Судебные споры

Открытие автозаправочной станции (АЗС). Как открыть АЗС: бизнес серьезных вложений и прибылей Открыть свою азс

Открытие АЗС - решение достаточно рискованное, так как конкуренция на рынке розничной торговли топливом весьма сильная, однако при удачном стечении обстоятельств и умелом управлении даже одна небольшая розничная точка вполне может стать источником внушительной прибыли. Чтобы добиться ее будущему владельцу «заправки» предстоит пройти сложный путь.

Первые шаги

Самый первый вопрос, который требуется решить - это выбор способа работы. Их всего два и у каждого есть как свои преимущества, так и недостатки. АЗС может быть полностью независимой и предлагать продукцию под собственным брендом, либо можно пойти по второму пути - обратиться к крупному поставщику и начать работать по франшизе.

В первом случае основным преимуществом будет независимость: абсолютно все вырученные средства можно будет использовать на благо своего бизнеса. Но не стоит забывать, что для достижения прибыли сначала придется решить вопрос продвижения бренда и рекламы, а также найти надежного поставщика топлива , при сотрудничестве с которым не будет проблем с качеством продукции и регулярностью поставок.

Начиная работать по франшизе, можно сразу рассчитывать на помощь от сотрудников компании-франчайзера во всех организационных вопросах и даже строительстве здания и установке ТРК. Но сразу стоит отметить, что это будет именно помощь в организации - работать над решением основных вопросов все равно придется самостоятельно.

Дополнительное, и весьма важное преимущество - гарантированное решение проблемы с поставками. Компания-франчайзер будет поставлять топливо на новую АЗС либо своими силами, если является крупным игроком рынка, либо организует отгрузку с помощью одного из действующих партнеров.

И, наконец, автозаправочная станция с первого дня работы будет завлекать автомобилистов вывеской известного бренда, то есть, расходов на дополнительную рекламу не потребуется. Кроме того, статистика показывает, что точки продаж известных, крупных компаний вызывают больше доверия и имеют большую популярность у автовладельцев, чем молодые заправки-одиночки.

Не обходится и без недостатков:

  • Франчайзер всегда имеет свод внутренних правил относительно порядка работы. Их потребуется строго соблюдать.
  • Часть прибыли (фиксированный процент) обязательно отходит основной компании. Однако при самостоятельной работе та же, или даже более крупная сумма все равно уходила бы на рекламу и другие статьи расходов, которых удастся избежать при работе по франшизе.

Регистрация компании

Этот вопрос можно решать параллельно с предыдущим. Так как АЗС будет работать официально, потребуется открыть юридическое лицо. В этой сфере лучше всего выбрать в качестве организационно-правовой формы ООО, так как крупные поставщики работают исключительно с ЮЛ (напомним, что ИП является физлицом). Форма налогообложения - ОСНО с НДС. Каких-либо дополнительных лицензий и разрешений не потребуется.

Выбор участка под строительство

На регистрации бизнеса оформление бумаг не оканчивается, но его потребуется прервать на выбор оптимального участка под последующую застройку.

Поиск осложняется жесткими требованиями противопожарных нормативов и обязательной удаленностью от жилых зданий и общественных объектов. Кроме того, стоит принимать во внимание выгоду расположения выбранного участка - крайне важно, чтобы водителям была видна будущая АЗС, а путь к ней был удобен.

Еще один аспект - возможность дальнейшего расширения. Желательно иметь запас по площади, чтобы удалось не только разместить основные объекты, но и в дальнейшем расшириться, увеличив количество топливораздаточных колонок и предложив дополнительные услуги, организовав, например, пункт техобслуживания и кафе.

Участок под строительство можно купить, но при недостатке средств, которых на первых порах и так потребуется много, можно остановиться на другом варианте - аренде. После этого потребуется решить еще несколько бюрократических вопросов:

  • В горсовет требуется подать заявление на размещение объектов АЗС. В случае положительного решения оно будет передано в пожарную инспекцию, СЭС и прочие государственные органы. Утверждение во всех инстанциях обычно занимает порядка 3-4 месяцев, после чего будет выдано разрешение на строительство.
  • Далее нужно утвердить технические условия на проектирование у компаний, отвечающих за коммуникации: госавтоинспекции, горгаза, горводоканала, горэнерго, телекома, горсовета, пожарной инспекции.
  • Получить градостроительное обоснование в Управлении охраны памятников истории и культуры.
  • Собранные документы и разрешения потребуются для создания проекта под строительство. Готовый проект требует повторных согласований в городских службах, на основании которых будут выданы разрешения.
  • Еще одно разрешение (на разрытие) получается в Главном управлении по благоустройству и внешнему дизайну.
  • Все собранные документы, дополненные удостоверением права собственности или аренды выбранного участка, должны быть поданы в Главархитектуру. В течение 30 дней управление обязано выдать финальное разрешение на строительство.

Как и в других случаях, требующих подготовки документов и обращений в государственные органы, всю работу можно доверить сторонней юридической фирме. Это потребует дополнительных вложений, но существенно сэкономит время.

Полученное разрешение передается строительной компании. После окончания строительства и подключения коммуникаций потребуется получить документы, удостоверяющие право собственности и пройти регистрацию в БТИ.

Вышеописанная процедура является лишь ориентиром и на самом деле может существенно отличаться в зависимости от региона и города, где планируется открыть АЗС.

Закупка оборудования

Поскольку процесс подготовки документов достаточно длительный и не требует постоянного непосредственного участия, во время ожидания можно заняться поиском и закупкой необходимого оборудования. Не стоит откладывать этот этап, так как от размеров резервуаров и ТРК напрямую зависит их расположение на плане строительства и общая требуемая площадь.

Для того чтобы открыть АЗС среднего размера потребуется:

  • 2-4 ТРК с полным комплектом для подключения,
  • вдвое большее количество резервуаров под бензин и ДТ (по одному на каждый рукав),
  • пустой (аварийный) резервуар,
  • емкость для организации «ливневки»,
  • комплект мебели и кассовый аппарат для оснащения ими рабочего места.

Рассчитывая оптимальное количество топливораздаточных колонок, следует принимать во внимание то, что в России автомобили с дизельными двигателями распространены существенно меньше, поэтому на каждые 3 рукава для подачи бензина должен приходиться всего 1 с ДТ. Примерно то же соотношение справедливо и для машин, заправляющихся газом.

При желании можно приобрести б/у оборудование, но лучше отдать предпочтение новому. Основная причина в том, что современные ТРК и многие другие компоненты - это полноценные программно-аппаратные комплексы, позволяющие дистанционно отслеживать количество проданного и оставшегося продукта и составлять соответствующую документацию в полуавтоматическом режиме. Это существенно упростит задачу по учету топлива (подробнее о ручном и более современном автоматизированном методах учета можно узнать ).

Оборудование производят как зарубежные компании, так и отечественные. На первый взгляд может показаться, что второй вариант предпочтительнее, так как цены на него в 4-5 раз ниже, но при эксплуатации российские разработки будут требовать существенно более частого ремонта, который приведет к простою и, соответственно, потерям прибыли.

Сэкономить удастся только на покупке емкости для монтажа ливневой системы. Она обязательно требуется для сбора смытых дождем и стаявшим снегом нефтепродуктов. Для этого можно приобрести б/у резервуар.

И последнее, о чем стоит позаботиться - это средства пожаротушения: емкости с песком, проверенные огнетушители и гидрант.

Подбор персонала

После бумажной работы и окончания строительства АЗС может начинать принимать первых клиентов, но без персонала обслужить их не получится. Минимально возможный коллектив должен состоять из:

  • Кассиров. От них требуется знание компьютера и умение работать с кассой, так как прием оплаты и отпуск топлива будут производить именно они.
  • Старшего менеджера или управляющего, который будет следить за процессом работы и возьмет на себя организационные вопросы. Сразу после открытия эту должность может занять сам владелец АЗС. Так удастся сэкономить на зарплате сотрудникам, выявить и устранить проблемы в организации.

Заправщиков нанимать с первых дней не обязательно.

Если «заправка» изначально предлагает дополнительные услуги, например, имеет на территории магазин с товарами первой необходимости или кафе, потребуются рабочие соответствующей квалификации.

Отдельно стоит подчеркнуть тот факт, что станции с дополнительными услугами привлекают гораздо больше клиентов, при этом в черте города большей популярностью пользуются АЗС с автомойкой, а за городом - с магазином.

Когда АЗС начнет работать

После того, как новая автозаправка начнет обслуживать клиентов и приносить хотя бы небольшую, но стабильную прибыль, следует уделить внимание, как минимум, двум важным моментам:

  1. Технике безопасности. Проверки на АЗС случаются крайне часто, и штрафы за несоблюдение жестких требований безопасности весьма велики, особенно для бизнеса, который только набирает обороты. Сюда же можно отнести необходимость иметь в штате дворника, так как чистота территории также напрямую относится к безопасности.
  2. Оснащение объекта системой видеонаблюдения и кнопкой вызова охраны. Они помогут не только защитить персонал в случае ограбления, но и пресечь кражу топлива недобросовестными работниками.

Даже несмотря на серьезные финансовые вложения, АЗС можно считать весьма перспективным бизнесом. Особенно в том случае, если они располагаются в регионах, где конкуренция пока не столь сильна, как в Москве.

Автопаркам, имеющим большое количество подвижного состава, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где заправлять технику и как при этом сэкономить. Централизованная заправка на обычных АЗС, пусть даже и по топливным картам, невыгодна: сговоры, хищения и недоливы в данном случае в порядке вещей. Это понимают все, тем не менее большинство крупных автохозяйств считают договор с топливными сетями решением оптимальным. «Много нестыковок получается. Например, уехал автопоезд из Центральной России в отдаленный регион, и даже на брендированных заправках по картам мы наблюдаем стабильный недолив, - рассказывает Кирилл Водин, заместитель генерального директора ООО «Транспортная компания «Веста». - В итоге нам даже пришлось из-за этого сменить топливную компанию, плюс организовать собственную АЗС на территории автопарка».

Можно ли организовать топливораздачу непосредственно на территории предприятия? До недавнего времени этот путь был весьма сложным. Для того чтобы построить собственную АЗС на территории автопарка и владеть этим объектом на законных основаниях, требовалось пройти множество инстанций, получить не один десяток страниц разрешительной документации. Позволить такое себе могли только крупные автокомбинаты.

Все изменилось в 2012 году, когда автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС. «В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года», - рассказывает Юрий Колесников, генеральный директор объединения «Пензаспецавтомаш» (торговая марка Benza).

КОНТЕЙНЕРНЫЕ И МОДУЛЬНЫЕ АЗС

Сегодня на российском рынке множество изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковы. К ним относят контейнерные и мобильные АЗС, топливные и топливозаправочные модули. Модульная АЗС - это станция, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуара и разнесением топливораздаточной колонки (ТРК) и контейнера для хранения топлива. Контейнерная АЗС (КАЗС) отличается от модульной только тем, что ТРК размещена в контейнере для хранения топлива.

На самом деле, с точки зрения соответствия НПБ 111-98 абсолютно неважно как изделия называются, главное чтобы они были выполнены как единое изделие. «Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому, - говорит Юрий Колесников. - Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть - зашиваться в контейнер или оставаться с открытым резервуаром, нормы это не регламентируют».

С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если автопредприятие устанавливает КАЗС для собственных нужд на своей территории и установка не требует капитального строительства, собственник не должен получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС. Во-первых, нужно выдержать расстояние до различных категорий объектов и подготовить площадку с зоной въезда и выезда и установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта. Во-вторых, требуется изготовить основание для АЗС в виде дорожной плиты определенных размеров и установить его. Наконец, в-третьих, назначить ответственных за выполнение противопожарных мероприятий.

Основные требования для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод

Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.

Собственную традиционную АЗС может позволить себе разве что ГУП МО «Мострансавто»

Из других специфических требований к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС отметим необходимость выполнения резервуаров для хранения топлива двустенными. При этом общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 - вне населенных пунктов.

Очень важный момент - это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация Таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Кроме этого, нужны экологический и санитарный сертификаты. В случае если КАЗС устанавливается на опасном производственном объекте, могут потребоваться и иные разрешительные документы.

По документам и сертификатам это должна быть именно станция для раздачи, заправки топливом - единое изделие, а не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, отмечают эксперты. Иначе такого рода проект будет классифицироваться как склад горючего или как традиционная АЗС. Тогда предприятие обязано поставить эти объекты на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасное производство. Не решают вопрос законной эксплуатации заправки и так называемые мини-АЗС с одностенным резервуаром и одной ТРК. Их можно использовать только как мобильный передвижной резервуар, там, где необходимо заправлять технику, часто меняя место установки АЗС. Например, при сельскохозяйственных или дорожных работах.

Автоматическая раздача топлива водителям по смарт-картам возможна как опция

БЕЗ ОПЕРАТОРА

В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт-картам или чип-ключам. «Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать в офис, - комментирует Светлана Быкова, начальник автоколонны ООО «Транспортная компания «Веста». - Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС».

АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.

Электронасос со счетчиком учета в закрытом корпусе удобен для заправки техники в полевых условиях

Если говорить о полной автоматизации снабжения транспортных предприятий топливом, то следует упомянуть проект, который разработала компания «Волгаресурс». Схема включает в себя установку на предприятие автоматической мобильной топливозаправочной станции (АМТЗС), доставку топлива транспортом поставщика, проверку качества топлива на всех этапах в аккредитованной лаборатории, обслуживание единым центром управления, прозрачное ценообразование. Водителям, которые самостоятельно заправляют свои грузовики, выдаются топливные карты. Они могут быть как общими - обезличенными, так и именными. Примечательно, что топливные карты могут быть лимитированы по количеству отпускаемого горючего. Лимит устанавливает либо компания, предоставляющая услуги по заправке машин, либо непосредственно заказчик услуги - автоперевозчик. Доступа к горючему, кроме как через лимитированную топливную карту, нет. При этом АМТЗС может быть дополнительно оснащена терминалом, который выдает чек, прикрепляемый к путевому листу. Поскольку вся система полностью автоматизирована, то руководитель транспортной организации или ответственный человек из финансовой группы каждый день получает детализированный отчет о движении топлива в строго определенной форме. В сводке содержится информация о том, какая машина была заправлена, какое количество топлива было отпущено, в какое время была произведена заправка и так далее вплоть до фотографии водителя, который пользовался топливной картой. Данные из отчета бухгалтерия автопредприятия сверяет с внутренней документацией.

Основные требования для размещения АМТЗС: 25 метров удаления от зданий и сооружений, и чтобы под оборудованием не проходил водопровод. Основание должно быть выложено плитами, а для обеспечения безопасности должны присутствовать отбойники. Для подключения электрической мощности необходимо организовать подвод кабеля, рассчитанного на мощность не менее 10 кВт. Время нахождения автозаправочного модуля на территории заказчика регламентируется исключительно договором на аренду АМТЗС и покупку топлива. Стандартный срок изготовления и установки станции около 2,5 месяцев. Предварительно составив техническое задание, заказчик имеет возможность указать все необходимые ему опции. Например, при наличии смешанного парка техники поставщик может предложить емкости с разным количеством секций. По согласованию с заказчиком емкость может быть разбита на отсеки нужного объема. Например, в одном будет храниться дизельное топливо, в другом - бензин.

Может ли перевозчик заработать на автозаправочной станции, которая установлена на его территории? Да, такая возможность имеется. Например, недалеко друг от друга базируются две автоколонны. Если на территории одной из них имеется АМТЗС, то сосед может заправлять там свои машины по привлекательной цене, но при этом владелец АМТЗС будет иметь свою прибыль с реализации нефтепродуктов. При этом по невысокой цене топливом могут заправляться не только служебные автомобили, но и личные машины сотрудников, что сделает работодателя еще привлекательнее.

При такой схеме затраты перевозчика на установку оборудования близки к нулю, так как он приобретает услугу по заправке транспортных средств. При этом все операции по обслуживанию, ремонту оборудования, чистки емкости и так далее выполняет поставщик услуг. Вся ответственность за качество топлива также ложится на поставщика. Все, что платит транспортная компания, - это стоимость отпускаемого топлива. При этом расходы по оборудованию заложены в стоимость литра, и он дешевле, чем на сетевых АЗС. Единственный недостаток этого решения - долгосрочная привязка к одной топливной компании, а это устраивает не всех перевозчиков.

* В расчетах используются средние данные по России

Чёрное золото – так называют нефть, и причина лежит в непосредственной стоимости этого полезного ископаемого. Производство и продажа нефтепродуктов – один из, пожалуй, самых выгодных видов бизнеса в современном обществе. Ни для кого не секрет, что многие обеспеченные люди заработали своё состояние именно на нефти, и поэтому данная ниша привлекает очень многих.

Но есть ли шанс у новичка пробиться на этот рынок, отхватив себе хотя бы небольшую часть потребителей? Как показывает практика, даже не обладая своим нефтеперерабатывающим заводом или нефтяной вышкой можно зарабатывать, продавая людям нефтепродукты. Для этого достаточно организовать свою автозаправку.

Трендовый продукт 2019

Тысячи идей быстрого заработка. Весь мировой опыт в твоем кармане..

Однако, и этот вид бизнеса предполагает серьёзные вложения и множество трудностей, которые предстоит преодолеть перед открытием. Своя автозаправка может стать хорошим развитием бизнеса уже успешного человека, но новичок может начать подобное дело только при обращении к инвесторам или в банк. Кредитовать такое начинание решатся только те, кто увидит перспективы в предлагаемом бизнес-плане. Но несмотря на обилие автозаправочных комплексов, открыть свою АЗС можно, потому что количество автолюбителей растёт с каждым днём, и спрос на бензин всегда стабилен.

Регистрация субъекта предпринимательской деятельности проводится в местном налоговом органе. Рекомендована именно форма юридического лица, и для сокращения расходов предпочтительно пользоваться упрощённой системой налогообложения. Пользоваться УСН выгодно ещё и потому, что при этом не придётся платить дополнительный налог на реализацию горюче-смазочных материалов. Поэтому лучше всего зарегистрировать своё общество с ограниченной ответственностью. Код деятельности определён как (ОКПД 2) 47.30 Услуги по розничной торговле моторным топливом в специализированных магазинах. Нужно учитывать тот факт, что эта кодировка подходит только к автозаправке, если планируется открыть полноценный автозаправочный комплекс, то нужно вписать дополнительные коды для автомойки, ремонтной мастерской и, тем более, для магазина. Не говоря уже о мотеле, который может также располагаться на территории АЗС. После того, как деятельность зарегистрирована, её нужно ещё и лицензировать. На данный момент требуется разрешение от Министерства энергетики Российской Федерации на эксплуатацию пожароопасных объектов. Для этого в местное отделение названного министерства подаются следующие документы от юридического лица:

  1. Учредительные документы: устав и учредительный договор;
  2. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
  3. Свидетельство о государственной регистрации;
  4. Справка из Госкомстата;
  5. Выписка из ЕГРЮЛ;
  6. Свидетельства ГРН.

Также нужно иметь свидетельства о вводе в эксплуатацию пожароопасного объекта, выписку о разрешении из Пожарной службы, а также заключённый договор страхования. В Министерство энергетики также передаются справки о праве владения и распоряжения движимым и недвижимым имуществом и информация о руководителе и инженерах, которые должны соответствовать требованиям на эти должности. Так как постройка с большой долей вероятности будет производиться силами сторонней компании, то нужно сразу убедиться, что строительная фирма имеет право на возведение автозаправок. Потому что именно в этом случае удастся доказать, что строительство своей АЗС прошло согласно установленным нормативным актам.

Также нужно изначально знать, какое оборудование будет использоваться, чтобы предоставить информацию о нём в лицензирующий орган. Помочь разобраться во всех этих вопросах и провести лицензирование деятельности могут специальные юридические компании, которые занимаются оформлением лицензий. Их услуги, конечно, стоят денег, но помогают избавиться от бюрократической волокиты и сберечь своё время.

Получение всех разрешений – это только самое начало. Следующий этап – поиск подходящего места и проведение строительных работ. В любом крупном городе полно автозаправочных комплексов, но если посмотреть на карту, то можно обнаружить «белые пятна», когда целый район может не обслуживаться ни одной автозаправкой (при этом в центральном квартале, например, их может быть чересчур много). Нельзя сразу думать, что какое-то место не занято по причине невнимательности конкурентов; скорее всего оно просто не является проходимым. Также наличие на одной стороне именитой заправки не станет препятствием в постройке своей АЗС напротив, потому что на загруженной улице поток обычно одинаков во всех направлениях, а разворачиваться из-за заправки очень неудобно для водителя. Общее пожелание при выборе места – оно должно быть по пути максимально большого количества водителей. Они не любят заезжать во дворы, разворачиваться, а также часто проезжают мимо, если заправка расположена на скоростной улице, и у автомобилиста нет естественной необходимости снижать скорость или останавливаться. Неплохим решением будет организовать АЗС сразу после светофора, потому что в ожидании разрешающего сигнала водитель успеет заправку разглядеть, принять решение и убедиться, что заправиться лучше сейчас. Хорошей идеей будет и расположение на окраине города, но только у дорог, по которым осуществляется въезд и выезд из населённого пункта. Причём на выезде из города можно продавать достаточно много бензина, потому что перед долгой поездкой люди заправляют полный бак.

Стоимость земли определить трудно, по понятным причинам, она может очень сильно различаться в разных городах. Дешевле всего, конечно, выкупить землю у трассы, но в этом случае придётся наверняка возводить инфраструктуру и подводить обеспечение энергией, водой, газом, строить канализацию и заниматься прочим подобным строительством. Что касается аренды, то она и вовсе нежелательна, потому что придётся возводить некоторые капитальные сооружения и в случае разрыва договора аренды есть риск очень много средств бросить на переезд (который в итоге может и не окупить себя). Когда выбрана земля, можно обращаться в строительную фирму, которая разработает план постройки, создаст эскиз и предоставит пакет документов, с которым придётся обойти не раз не одну инстанцию, начиная от департамента градостроительства и заканчивая архитектурно-планировочным управлением.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Средняя заправка обходится предпринимателю на этапе её строительства в сумму от 4 до 7 миллионов рублей, но это цена за простой комплекс работ и базовое оборудование. Подразделяется вся стройка на строительно-монтажные работы и установку топливно-раздаточных колонок; сюда же входит и возведение административного корпуса. Он за такие деньги будет небольшим – там поместится только кассир. Любое дополнительное строительство будет требовать ещё вложений, поэтому автозаправочных комплекс может обходиться в несколько десятков миллионов рублей, но зато на его территории будут не только бензоколонки, но и мойка, мотель и кафе, например.

Основной показатель автозаправки – количество топливно-раздаточных колонок (ТРК). Минимальное их количество – 2 (можно поставить и одну, но это экономически не целесообразно, и проектами таких АЗС строительные фирмы редко занимаются). Любой автолюбитель понимает, что одна колонка обслуживает 2 машины с обеих сторон. Редко на обычной заправке их больше четырёх, пять и более ТРК ставят уже на крупных АЗК. Также нужно уже на этом этапе чётко знать, каким топливом будет снабжаться заправка.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Обычно одна колонка может поддерживать три вида топлива, но если дизель и бензин могут раздаваться с одного устройства, то для газа и прочих более редких топливных материалов нужна своя собственная колонка. Обычно на заправках, которые рассчитаны на большое количество машин и охватывают значительную часть автолюбителей, строится 4 колонки и плюс одна, раздающая газ. Дизельное топливо при этом раздаётся только на одной, реже – на двух колонках, но при этом все 4 поддерживают бензин. Это особенность российских реалий, потому что в этой стране большинство автовладельцев имеют машину, работающую именно на бензине (в отличие от Европы, где велик процент автомобилей с дизельными двигателями). Поэтому и приходится организовывать в первую очередь раздачу бензина во избежание очередей.

При выборе места также стоит уточнить удалённость от ближайшей нефтебазы или нефтеперерабатывающего завода, потому что каждый лишний километр доставки может обернуться критическим повышением цены закупаемого топлива. Если такие предприятия всё же находятся в значительном удалении, то нужно позаботиться о больших резервуарах для хранения топлива, чтобы снизить количество поставок и увеличить объём единоразово приобретаемого топлива. Это особенно актуально для заправок, которые расположены по трассе, потому что в любом крупном городе есть своя нефтебаза, развозящая продукцию по АЗС. Стоимость самого топлива оптом незначительно меньше при перерасчёте на литр при сравнение с розничной ценой. Во всех регионах стоимость бензина меняется, но максимальная разница составляет около двух рублей; впрочем, это весьма большой разрыв при покупке больших объёмов.

Бензин оптом продаётся тоннами, а так как он имеет меньшую плотность, чем вода, то в одной тонне содержится порядка 1300 литров. Может быть и больше в зависимости от октанового числа. Чем оно выше, тем тяжелей бензин. Дизельное топливо боле плотное, и в одной тонне содержится около 1200 литров. Поэтому цена на тонну бензина значительно выше, чем цена тысячи литров. На сегодняшний день продаваемый по цене в 32 рубля 40 копеек бензин АИ-92 владельцу бензоколонки обходится в 31 рубль 70 копеек. Отсюда становится понятно, что для успешного ведения бизнеса нужно продавать очень большое количество бензина, потому что рентабельность продажи бензина весьма мала.

Однако это не должно останавливать предпринимателя, решившего заниматься продажей топлива. При удачном месторасположении и хорошем оборудовании АЗС можно рассчитывать на большой поток клиентов, что полностью покроет расходы. Помимо коммунальных платежей, организации охраны и аутсорсинга, ежемесячно придётся выделять средства на фонд оплаты труда. И здесь сумма будет различаться не только в зависимости от размеров комплекса, но и от уровня сервиса, который предлагает предприниматель.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Так, нужно будет нанять несколько кассиров (для посменной работы), но одновременно на работе может находиться и только один, который будет обслуживать клиентов (что наверняка будет приводить к образованию очередей в пиковые часы). Также нужны операторы, которые следят за состоянием станции и производят приёмку топлива, выполняют технологические процедуры при заполнении резервуаров. И необязательная, но рекомендуемая при организации заправки даже среднего класса, должность заправщика. Это человек, который осуществляет налив топлива в бензобак, порою даже принимая средства от клиента, что избавляет последнего от необходимости даже выходить из машины. При этом это не только сервис, но и ускорение работы автозаправки, потому что помогает сэкономить несколько минут при обслуживании каждого клиента, а значит, снизить вероятность образования очереди. Очередь, на самом деле, может отпугнуть многих клиентов, ведь автомобилисты и так часто торчат в пробках, и дополнительное ожидание может заставить их уйти к конкуренту.

Но даже если найти хорошее место, наладить поставку действительно качественной продукции и предлагать клиентам хороший сервис, нельзя быть уверенным в том, что потребителей будет много. В наше время в России заправка бензином (да и производство нефтепродуктов вообще) стойко ассоциируется с несколькими крупными компаниями, которым и доверяют больше всего. Автор этих строк сам, к примеру, заправляет свой автомобиль только на АЗС трёх компаний, даже не рассматривая остальные как комплексы, где можно купить качественный бензин. И так размышляет большинство людей. Конечно, кого-то привлекает невысокая цена, но большинство автомобилистов предпочитает переплачивать за топливо, чтобы не иметь проблем с поломкой машины в дальнейшем.

Поэтому стоит всерьёз задуматься о том, чтобы начать работать по франшизе. При этом поток клиентов может вырасти в разы, а франчайзер при этом даёт возможность закупать топливо собственного производства (а крупные компании заботятся о своём качестве), поддержку на многих этапах ведения своего бизнеса и помощь в решении некоторых вопросов. При этом и игрока, который перешёл под протекторат крупной компании, не будут пытаться выдавить с рынка олигополисты и даже государственные структуры – не секрет, как именно ведётся серьёзный бизнес в этой стране.

Однако франчайзер к своим франчайзи предъявляет и множество требований по соблюдению корпоративного стиля. Так, например, не стоит удивляться, если придётся столкнуться с требованием располагать корпоративные флаги на определённой высоте. Тем более, строгое соответствие должно быть в форме сотрудников, оформлении всего комплекса и его помещений. Крупные игроки по-разному относятся к идее франчайзинга, но почти все они предлагают такую возможность. Ведь при всём желании содержать слишком большую сеть только самостоятельно не удастся, на местах директора не будут заинтересованы в продажах настолько, насколько в них заинтересованы франчайзи. Да и франчайзер избегает рисков, перекладывая вопросы и траты на строительство и получение лицензий на приобретающую франшизу компанию. На самом деле, такой вид сотрудничества оказывается выгодным абсолютно для всех сторон, кроме, может быть, самих потребителей. Но это уже забота антимонопольной службы.

Стоимость франшизы состоит из паушальной суммы, стоимости приведения своего комплекса к корпоративным требованиям и роялти. К примеру, одна очень известная компания (не будем называть её имя во избежание рекламы, ограничившись определением красно-белая) предлагает не классическую схему «паушальный взнос-роялти», а ежегодную оплату стоимости франшизы. Она различается в зависимости от расположения, вернее типа расположения. Так, почти 400 тысяч рублей придётся отдавать в год, если АЗС будет расположена на трассе федерального значения. Но может быть и чуть больше 200 тысяч, если не располагаться в крупных городах или на трассах. К слову, это весьма небольшие суммы по сравнению с тем, сколько можно заработать, работая под известной маркой. Однако в расчётах пятилетней давности эта компания сама определила, что франчайзи должен вложить почти 6 миллионов рублей на переоборудование своего комплекса для соответствия корпоративным требованиям. Сегодня эта сумма будет ещё выше. Поэтому, если планируется работать по франшизе, лучше с самого начала строить свою заправку в соответствии с условиями будущего партнёра.

Таким образом, свой автозаправочный комплекс – это весьма трудное и затратное дело, но в случае налаженной работы приносящее значительную прибыль. Для этого даже не нужно изучать статистику, потому что только совсем глупому человеку не понятно, что на бензине зарабатывают не просто хорошие деньги, а очень хорошие. Рассчитывать изначально лучше минимум на 15-20 миллионов рублей, за эти деньги можно выкупить землю на окраине города, построить заправку, приобрести франшизу и обустроить станцию так, как хочется франчайзеру. В данном случае это будет одним из лучших вложений подобной суммы.

789 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 55475 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Постоянно растёт, поэтому автозаправочный бизнес получил немалое распространение. Строительством заправок занимаются как крупные сетевые компании, так и частные собственники, которых привлекает высокая рентабельность торговли топливом. Если вы желаете присоединиться к этой отрасли, вам стоит рассмотреть бизнес-план АЗС, который поможет получить сведения о затратах и всех особенностях этого вида деятельности.

Чтобы открыть свою заправку, понадобится предусмотреть все возможные трудности

Выбираем форму работы

В последние 10 лет получила очень большое распространение такая форма открытия нового бизнеса, как франчайзинг. Суть заключается в аренде либо продаже торговой марки. Если речь идёт об автомобильных заправках, вы покупаете право использования логотипа, брендовое оформление, а иногда - и готовую модель ведения бизнеса. Взамен вы отдаёте достаточно большую сумму либо обязываетесь постоянно перечислять держателю торговой марки часть своего дохода, не зависящую от наличия прибыли. Кроме того, корпорация, предоставляющая вам бренд заправки, требует соблюдения определённых стандартов и правил.

Главное преимущество франчайзинга - лёгкость открытия заправки. Не нужно заказывать услуги дизайнера, думать над привлекательным логотипом и звучным названием - увидев известное на всю страну имя, клиенты будут заезжать к вам без лишних размышлений. Если вы собираетесь открыть АЗС под чужой торговой маркой, то можете получить следующие плюсы:

  • Готовая бизнес-модель заправки и поставки топлива из проверенного источника;
  • Положительная репутация с момента открытия;
  • Консультации по любым вопросам, которые возникают при открытии и работе.

Франчайзинг позволит использовать существующей компании

Выше уже говорилось о дополнительных расходах на открытие заправки под чужой торговой маркой - это и является главным минусом подобной схемы. Однако существует и другой недостаток - ваша заправка будет постоянно находиться под пристальным наблюдением, а в некоторых случаях - под управлением назначенного держателем бренда менеджера. Любое отступление от правил грозит штрафом, а в наиболее тяжёлых случаях - лишением франшизы.

Поэтому пользуется популярностью и такая модель работы заправки, как бизнес под собственной торговой маркой, полностью независимый от крупных корпораций. Подобный вариант дешевле и удобнее с точки зрения управления, однако, сложнее на этапе начала и становления предприятия. Но история знает немало случаев успешного открытия целой сети заправок - причём в каждом из них всё начиналось именно с одной станции небольшого размера. Поэтому решать, как именно создавать первую заправку, только вам.

Участок

Для всех предприятий, работающих в сфере , огромное значение имеет местоположение. Заправка должна находиться вблизи крупной транспортной развязки либо магистрального шоссе. Допускается расположение в городе, однако стоит выбирать не тихий проулок, а крупную дорогу, находящуюся на пути между деловым центром и спальными кварталами. Чтобы узнать, как открыть заправку, необходимо обратиться также в управление градостроительства и архитектуры, согласовав с его специалистами планируемое расположение предприятия. Существуют строгие ограничения - расстояние от баков с жидким топливом до близлежащих строений должно составлять не менее 30 метров, а от газокомпрессорной станции - 100 метров.

Очень важен правильный выбор участка

Участок под заправку желательно купить, поскольку существует немало мошеннических схем, благодаря которым у собственников отбирают построенный за долгие годы высокорентабельный бизнес. Средняя стоимость за пределами города будет составлять 80–200 тысяч долларов, что зависит от конкретной местности и габаритов выкупаемой площади. В центре крупных городов стоит рассчитывать на сумму, равную нескольким миллионам долларов. Если вашим выбором при создании заправки становится аренда земли, стоит на 15–99 лет, чтобы не оказаться вскоре перед неприятным известием о запрете на продолжение деятельности. Стоимость аренды земли под заправку будет приблизительно равна 500–1500 долларам в месяц.

Строительство

Если вы покупаете бизнес-план автозаправки согласно договору франчайзинга, вам наверняка предложат , которая построит комплекс «под ключ». Подобный вариант привлекает быстрым началом бизнеса и отсутствием проблем, однако требует переплаты, равной приблизительно 25% фактических затрат. Однако даже при самостоятельном открытии заправки не следует рассчитывать только на свои силы. Вам придётся изучать множество технических нормативов и стандартов, а также получать образование в сфере проектирования, что отнимет несколько лет.

Оптимальный вариант - воспользоваться услугами профессионального подрядчика, который специализируется на подобном виде строительства. При строительстве заправки вам будут предоставлены гарантии качества и соответствия полученного результата актуальным стандартам и нормативам. Кроме того, некоторые подрядчики берут на себя обязательство согласовать запуск заправки во всех инстанциях, о которых будет рассказано далее.

Стоимость реализации проекта заправки зависит от её параметров. Минимальная цена назначается за маленькую заправку площадью 30–50 квадратных метров с двумя колонками местом оператора, находящимся за окошком - она обойдётся в 20–25 тысяч долларов. Если вы желаете разместить на территории заправки небольшой магазин (до 100 квадратных метров) и установить четыре колонки, стоит рассчитывать на 30–50 тысяч долларов. Приблизительно в 100 тысяч оцениваются крупные комплексы с кафе, магазинами, дополнительными помещениями для аренды и мойками. При открытии заправки с помощью договора франчайзинга выбирать не приходится - цену и компоновку строения обычно назначает владелец торговой марки.

Можно уменьшить затраты примерно на 5–10 тысяч долларов в каждом случае, приобретая подержанное оборудование, однако долговечность такой заправки будет оставлять желать лучшего. Если вы желаете открыть газовую заправку, оснащённую небольшим рабочим местом оператора, стоимость строительства и монтажа оборудования составит приблизительно 12–15 тысяч долларов. Метановая АГНКС с крупными резервуарами и профессиональной системой безопасности стоит приблизительно 100–120 тысяч долларов, поэтому на российских дорогах такие предприятия увидеть можно намного реже, чем обычные АЗС.

Документальное оформление

Продажа нефтепродуктов считается подакцизным лицензируемым видом бизнеса, поэтому работать на упрощённой системе налогообложения точно не получится. Специалисты рекомендуют избегать и формы частного предпринимательства без создания организации. Идеальный вариант - оформление юридического лица, имеющего форму ООО. Такой вариант удобен благодаря простоте ведения учёта и безопасности имущества основателя - при банкротстве он отвечает лишь своей долей, но не личной собственностью, отделённой от предприятия. Заправку можно также оформить, как акционерное общество, если вы планируете привлекать внешние капиталовложения, но в таком случае вам придётся проходить ежегодный аудит и нанимать профессионального высокооплачиваемого бухгалтера.

Лучше всего зарегистрировать юридическое лицо

Предприятие оформляется у государственного регистратора, а также в налоговой службе и Пенсионном фонде. Также вам потребуется пройти множество других инстанций, связанных с регистрируемым видом бизнеса. К ним относятся:

  • Роспотребнадзор - требуется предоставить планы внутренних помещений, места кассира, указать способ расчёта;
  • Пожарный надзор - указать наличие систем пожарной охраны, а также огнетушителей и прочего инвентаря, предназначенного для гашения пламени;
  • Санэпидстанция - показать рабочие условия сотрудников заправки, места хранения продуктов при продаже таковых;
  • ГИБДД - планы подъездных путей и стоянок на территории заправочной станции.

Получение всех обойдётся недорого - всё оформление обойдётся приблизительно в 5000 рублей, при условии, что уставным капиталом созданного юридического лица станет сама заправка. Со всеми разрешениями обращайтесь в Минтопэнерго, которое выдаёт лицензии на реализацию нефтепродуктов. Подобные документы обойдутся достаточно дорого - 300–400 долларов для продажи бензина с дизелем и ещё 200 долларов для пропан-бутановой смеси. Дороже обойдётся регистрация метановой заправки - приблизительно 300 долларов.

Поставки

Разобравшись с тем, сколько стоит открыть заправку, нужно наладить закупки топлива. Естественно, нужно позаботиться о качестве горючего, поскольку при недобросовестной работе о вашем предприятии быстро пойдёт дурная слава, которая заставит автомобилистов объезжать заправку за несколько километров. Сделать это достаточно сложно, однако есть три распространённых способа обеспечения поставок высококачественного топлива.

Первый - покупка собственного бензовоза либо газовоза, который будет отправляться за товаром при опустошении резервуаров на заправке. Подобный вариант требует немалых капиталовложений, поскольку даже подержанный автомобиль такого типа будет стоить приблизительно 10 тысяч долларов. Новый бензовоз с крупной цистерной, способной обслужить большой заправочный комплекс, обойдётся в 80–120 тысяч долларов. Кроме того, необходимо, чтобы нефтебаза либо нефтеперерабатывающий завод находились в пределах 100 километров - иначе такой способ доставки будет попросту нерентабелен.

Второй - договорённость с производителем либо оптовым дистрибьютором топлива о сопровождении каждой поставленной партии вашим экспедитором. Он будет контролировать путь от цистерны нефтехранилища, следя за отсутствием разбавления, добавления дополнительных компонентов и снижения качества топлива другим путём. Подобный метод предполагает прибавление к расходам на заправку зарплаты экспедитора. Кроме того, далеко не все оптовики соглашаются на такой контроль своей деятельности.

Если вы покупаете бизнес-план газовой заправки либо обычной АЗС у франчайзинговой компании, вы можете воспользоваться готовой схемой поставки топлива. Преимущества этого метода - возможность покупки брендового горючего, которое рекламируется в масштабах всей страны и знакомо каждому автомобилисту. Кроме того, вероятность снижения качества топлива будет практически минимальной, поскольку такое мошенничество нанесёт ущерб не только собственнику заправки, но также держателю бренда.

Вопрос безопасности

Не секрет, что заправки очень часто подвергаются ограблениям и становятся объектом прочих преступлений. Поэтому при их строительстве стоит обращаться к специалистам по безопасности, которые расскажут об основных принципах планировки внутренних помещений:

  • Место кассира отделено от торгового зала, снабжено тревожной кнопкой;
  • Сейф снабжается механизмом самоуничтожения внутреннего содержимого;
  • Внутри располагаются камеры наблюдения и охранная сигнализация.

Не стоит экономить на безопасности

Кроме того, по крайней мере, одну комнату стоит оборудовать бронированной дверью, закрывающейся только изнутри - это поможет сохранить жизнь ваших работников при вооружённом ограблении.

Лучше всего поставить заправку на охрану профессионального агентства - такая услуга пользуется большой популярностью в последнее время. Вам не придётся думать о вопросах безопасности - специалисты агентства установят внутри камеры слежения, контактные датчики и «тревожную кнопку». На вашем предприятии периодически будет появляться машина службы безопасности с соответствующей маркировкой, что уже отпугнёт непрофессиональных грабителей. Кроме того, заправка будет подключена к централизованному пульту, что обеспечит моментальную реакцию на любое проявление опасности. Особо крупные заправочные комплексы с собственным кафе требуют постоянного присутствия охраны - лучше всего не нанимать собственных сотрудников, а пользоваться соответствующей услугой профессионального агентства.

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Вы наверняка уже давно отметили для себя тот факт, что с каждым годом количество автомобилей на дорогах и трассах растет в геометрической прогрессии.

С одной стороны, это является серьезным минусом для крупных и малых городов. Ведь ощутимо ухудшается экология.

Но если посмотреть на такое развитие событий со стороны бизнеса, то все складывается как нельзя лучше. Оптимальный вариант для обладателя достаточного капитала – открыть АЗС. Бизнес-план, расчет средних затрат, окупаемость бизнеса и иные подробности будут описаны ниже.

С чего стоит начать

Первым пунктом окажется не приобретение оборудования, топлива или набор обслуживающего персонала. Не знаете, как открыть АЗС? Начните с аренды или же приобретения земельного участка. Очень важный момент – удачно расположиться. От этого напрямую зависит количество клиентов, а также прибыль вашего дела.

Участок с заправочной станцией должен находиться в непосредственной близости от оживленных участков дорог, шоссе и трасс, по которым ежедневно проезжает большое количество автомобилей. Такая земля, разумеется, обойдется довольно дорого. Но зато рентабельность АЗС в данном случае ощутимо возрастает.

Аренда или приобретение земли

Здесь уже все напрямую зависит от доступной суммы первоначальных инвестиций. Покупка земельного участка для последующего строительства АЗС оформляется достаточно долго. Кроме того, вам придется сразу же выложить существенную денежную сумму, которая ляжет внушительным грузом на первичные вложения.

Есть вариант взять кредит. Но в таком случае обязательно учтите дополнительные расходы в виде процентов, которые необходимо регулярно платить в банк. В данном случае риск попасть в серьезную долговую яму сильно возрастает. Ведь на первых порах бизнес может не давать достаточно прибыли (и, скорее всего, так и будет).

Основное преимущество аренды участка заключается в том, что вам не нужно сразу же платить большую сумму денег. Но при этом в конечном итоге вы отдадите за пользование землей намного больше, чем в случае покупки. Зато все основные расходы будут отражаться в бизнесе постепенно, что ощущается не так болезненно в период окупаемости проекта.

Бумажная волокита

Всегда стоит учитывать, что вопрос о том, как открыть АЗС, сложен не только с финансовой стороны. Вас ожидает самая настоящая проверка бумажной волокитой. Речь пойдет об оформлении массы разрешений и получении лицензии на хранение горюче-смазочных материалов и топлива.

Без своевременного получения всех необходимых документов вы просто не сможете начать работать. В противном же случае подобная коммерческая деятельность будет признана незаконной. Разумеется, оформление документов стоит денег.

Вы можете не тратить собственное свободное время на оформление бумаг, а поручить это специализированной фирме, предварительно заключив с её сотрудниками договор на оказание соответствующих услуг. Однако в таком случае появятся дополнительные расходы. Ведь подобные компании не занимаются благотворительностью и не оказывают услуги бесплатно.

Вам придется включить в пункты бизнес-плана АЗС дополнительную строку, которая наверняка ощутимо ударит по карману. Между тем самостоятельное оформление всех необходимых бумаг через Министерство топлива и энергетики отнимет ненамного больше времени. А вот сэкономить можно приятную сумму.

Нанимаем персонал

Вряд ли вы будете находить достаточно свободного времени, чтобы самостоятельно обслуживать всех клиентов на своей заправке. Помните, что прибыль АЗС напрямую зависит от уровня и качества сервиса. Поэтому вам необходимо нанять грамотный, вежливый и непременно расторопный персонал. Заправлять автомобили нужно максимально быстро, чтобы не создавалась очередь из недовольных водителей. Как только уровень сервиса начинает снижаться, срабатывает так называемое сарафанное радио, разносящее отрицательные отзывы с поразительной скоростью.

При этом менталитет народа таков, что положительную репутацию заработать намного сложнее. Восторженными отзывами люди делятся крайне скупо, оставляя всю самую интересную и полезную информацию исключительно для себя.

Чтобы ответить на вопрос о том, как открыть АЗС, которая будет приносить стабильный доход, необходимо разработать грамотную стратегию работы с персоналом. Помните, что главное в вашем деле – правильная мотивация. Предложите своим сотрудникам небольшой оклад и процент от выполненной работы. Это станет прекрасной мотивацией к быстрому обслуживанию клиентов.

Еще один вариант – установка плана по продажам топлива. Можно также брать в расчет какую-то определенную марку (к примеру, самую дорогую). За выполнение плана сотрудник получит денежную премию. Главное – не ставить перед персоналом невыполнимых задач.

Закупаем оборудование

От чего по большей части зависит характеристика АЗС у клиентов? Немаловажную роль в данном вопросе играет качественное и высокотехнологичное оборудование. Вам понадобится несколько заправочных автоматов, а также компьютер для управления процессом (техникой руководит персонал).

Чтобы ваша АЗС, бизнес-план которой поможет установить необходимые ценовые рамки на приобретаемое оборудование, работала без простоя и очередей, необходимо поставить в среднем 8 колонок с бензином.

Что насчет франчайзинга?

Существует два варианта для открытия бизнеса с АЗС. Первый подразумевает начало дела практически с нуля. В таком случае речь идет об автономном существовании станции. Второй вариант подразумевает заключение договора франчайзинга. И именно такое развитие событий, как показывает практика, считается более выгодным. Что же скрывается за термином «франчайзинг»?

По сути, это всего лишь заключение договора на постройку АЗС под определенной торговой маркой. Все дело в том, что иногда популярный и яркий бренд намного важнее самого качественного обслуживания и продукции. Он уже известен людям, поэтому не придется даже тратиться на рекламу. Стоимость заключения такого
договора может сильно варьироваться в зависимости от бренда.

Средняя цена составляет порядка 1000 долларов США. Особенности ведения бизнеса в таком плане заключаются в том, что придется очень строго соблюдать требования фирменного стиля. Поэтому будет мало задаться вопросом о том, как построить АЗС.

Вам придется еще задуматься и о том, на каком уровне должны размещаться флаги компании, расстояние во сколько сантиметров оставить между урнами с символикой и т. д. Однако эксперты утверждают, что франчайзинг – самый простой способ с минимальными затратами в кратчайший срок привлечь внимание наибольшего числа потребителей.

Выбираем партнера

Чтобы выгодно заключить договор франчайзинга и начать получать прибыль с первых же дней, необходимо, прежде всего, определиться с торговой маркой, с которой будут оформляться коммерческие отношения. Делать это нужно, исходя из принципов собственной выгоды. Если вы не знаете, как открыть АЗС, сократив при этом всевозможные затраты до минимума, то для начала попробуйте найти такого поставщика топлива, база которого находится неподалеку от заправки.

Так вы уменьшите транспортные расходы. Обязательно договоритесь о возможности получить товар с другой базы, если из выбранного места поставка по какой-либо причине будет невозможна. Помните, что бензин на вашей АЗС должен быть всегда. В противном случае репутация сильно пострадает.

Допустим, вопрос с земельным участком вы решили. Пришло время подсчетов затрат на строительство здания заправки. И в данном случае все будет зависеть от проекта. Кроме того, необходимо решить, будете вы возводить только здание АЗС, или же еще рядом построите автомобильную мойку, кафе, магазин и прочие дополнительные радости для своих клиентов.

Чем больше объектов, тем существеннее будут финансовые вложения. Итак, сколько стоит построить АЗС под ключ? Рассмотрим конкретный пример. Начнем с земли. Если вы её приобретаете в собственность, то её цена окажется равной примерно 200 тыс. долларов США. Однако цифра может сильно отличаться в зависимости от выбранного места. Чем оно привлекательнее, тем дороже окажется участок. Также учитывайте и размер земли. Строительство АЗС вместе с приобретением всего необходимого оборудования обойдется ориентировочно в 0,8-1 млн. долларов США.

Считаем рентабельность заправки

Итак, мы ответили на вопрос о том, сколько стоит построить АЗС. Как видите, затраты немалые. Теперь необходимо рассчитать, насколько выгодно это дело. Допустим, первоначальные финансовые вложения составили 1,2 млн. долларов США. Теперь нужно рассмотреть расходы на каждый месяц. В среднем небольшая автомобильная заправка за 1 день продает порядка 2000 литров бензина.

Стоимость 1 л находится в пределах 1 доллара США. Цена зависит от курса иностранной валюты. Следовательно, в месяц к расходам добавляется еще и 60000 долларов на топливо. Данная цифра может оказаться и несколько меньше, если вы получите дисконт от своего поставщика. Сюда же необходимо приплюсовать зарплату сотрудникам заправки, а также приобретение товаров для магазина, если он предусмотрен в вашем бизнес-плане.

Чем больше получилась итоговая цифра, тем выше должна быть цена бензина, а также всего, что продается на территории АЗС. При этом необходимо помнить о конкурентах. Слишком дорогое топливо просто не будут покупать. В среднем такой вид бизнеса окупается лет за 5 и в целом считается весьма рентабельным при условии грамотного подхода к предпринимательской деятельности.

Увеличиваем прибыль

Чтобы коммерция в сфере продажи автомобильного топлива приносила достаточный уровень дохода, многие предприниматели идут на небольшую уловку. Как правило, они открывают на АЗС еще и кафе, магазин или автомойку. Иногда именно этот вид бизнеса становится основным в плане прибыли. А заправка автомобилей топливом только привлекает большее количество клиентов.

Важные мелочи

Не забудьте об охране объекта. Как открыть свою заправку с минимальными рисками? Обеспечьте ей безопасное существование. В последнее время нередки случаи нападения и грабежа с целью изъятия дневной выручки на АЗС. Поэтому очень важно оснастить объект камерами слежения, а также тревожной кнопкой.

В случае возникновения форс-мажорной ситуации сотрудник заправки должен иметь возможность незаметно вызвать охрану. Отдельным пунктом стоит пожарная безопасность. Не забывайте о наличии всех специальных средств для тушения возгорания. Кроме того, необходимо строго следить за тем, чтобы на территории АЗС никто не курил. Это касается как персонала, так и клиентов.

Возможные проблемы

В любом бизнесе время от времени возникают специфические помехи. В случае с собственной АЗС это может быть воровство продукции персоналом. Для предотвращения подобного казуса необходимо установить камеры слежения, а также ввести систему обязательных штрафов.

Кроме того, размер заработной платы должен исключить необходимость воровства. Всегда имейте в виду, что поставщик может привезти топливо низкого качества. Это также существенный недостаток в бизнесе, так как он может испортить репутацию заправки. Еще необходимо учитывать и наценку на бензин. Чаще всего она не превышает 5%.

Как зарегистрировать свой бизнес

Итак, вы все рассчитали и пришли к выводу о том, что такой вид предпринимательской деятельности принесет свои плоды. Далее необходимо зарегистрироваться в качестве юридического лица или же индивидуального предпринимателя, предоставив все необходимые для этого документы.

Откройте в банке расчетный счет. Именно через него вам придется совершать оплату за продукцию поставщикам. Выручка также сдается в банк. Очень тщательно выбирайте кредитную организацию, в которой будете хранить все средства своего бизнеса.

При желании можно открыть сразу несколько расчетных счетов. Но помните, что за каждый из них придется платить комиссию по тарифам банка. Это также несколько усложняет систему расчетов с контрагентами. Но преимущество тоже имеется и весьма существенное. Дело в том, что в случае признания банка банкротом, юридические лица, у которых в нем были открыты счета, могут особо не надеяться на компенсацию средств. Как правило, все деньги теряются. А в случае наличия нескольких расчетных счетов есть шанс сохранить хотя бы часть финансов.