто сжигают природный газ или дизельное топливо.

Производители предлагают сегодня множество различных покрасочных камер, выбор которых зависит от цели ее приобретения, технических характеристик и климатических условий места установки камеры. Главную роль играет оборудование, которое обеспечивает подачу, вытяжку и нагрев воздуха. При этом в камере образуется избыточное давление, которое достигается диспропорцией между нагнетанием воздуха и его вытяжкой. Выбор более дешевых камер при работе в условиях сурового климата ухудшит качество услуг. Для таких условий нужна камера с мощной горелкой и хорошей теплоизоляцией, экономия на которой скажется на дополнительном расходе электроэнергии.

Около 15% малярно-кузовных работ связано с окраской автомобиля полностью, но в большинстве случаев требуется мелкий и средний ремонт отдельных деталей. Для того чтобы не тратить энергоресурсы на работу всей камеры, используют специальные покрасочные боксы усеченного типа. Составляя бизнес-план нужно учесть все эти обстоятельства.

Расчет потребности в трудовых ресурсах.

В бизнес-план цеха по ремонту и покраске кузова необходимо также включить расходы на заработную плату сотрудников, отчисления и приобретение спецодежды. Для этого рассчитаем потребность в специалистах каждого участка. У нас имеется четыре бокса для подготовительной работы и одна покрасочная камера. Трудоемкость работ на каждом участке различна. Для замены частей автомобиля, которые не подлежат восстановлению достаточно одного специалиста. Ему необходимо рабочее место, оснащенное электроподъемником.

Дальнейшие предпокрасочные работы (рихтовка, шпаклевка, шлифовка) требуют определенной квалификации и тщательности выполнения. Для этих работ необходимо набрать трех специалистов-универсалов, которые смогут осуществлять работы в покрасочной камере. Сам процесс полной окраски автомобиля занимает не более двух часов, поэтому приглашать на работу конкретно маляра на окраску нецелесообразно. Для приемки и выдачи автомобиля, проведения расчетов, закупки запчастей и других материалов потребуется отдельный человек. В сфере малого бизнеса это может быть сам предприниматель или директор фирмы. Он же может возложить на себя обязанности

Бизнес-план цеха малярно-кузовного ремонта.

Помимо вышеперечисленных затрат в бизнес план необходимо включить расходы на приобретение кассового аппарата, услуги юриста для тех граждан, которые начинают работу впервые и услуги на открытие расчетного счета в банке. Данный бизнес-план рассчитан при условии работы индивидуального предпринимателя в России только с физическими лицами за наличный расчет, который уже зарегистрирован в налоговой и имеет кассовый аппарат для приема наличности. Расходная часть бизнес-плана представлена в таблицах 1,2.

Основное оборудование и материалы для организации цеха (в рублях):

1. Сварочный аппарат 1 шт. - 15000

2. Компрессор 1 шт. - 12000

3. Стенд для установления геометрии кузова (стапель) 1 шт. - 163000

4. Покрасочная камера 1 шт. - 410000

5. Мойка краскопульта 1 шт. - 24490

6. Краскопульт (грунтовочный и финишный) 2 шт. - 5400

7. Инфракрасная сушка 1 шт. - 4900

8. Система пылеудаления 1 шт. - 48000

9. Стол окрасочный поворотный 1 шт. - 8700

10. Стойка расставная 1 шт. - 2635

11. Шлифовальная машина 2 шт. - 14000

12. Болгарка 2 шт. - 10000

13. Спецодежда 4 компл. - 10000

14. Прочий инструмент 1 набор - 20000

ИТОГО: 748000 рублей.

Стартап малярно-кузовных цехов различного формата кардинально отличается.

Например, запуск малярно-кузовного цеха дилерского формата и крупного независимого предприятия.

Основное отличие - в наличии клиентов на кузовной ремонт, шансы загрузить их автомобилями ремонтный цех у дилера на этапе открытия гораздо выше, чем у независимого малярно-кузовного цеха.

Как правило, в формате дилерского центра сначала начинают работать шоу-рум и цех технического обслуживания и текущего ремонта, а уж потом, когда продажи страховок (читайте: новых автомобилей) возрастут до того уровня, когда ремонт автомобилей по направлениям страховых компаний будет экономически целесообразнее в собственном малярно-кузовном цехе, чем при передаче аутсорсеру, открывается цех кузовного ремонта.

Как происходит открытие крупного независимого малярно-кузовного цеха?

Обычно оно происходит по следующему сценарию:

У собственника бизнеса (часто не имеющего отношения к автомобилям, а уж тем более к кузовному ремонту) появляются свободные деньги, которые он хочет инвестировать в проект. Он отстраивает либо снимает в аренду помещение, закупает оборудование (необходимость того или иного оборудования проверяется временем, но на начальном этапе определяется поставщиком и сторонними экспертами). А затем нанимает управляющего цехов. Всё! Есть цех, руководитель, теперь нужно искать клиентов.

Думаю, многим знакома такая ситуация. И это, заметьте, еще позитивный сценарий. К сожалению, слишком часто малярно-кузовные цеха открываются у нас по сотне разных причин, среди которых нет основной – зарабатывать деньги.

Если же рассмотреть основные, действительно коммерческие предпосылки открытия цеха, то получим следующий список:

  1. Открытие цеха для соответствия дилерским стандартам автопроизводителя (возможность заработка на продажах автомобилей).
  2. Открытие цеха, принадлежащего компании – региональному поставщику запчастей (дополнительный канал продажи запчастей через оказание услуг по кузовному ремонту).
  3. Открытие цеха, принадлежащего страховой компании (возможность восстанавливать и продавать списанные тотальные автомобили).
  4. Открытие цеха, принадлежащего поставщику автосервисного оборудования и материалов для кузовного ремонта (дополнительный канал продаж материалов, а также действующая шоу-рум для демонстрации продаваемого компанией оборудования).
  5. Открытие малярно-кузовного цеха, принадлежащего производителю/импортеру автомобилей (возможность предпродажной подготовки новых автомобилей, устранение транспортных повреждений и царапин).
  6. И, наконец, исключительно коммерческие предпосылки – открытие малярно-кузовного цеха для удовлетворения спроса на кузовной ремонт и окраску в своем регионе.

В любом случае, чтобы предприятие заработало, нужен начальный импульс в виде лояльных клиентов, готовых простить цеху «ошибки молодости».

Схематично жизненный цикл цеха выглядит следующим образом:

Поэтому на этапе старта основной целью является не лавинообразный рост количества ремонтируемых автомобилей, а максимально точная отработка всех технологических и организационных процессы, чтобы быть готовым к росту загрузки.

У любого малярно-кузовного цеха есть две беды: недостаточное количество клиентов и их переизбыток. Успешные в настоящее время предприятия на этапе старта не зацикливались на бездумном привлечении клиентов, а совершенствовали свои бизнес-процессы, чтобы переизбыток клиентов не привел в конце концов к их потере. Для завоевания сердца требуется большой труд, а потерять клиента проще простого: заставьте его подождать в очереди, внезапно задержите выдачу автомобиля на месяц — всё готово, клиент потерян!

Для того чтобы качественно стартовать, успешные независимые малярно-кузовные цехи проводят следующие подготовительные мероприятия еще до официального открытия техцентра:

  1. Сбор (хотя бы поверхностный) информации о рынке в регионе расположения будущего цеха.
  2. Определение потенциала рынка, то есть ответ на вопрос: сколько предположительно нормо-часов «уходит» в соседние регионы и сколько можно забрать у конкурентов. Конечно, этот метод не поможет на 100 % спрогнозировать потенциальный спрос на услуги по кузовному ремонту (потенциальные конкуренты также развиваются, а количество клиентов не является статичной величиной), однако таким образом с вероятностью до 70 % можно оценить перспективность открытия малярно-кузовного цеха в конкретном регионе.
  3. Сегментирование клиентов. Согласитесь, есть разные группы клиентов (их можно различать по маркам и моделям автомобилей, возрасту машин, полу, социальной группе и предпочтениям). Понять, что же нужно каждой из групп клиентов, – значит выбрать ту целевую группу, на которую стоит ориентироваться в дальнейшем в развитии бизнеса. На основе сегментирования клиентов строится ценообразование, применяются соответствующие методы привлечения, а часто выбор целевого сегмента рынка определяет формат развития будущего малярно-кузовного цеха.
  4. Создание проекта будущего цеха. Выбрав целевую группу и определив потенциальный спрос на услуги по кузовному ремонту и окраске в регионе, можно перейти к следующему этапу – созданию проекта будущего цеха. Размер цеха напрямую зависит от трех факторов:

Те, для кого основным фактором являются ограничения по площадям (как правило, это малярно-кузовные цехи, расположенные в арендованных помещениях), рассчитывают максимальную мощность будущего цеха, исходя из существующих площадей; сравнивают мощность с потенциальным спросом; определяют «запас прочности» и перспективы дальнейшего развития (в случае если прогнозируемый спрос существенно превышает предложение на рынке региона).

Те же, у кого таких ограничений нет, ориентируются в первую очередь на потенциальный спрос и объем инвестиций в проект. Как правило, разработку проекта доверяют профессионалам. Это могут быть специализированные агентства либо отделы компаний-поставщиков автосервисного оборудования и материалов. Вместе с проектом также может быть разработан бизнес-план будущего МКЦ, позволяющий определить значения плановых, ключевых, экономических и организационных показателей, определить сроки окупаемости проекта, а также оценить риски при инвестировании. Бизнес-план является также необходимым документом при получении кредита на открытие бизнеса.

Итак, все сомнения отброшены, финансирование определено, оборудование заказано. Что же дальше?

Уже на этапе строительства, ремонта помещений и оснащения оборудованием необходимо начать реализацию стратегии по привлечению клиентов. Для малярно-кузовных цехов основными поставщиками загрузки работой являются:

  • страховые компании;
  • корпоративные автопарки;
  • дилерские центры, не имеющие собственных малярно-кузовных цехов либо не справляющиеся с существующей загрузкой;
  • частные клиенты.

К страховщикам выходят с предложением о сотрудничестве, привлекая их относительно низкими ценами, продажами страховок, страхованием рисков при кузовном ремонте (разбитые стекла, испорченные кузовные детали).

Корпоративные парки «клюют» на комплексность обслуживания (одновременно с кузовным ремонтом выполняются работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей), оперативность выполнения работ и наличие запаса кузовных деталей под автомобили парка.

Дилерские центры, не имеющие своего цеха, обращают внимание в первую очередь на качество выполняемого ремонта. На ремонтируемые по договору аутсорсинга автомобили запчасти также предоставляются дилерским центром.

И, наконец, самая интересная группа – частные клиенты, владельцы автомобилей.

Привлечение частных клиентов рекомендуется начать с информационного события. Это может быть, например, торжественное открытие цеха с предварительным оповещением целевой группы автовладельцев в регионе. Плюс – постоянное информирование клиентов о том, что вы работаете, с помощью различных акций, информирование о новых услугах, снижении/повышении цен и так далее.

Когда клиент приехал по направлению от страховой компании или для ремонта служебного автомобиля, у него должно сформироваться максимально позитивное и благоприятное впечатление от посещения малярно-кузовного цеха. Ведь, согласитесь, основная задача любого автосервиса – сделать жизнь клиента более комфортной.

В силу того, что кузовной ремонт - это, как правило, стресс для владельца автомобиля (ДТП, потеря товарного вида, судебные тяжбы), персонал малярно-кузовного цеха должен проявить повышенное внимание к клиентам и создать для них максимально уютную и доброжелательную атмосферу при общении. В любом случае, действия страховых полисов и гарантийных обязательств автопроизводителя рано или поздно заканчиваются, а люди остаются. Даже если сейчас у человека нет собственного автомобиля, он порекомендует своим друзьям и родственникам обратиться в тот малярно-кузовной цех, который ему наиболее понравился, который он выбрал сердцем при визите, например, по служебной необходимости.

Не меньшее значение в привлечении частных клиентов имеет контакт после выполнения ремонта. Напоминайте о себе при каждом удобном случае, поздравляйте клиента с памятными датами, информируйте его о новинках, ценовых акциях, программах лояльности и новых услугах. Так можно вернуть до 50 % клиентов, которые считаются потерянными.

На этапе старта особое внимание следует обращать на качество ремонта. Так как коллектив МКЦ находится на стадии формирования, возможны проблемы с качеством выполненных работ. В этот период крайне важно обеспечить исключительно высокое качество ремонта, иначе все титанические усилия по открытию малярно-кузовного цеха закончатся крахом, если пойдет молва о том, что в цехе ремонтируют некачественно.

Подведем итог. Что же необходимо для успешного старта малярно-кузовного цеха?

  • Верный выбор целевой группы клиентов.
  • Эффективная ценовая политика.
  • Взвешенная оценка перспектив развития малярно-кузовного цеха.
  • Первичное привлечение клиентов способами, подходящими для каждой группы.
  • Поддержание постоянного контакта с клиентами после окончания ремонта.
  • Постоянное развитие и изменение бизнеса: акции, новые услуги, все, что может вызвать интерес у клиентов.

Уважаемые посетители сайта, ниже представлен пример бизнес-плана автосервиса с расчетами, который можно смело использовать для составления своего варианта. Образец легко адаптируется к любому городу, имеет файл с расчетами, в которые можно ввести собственные данные и получить результаты для своей ситуации.

Данный образец подготовлен специалистами с большим опытом работы. Если у вас возникнут какие-либо вопросы по данному бизнес-плану или по составлению бизнес-планов в целом, вы всегда можете задать их по почте, внизу в комментариях или нашей группе вконтакте.

Резюме

Цель бизнес-плана - открытие автосервиса, основным направлением которого будет ремонт автомобилей японского производства.

Местоположение

Открытие автосервиса планируется в г. Казань, в промышленной зоне города. Преимущество такого месторасположения в том, что, с одной стороны, оно обеспечивает хорошую видимость с дороги и дополнительный приток клиентов, а, с другой стороны, аренда помещений в таких местах достаточно низкая, что позволит снизить затратную часть предприятия.

Объем инвестиций и источники финансирования

Объем инвестиций в проект составит 1 500 тыс. руб., 70% из которых будет профинансировано за счет кредитных средств. Займ будет получен на три года под 20% годовых с дифференцированным графиком погашения.

Показатели окупаемости

На основании модели бизнес-плана автосервиса были расчитаны показатели окупаемости проекта, которые составили:

  • срок планирования - 10 лет;
  • NPV - 3 107 тыс. руб.;
  • простой срок окупаемости - 3,6 лет;
  • дисконтированный срок окупаемости - 4,3 лет;

В Н И М А Н И Е!!!

Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.

Инвестиционный план

Помещение

Автосервис планируется разместить в уже имеющемся помещении, находящемся возле трассы. Для аренды помещения будет заключен соответствующий договор, в который будут также включены дополнительные коммунальные платежи по счетчикам (электроэнергия, вода, канализация).

В помещении ранее не находился автосервис, поэтому будут произведены дополнительные затраты на дооборудование помещения под предоставление автосервисных услуг. Стоимость данных работ составит около 100 000 руб.

Планируется, что предприятие будет оказывать следующий список услуг:

  • ремонт подвески;
  • ремонт тормозной системы;
  • ремонт системы охлаждения;
  • шиномонтажные работы;
  • диагностика;
  • ремонт рулевого управления.

В связи с необходимостью приобретения дополнительного дорогостоящего оборудования, отсутствия квалифицированного персонала и площадей в СТО не смогут предоставляться следующие услуги:

  • ремонт электрики;
  • автомалярные работы.

Объем инвестиций

Для обеспечения предоставлямыхуслуг в автосервис будет приобретено следующее оборудование:

  • Ремонтное оборудование
    • подъемник (2 шт.) - 500 000 руб.
    • стенд сход-развала (1 шт.) - 300 000 руб.
    • наборы ключей и инструментов - 100 000 руб.
    • оборудование для шиномонтажа - 250 000 руб.
  • Оргтехника и программное обеспечение
    • оргтехника - 40 000 руб.
    • программное обеспечение (учетная программа) - 20 000 руб.
  • Мебель
    • мебель для клиентов - 100 000 руб.
    • мебель для сотрудников (шкафчики, диванчик для отдыха, обеденный набор) - 30 000 руб.
  • Рекламные материалы
    • Вывеска - 60 000 руб.

Общая сумма инвестиций в открытие точки составит 1 500 000 руб.

План инвестиционных работ

Ход работ по обустройству помещения, закупке оборудования и мебели представлен ниже на диаграмме Ганта:

Хотелось бы отметить, что оборудование будет приобретаться в кредит. Условия погашения, процентная ставка будут рассмотрены далее в финансовой части.

Производственный план

Планировка помещения

Арендованное помещение имеет следующие комнаты:

  • основной зал, где будет осуществляться ремонт автомобилей - 100 м2 (комната разделена на три части, каждый имеет свой въезд;
  • комната приема клиентов - 20 м2;
  • комната ожидания клиентов - 15 м2;
  • комната приема пищи и отдыха персонала - 15 м2;
  • комната управленческого персонала - 15 м2;
  • комната хранения инструментов - 3 м2;
  • комната хранения запчастей - 4 м2.

Планировка помещения автосервиса представлена ниже:

Наличие всех этих помещений позволит качественно предоставлять услуги, безопасно хранить дорогостоящее оборудование и запчасти, а также предоставить клиентам спокойно ожидать завершения работы по своему автомобилю.

Кроме этого, помещение имеет высоту потолков 4 метра, что позволит проводить ремонт нетолько легковых автомобилей, но джипов с микроавтобусами. Приобретаемое оборудование также будет соответствовать этим условиям.

Описание производственного процесса

Производственный процесс не будет отличаться от остальных, предоставляемых другими сервисами и будет примерно следующим:

  1. Клиент прибывает на СТО и сообщает об имеющихся нарушениях в работе автомобиля;
  2. Администратор СТО предлагает проехать клиенту на любое свободное место и оставить автомобиль, в это время передает всю информацию мастеру;
  3. Мастер диагностирует автомобиль и сообщает администратору и клиенту об имеющихся неполадках в автомобиле и необходимых работах. Администратор оценивает работы согласно ценника и программы и озвучивает предварительную стоимость услуг и стоимость приобретаемых запчастей клиенту.
  4. Если клиент соглашается - администратор заказывает запчасти и мастер начинает работу.
  5. После окончания работ (при отсутствии дополнительных работ) клиент оплачивает выполненные работы, забирает автомобиль и уезжает.
  6. При наличии скрытых дефектов, мастер снова озвучивает стоимость их исправления и администратор оценивает их стоимость.

Себестоимость услуг

Себестоимость работ составляет только заработная плата сотрудников СТО. Для мотивации персонала к увеличению производимых работ планируется внедрение сдельной оплаты труда, когда работнику отдается 40% от стоимости выполненных работ. Это позволит увеличить производительность работ и снизить необходимое количество сотрудников (чтобы больше зарабатывать мастера будут оставаться даже после окончания рабочего времени, чтобы закончить работу и увеличить свой заработок).

Время работы

Планируется, что СТО будет работать с 8-00 до 20-00 без выходных. Работы будут выполнять 6 мастеров, которые будут работать втроем с графиком 2 через 2 (два дня работают, два дня отдыхают).

Маркетинговый план

Местоположение

Автосервис размещается в промышленной зоне крупного города с населением свыше 1 миллиона человек. Рядом проходит дорога со средним потоком автомобилей. СТО хорошо видно с дороги, на него будет вести указатель, а также размещена вывеска с подсветкой, которая будет видна как днем так и ночью.

Анализ рынка

Спад экономики приводит к тому, что люди начинают меньше приобретать новых автомобилей и больше ремонтировать имеющиеся свои. Кроме этого, даже те, кто купил новый автомобиль будут больше ориентироваться на ремонт в частных мастерских чем в сервисных центрах автосалонов из-за высокой стоимости в последних. Все эти факторы позволят привлечь новых клиентов в наш сервис.

Предоставляемые услуги

В связи с большими различиями в ремонте автомобилей разных марок и, в связи с этим, необходимостью приобретения большого количества специализированного оборудования, наш СТО будет ориентироваться на владельцев автомобилей японского производства - тойота, ниссан, мазда и прочие. Как было сказано ранее в производственном плане нашего бизнес-плана наше предприятие за счет высоких потолков и ворот сможет обслуживать как легковые автомобили так и джипы с микроавтобусами, которые могут не вместиться в обычный небольшой сервис, что будет дополнительным плюсом нашего предприятия.

Конечно, при обращении граждан СТО будет обслуживать и автомобили отечественного производства в связи с тем, что ремонт этих авто не требует дополнительной специальной подготовки. Но, если загрузка автосервиса будет близка к 100%, при выборе между японским авто и отечественным предпочтение будет отдаваться первому.

Анализ цен конкурентов и ценовая политика

В городе имеются СТО, которые можно разделить на следующие типы:

  • СТО при автосалонах, осуществляющие ремонт как по гарантии так и за деньги - стоимость нормочаса составляет примерно 1 200 руб.
  • Крупные СТО, которые не относятся к автосалону какой-то марки, но предоставляющие услуги на высоком уровне - стоимость нормочаса составляет примерно - 1 000 руб.
  • Средние СТО (к которому и будет относиться наш автосервис) - стоимость нормочаса составляет примерно 800 руб.
  • мелкие и гаражные сервисы, где работают одиночки - стоимость нормочаса составлет от 600 руб. и ниже.

Как было указано ранее наш автосервис находится в нише средних СТО, и мы будем стараться держать цену нормочаса на уровне 800 руб.

На первые 3 месяца после открытия будет проводиться акция, которая позволит новым клиентам делать ремонт за 20% от стоимости. Это позволит завлечь новых клиентов в автосервис и увеличить денежный поток.

SWOT-анализ предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
  • Выгодное местоположение (находится рядом с дорогой)
  • Наличие яркой привлекательной вывески, видной с дороги
  • Более низкие цены, которые позволят привлечь дополнительных клиентов
  • Наличие высоких потолков, что позволит ремонтировать крупногабаритные автомобили
  • Отсутствие наработанной клиентской базы
  • Отсутствие набранных квалифицированных специалистов
Возможности Угрозы
  • Дальнейшее развитие (найм электрика или создание малярного цеха)
  • Появление в данном месте конкурентов
  • Дальнейшее развитие кризиса

Структура продаж и выручка

В первую очередь отметим, что спрос на услуги автосервиса имеет некоторую сезонность. По разным видам работ она отличается, но в среднем по нашим вбранным работам сезонность следующая:

Планируется, что структура предоставляемых услуг в выручке будет следующей:

  • техническое обслуживание автомобиля (замена масла, свечей, фильтров и прочие мелкие работы);
  • ремонт подвески;
  • ремонт тормозной системы;
  • ремонт системы охлаждения;
  • шиномонтажные работы;
  • диагностика;
  • ремонт системы кондиционирования:
  • ремонт рулевого управления.
Наименование работ доля в выручке
техническое обслуживание автомобиля 10%
ремонт подвески 20%
ремонт тормозной системы 15%
ремонт системы охлаждения 10%
шиномонтажные работы 15%
диагностика 10%
ремонт системы кондиционирования 10%
ремонт рулевого управления 10%
ИТОГО 100%

Распределение выручки по услугам представлено ниже на графике:

В связи с тем, что планируется приобретение 2 подъемников и 1 стенда для схода-развала, в автосервисе окажется всего три поста для ремонта автомобиля. Исходя из этого максимальный объем работ, который будет выполняться в автосервисе может составить 1 080 часов (3 поста х 12 часов работы в сутки х 30 дней в месяце). С учетом того, что стоимость работ составляет 800 руб./нормочас, максимальная выручка предприятия в месяц может составить 864 000 руб.

Планируется, что оптимальная загрузка предприятия составит около 70% или 604,8 тыс. руб., на которую мы выйдем через 2,5 года после начала финансирования. График выхода на оптимальный объем выручки представлен ниже:

на основании индексов сезонности, оптимального плана продаж, графика выхода на данный объем продаж и заложенной в расчет инфляции в 10% мы спрогнозировали выручку на 10 лет вперед, которая представлена в таблице ниже (тыс. руб.):

Показатель 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
Выручка автосервиса 3 696 8 012 8 813 9 694 10 663 11 730 12 903 14 193 15 612 17 174

Организационный план

Организационная форма

В целях ведения бизнеса планируется зарегистрировать ИП. Уплата налогов планируется по системе ЕНВД.

Штатная структура

Штатная структура автосервиса и окладные части заработной платы представлены в следующей таблице:

Должность Оклад Кол-во Общие затраты Премия
Генеральный директор 25 000 1 25 000 20% от прибыли
Администратор 20 000 2 40 000 10% от стоимости произведенных в его смену работ
Автомеханик 20 000 4 80 000 40% от стоимости произведенных работ
Главный бухгалтер 20 000 1 20 000

Итоговые отчисление на окладную часть заработной платы ежемесячно составляют: 165 000 рублей.

Общая численность персонала - 8 человек.На сегодняшний день имеется кандидатура на должность генерального директора. Претендент имеет опыт работы в ремонте автомобилей 25 лет, имеет опыт управления и ведения бизнеса, почему был выбран на эту должность.

Финансовый план

Налогообложение

Работа автосервиса возможна на ЕНВД, поэтому при планировании финансовых показателей мы будем использовать данную систему налогообложения. Оплата налога осуществляется с одного рабочего предприятия, сумма за человека равняется 12 000 руб./год.

Финансирование

Планируется, что инвестиционные расходы, которые мы планируем потратить на приобретение оборудования и открытие автосервиса будут профинансированы на 70% за счет кредита. Сумма составит 1 050 тыс. руб., срок погашения - 3 года дифференцированными платежами (погашение основного долга осуществляется равными платежами, проценты по начислению), процентная ставка - 20% годовых.

Предпосылки для планирования

Для построения модели были использованы следующие предпосылки:

  • годовая инфляция - 10%;
  • ставка дисконтирования - 11%;
  • ставка НДФЛ - 13%;
  • отчисления в социальные фонды - 34,2.

Доходы и расходы

Ожидаемый годовой оборот предприятия

Показатель 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
Выручка автосервиса 3 696 8 012 8 813 9 694 10 663 11 730 12 903 14 193 15 612 17 174

Затраты по укрупненным статьям с учетом показателя инфляции на планируемые 10 лет составят:

Показатель 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
Заработная плата с начислениями 3 306 6 616 7 153 7 745 8 395 9 111 9 898 10 764 11 716 12 763
Коммерческие расходы 214 310 341 375 412 454 499 549 604 664
Производственные расходы 132 215 237 261 287 315 347 381 420 462
Административные расходы 229 373 411 452 497 546 601 661 727 800

Показатели эффективности проекта

На основании описанных ранее доходов, расходов, налогов и инфляции со ставкой дисконтирования была построена модель, с помощью которой рассчитаны показатели окупаемости бизнес-плана автосервиса:

Точки безубыточности предприятия , которая составила 2 024 тыс. руб. в год. Это говорит о том, что планируемый бизнес имеет достаточный запас прочности.

Устойчивость проекта

В целях проверки устойчивости модели на изменения различных факторов была построена модель с учетом изменения цен и расходов. Представленная ниже таблица отражает изменение показателя NPV при увеличении цен и расходов предприятия на соответствующие в таблице величины:

Как мы видим, наибольшее влияние на окупаемость автосервиса оказывают цены на услуги. Так, при снижении цен на 20% проект становится отрицательным.

Анализ рисков

Ниже мы рассмотрим риски, которые могут оказать негативное влияние на деятельность автосервиса:

  • снижение доходов населения - может привести к снижению планируемой выручки;
  • введение дополнитальных налоговых сборов, которые могут снизить прибыль предприятия при том, что выручка не изменится;
  • введение санкций на импортные автомобили, что приведет к большому снижению клиентов.


В жизни современного человека автомобиль играет одну из значимых ролей. Никто не застрахован от аварий, ДТП и прочих поломок. Это делает ремонт транспортных средств популярной и востребованной услугой. Большое количество предприимчивых людей стремится к открытию собственных автомастерских по малярно-кузовным работам. С чего начать, на что обратить внимание и какие моменты учесть при разработке бизнес-плана, мы расскажем в этой статье.

Общая информация

Отличительной чертой организации кузовного цеха является тот факт, что ремонтные и покрасочные работы напрямую связаны друг с другом, это звенья одной технологической цепи, которые не имеет смысла разделять. Ведь покраска автомобиля происходит на участке кузовного ремонта.

Кузов машины красят после того, как с него сняты все элементы, затрудняющие проведение работы. Затем мастер исправляет все повреждения и производит подготовку самого кузова. Когда завершены все покрасочные работы, снятые детали вновь устанавливаются на свои места.

Перед тем как организовывать малярно-кузовной цех, следует хорошо продумать планировку помещения, ведь автомобиль в процессе ремонта придется постоянно перемещать между ремонтным и покрасочным участками.

Минимальные передвижения оборудования, персонала и автомобиля приведут к тому, что трудовые ресурсы будут использоваться более эффективно, а следовательно, произойдет увеличение прибыли.

Планирование деятельности

В начале своей деятельности многие владельцы не уделяют должного внимания вопросу планирования. При малой загрузке цеха делать это нет необходимости. А вот с ростом потока клиентов ситуация может измениться. Нередко это происходит неожиданно, предприятие оказывается совсем не готовым к большому объему работы и теряет часть клиентов, которые желают получать услуги качественно и в срок.

Сущность планирования заключается в оптимальном использовании трудовых и производственных ресурсов. Его нужно провести в начале деятельности, даже если вы не видите реальный эффект от такого плана. В этом случае предприятие будет готово принять максимальное количество клиентов, обеспечивая загрузку всех производственных помещений.

Чтобы успешно развивать собственное дело, нужно разработать бизнес-план малярно-кузовного цеха. Именно он будет служить основой для дальнейших перспектив роста. Согласно ему фирма будет реализовывать конкретные мероприятия в определенное время, опираясь на конкретные цифры.

Оборудование для кузовного ремонта

Проведение кузовного ремонта требует наличия специального оборудования: сварочного аппарата, болгарки, набора ключей, шлифовальной машины, подъемника для автомобиля, кузовного стапеля и других. Сам ремонт заключается в вытягивании и выравнивании поврежденного кузова на стапеле, в удалении трещин, сколов, царапин и вмятин.

Оснащение боксов

Как советуют специалисты, в цеху обязательно должна быть камера для покраски автомобилей. На нее приходятся четыре бокса по ремонту кузова. В одном из них нужно разместить гидравлический электроподъемник для установки и снятия деталей автомобилей. В втором - установить кузовной стапель. Он необходим для восстановления кузова после крупных аварий.

Еще несколько лет назад подобный вид работ проводился вручную, что усложняло процесс восстановления точной геометрии кузова. Это приводило к тому, что машина перемещалась будто бы боком. Использование стапеля позволяет избежать подобных проблем. В третьем боксе нужно установить оборудование для шпаклевки, рихтовки кузова и деталей автомобиля. В него может входит штапель, киянка и другие необходимые инструменты. Четвертый бокс предназначен для полировки кузова.

Это последний этап перед отправкой автомобиля в покрасочную камеру. Процесс проводят с помощью полировальной машины или вручную. Так как в результате полировки повышается уровень запыленности, весь персонал должен быть снабжен респираторами или специальными масками. Постарайтесь не размещать этот бокс рядом с другим (особенно смежно), это может мешать работе других сотрудников.

Оборудование для малярных работ

Камера для покраски автомобилей является основой всего малярного цеха. Она представляет собой изолированное помещение, оснащенное воздухоотводом, режимом регулирования температуры, хорошим освещением. Любая камера для покраски функционирует в режиме окраски и сушки. Когда производится нанесение краски, в камеру с потолка в автоматическом режиме нагнетается теплый (около 25 градусов) воздух.

Он способствует осаждению взвеси. После того как окраска проведена, камера для покраски проветривается. Затем наступает период сушки. Температуру в камере поднимают до 70 градусов на 1-2 часа. В этот момент система начинает работать в режиме рециркуляции. Забор воздуха с улицы снижается, тем самым значительно экономится электроэнергия. В качестве топлива нередко используют природный газ.

Чтобы избежать попадания грязи, масла или влаги на окрашенную деталь из компрессора, используют блок подготовки воздуха для покраски. Они бывают разных типов. Самые мощные из них очищают воздух до 99%.

Особенности покрасочных камер

Сегодня производители предлагают различные покрасочные камеры, выбор которых напрямую зависит от цели их приобретения, климатических условий места установки и технических характеристик. Основную роль играет оборудование, обеспечивающее подачу, нагрев и вытяжку воздуха. При этом в боксе образуется избыточное давление. Оно достигается диспропорцией между вытяжкой воздуха и его нагнетанием. Дешевые камеры при работе в суровом климате ухудшают качество оказываемых услуг. Для таких условий требуется камера с хорошей теплоизоляцией и мощной горелкой.

Лишь небольшой процент (около 15%) малярно-кузовных работ связан с полной покраской автомобиля. В большинстве случаев необходим средний или мелкий ремонт конкретных частей. Чтобы не тратить энергоресурсы, используют специальные боксы для покраски усеченного типа.