Бизнес

Презентация опыта работы учителя русского языка и литературы устиновой марины николаевны мбоу «павловская средняя общеобразовательная школа» - презентация. Портфолио учителя русского языка и литературы для аттестации - скачать образец Аттестационная презе

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Серякова Ирина Ивановна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г.Инза На земле дорог так много, Улиц разных и аллей, Для меня одна дороже Вечный путь к сердцам детей!

Свой профессиональный выбор я сделала давно, в школьные годы. Причиной этому были, наверное, и уважительное отношение к профессии учителя, имидж школы, где я училась. Неизгладимый след в душе оставили мои учителя: первая учительница Галина Васильевна и классный руководитель Сарбаева Мария Рашидовна. Спасибо им большое за то, что они пробуждали в своих учащихся добро, учили трудиться, думать, созидать. Поступив в Ульяновский педуниверситет в 1991г., интересовалась достижениями научной мысли, много времени проводила за книгами. Грамотный методист научила нас методике и приёмам работы с учащимися. Использование этих методов сегодня на уроке помогает мне создать в классе атмосферу доверия, работоспособности, творчества, хороший психологический климат.

Все начинается с детства Человек начинается с детства. Из любого ребенка можно вырастить доброго, отзывчивого, честного человека. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра схожими, или же сорняки зла погубили их. «Быть добрым – благородно. Но показывать другим, как быть добрым,- еще благородней, и не так хлопотно», - писал М. Твен Фото с классом

ТРУДОВЫЕ БУДНИ Свою трудовую биографию я начала в Инзенской школе №2 в 1999г. 1999 – 2009 гг. –вожатая С 1 сентября 2009 г. продолжила свою трудовую деятельность учителем русского языка и литературы. Стены этой школы стали для меня родными.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться школу. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»… Не первый год работаю я в школе Не понаслышке знаю этот труд В делах любых, смотреть стараюсь в корень Иначе ведь успехи не придут.

Один из самых любимых моих писателей Л.Н. Толстой писал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, прочел много книг, он - совершенный учитель". Конечно, до совершенного учителя мне далеко, это идеал, к которому каждый должен стремиться, но я горжусь тем, что я - учитель, что люблю свою профессию, своих учеников, свою семью, жизнь во всех ее проявлениях, стараюсь не останавливаться на достигнутом, постоянно идти вперед и учиться чему-то новому. Искренне верю, что учителя бывают любимыми, школы - родными, слезы на выпускных вечерах - настоящими, благодарность - искренней; уроки такими, на которые идут с удовольствием, на которых понятно и интересно, а дети чувствуют себя спокойно и комфортно, и советы бывают такими, которым следуют и которых ждут. Надеюсь, что мои ученики будут сильными, добрыми, справедливыми, уверенными в себе; стремящимися к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство. Были творческими, имеющими свое мнение и умеющими его отстаивать, уважая при этом мнение других, что они станут не только умнее, образованнее, но и мудрее. Какой я хочу быть? Разной. Живой, интересной для окружающих, уверенной в своей необходимости близким, не боящейся признавать свои ошибки, честной прежде всего перед собой, умеющей удивлять и вдохновлять, а самое главное - счастливой. Добро нести, добру учить, Добиться цели через трудности, Любовью истине служить - Я называю это мудростью. А. В. Елисов

По сей день во мне горит тот огонек, зажженный столько лет назад в душе еще совсем ребенка огонек, искорки которого я бережно отдаю в руки каждого своего ученика. А они такие разные: спокойные, дерзкие, искренние, неугомонные, но такие нужные. И я принимаю их такими, какие они есть. Мне хочется помочь им, быть в курсе всех событий, переживать из радости и огорчения, чувствовать близость ребенка. Я всегда думаю: кто мои ученики? Какими они вырастут? Какой сделают нашу страну? Ведь от того, какие ценности важны для них, какие идеалы станут исповедовать, зависит Будущее. Проработав в школе 12 лет, я пришла к выводу, что урок не должен быть обузой для детей, а вызывать у них интерес, доставлять радость. Доброжелательная психологическая обстановка на уроке -обязательные условия для творческой самореализации учеников. Работать нужно всегда с полной отдачей, не жалея сил. Успех никогда не приходит к тому, кто трудится в полсилы. Чтобы вести за собой, надо и себя вести, не останавливаясь в этом движении ни на один день.

Повышение уровня квалификации в межаттестационный период. Аттестация Аттестация Сентябрь 2012 Курсы повышения квалификации Сентябрь 2009 Сентябрь 2007

год год год Участие в тестирование « Дикобраз» - 2010 2011 Публикации на сайтах - 2010 2011 Выступления на педагогических семинарах 2009 2010 2011 Мастер- Классы 2009 2010 2011 Участие в конкурсе « Русский медвежонок» 2009 2010 2011 Участие в краеведческой конференции 2009 2010 - Презентация опыта работы, психолого-педагогических знаний, инновационных систем и методов обучения и воспитания

ЕГЭ 2010 год Результаты ЕГЭ по русскому языку Средний балл 4,1

Результаты ЕГЭ 11 класса по русскому языку (2010 год) Результаты ГИА 9 «А» класса по русскому языку (2012 год)

Работа с одаренными детьми Форма работы Индивидуальная Возраст учащихся 8-10 класс Периодич ность Еженедельно Результа-ты Учащиеся ежегодно становятся победителями и призерами районных олимпиад по русскому языку

2010 2009 2011 Достижения воспитанников Подлипаева Анна Призер районной олимпиады по русскому языку Подлипаева Анна победитель районной олимпиады по русскому языку Гладкова Дарья победитель районной олимпиады по русскому языку

2010 2009 2011 Мои достижения 1 Место в районе в краеведческой викторине « Мой Гончаров» Текст Текст

Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет мне радость.

Мне хочется, чтобы мои ученики не шли в школу, а бежали. Для этого надо не так уж и много – видеть и ценить в каждом ребенке личность и стараться помочь каждому ребенку найти свое место в жизни. Моя цель – зажечь огонёк в глазах каждого ребенка

Зажженный нами свет не погаснет!

Не привыкайте к чудесам! Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам! Глазами к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, Присматривайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам - Ничто не повторится! За мигом миг, за часом час Впадайте в удивленье. Всё будет так и всё не так Через одно мгновенье! Учитель - это звучит гордо!


«Одаренные дети» .

Митенкова Екатерина участник районного конкурса одаренных детей «Звездочка Тамбовщины» в номинации «Театр одного актера» возрастная категория 14-18 лет. 2012 год. Шихорин Сергей участник районного конкурса одаренных детей «Звездочка Тамбовщины» в номинации «Театр одного актера» , 2012 год. Митенкова Екатерина призер районного конкурса одаренных детей «Звездочка Тамбовщины» в номинации «Театр одного актера» возрастная категория 14-18 лет. 2013 год. Наумова Алина участница районного конкурса одаренных детей «Звездочка Тамбовщины» в номинации «Театр одного актера» возрастная категория 10-13 лет. 2013 год. Сутормин Кирилл, обучающийся 5 класса, за участие в районном конкурсе солдатской песни «Мелодии солдатского сердца», 2013 Кривощапова Ирина, обучающаяся 9 класса, за участие в районном конкурсе солдатской песни «Мелодии солдатского сердца», 2013 Дякин Илья, обучающийся 5 класса, за участие в районном конкурсе «Мелодии солдатского сердца», 2013 Вишнякова Аделина, обучающаяся 7 класса, за участие в районном конкурсе «Мелодии солдатского сердца», 2013 Митенкова Екатерина, обучающаяся 7 класса, победитель районного конкурса «Мелодии солдатского сердца», 2013

Средняя школа – лицей № 2 города Ерейментау Инновационные подходы к преподаванию русского языка и литературы. (из опыта работы) Учитель русского языка и литературы: Куренбаева Г.И.

Ф.И.О. Куренбаева Гульзейнеп Искаковна Год рождения 23.01.1954 год Национальность казашка Образование высшее, Винницкий пединститут Учёная степень, звание Почетная грамота Министерства Просвещения 1987г. Благодарность за активное участие в работе проекта «Инфоурок»,» Золотая грамота» проекта, Сертификат№515224 «Лучший результат района»2014г, Диплом за участие в олимпиаде по русскому языку(Серебряный результат) Награды Занимаемая должность Учитель русского языка и литературы, средняя школа-лицей № 2 Категория Высшая с 1994 года С какого времени работает в последней должности С 1975 г Стаж педагогической работы 40 лет

Эссе «Я - учитель!» Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру

Учитель! Я учитель… Мне кажется, я всю жизнь мечтала быть учителем. Почему? Сейчас я могу точно ответить на этот вопрос – на моем пути были прекрасные творцы человеческой души, мои первые учителя. Это люди, которые и определили мой дальнейший путь. Да, конечно, начинать свой педагогический путь сложно. Все новое: новый коллектив, новый статус, новые обязательства. Начинается труд, не работа, а труд учителя. Ежедневный труд над собой. Ежедневная борьба с собой. Поэтому наивно полагать, что учитель-это тот, кто учит. Я уверена, что учитель-это тот, кто учится сам. У своих учеников. У своих коллег. Каждый день. Всю жизнь. Каким должен быть идеальный учитель? Этот вопрос на разных этапах своего педагогического пути я задавала себе. И всегда находила разные ответы. В первые года –это должен быть добрый учитель, веселый. Затем немного постарше я поняла, что идеальный учитель- тот, кто умеет работать над собой, он развивается, растет в профессии. Сейчас я уверена, что идеальный учитель-это тот, кто умеет творить, умеет изобретать, пробовать, он постоянно совершенствуется и не боится узнавать новое. Все мы, учителя, должны стремиться к идеалу, при этом, не забывать важную истину- никаким образом «не поранить» душу ребенка, не обидеть нечаянно сказанным словом Думаю, что талант учителя как мастера раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, применяю на уроках информационно-коммуникационные технологии,практикую проектную технологию, стараюсь тщательно продумывать каждый урок,интегрирую зачастую уроки,. которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекаю детей в познавательную деятельность, заставляю их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы Мне всегда очень хотелось быть похожей на любимую учительницу. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии не было – буду учителем. Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете. Каждое утро, идя на работу, я прохожу «дорогу приветствий», когда все дети и взрослые, встреченные мною, здороваются и улыбаются в ответ. Это ли не счастье?

В своей работе использую учебную программу, сочетаю как традиционные, так и нестандартные формы обучения, активно использую элементы новых педагогических технологий. Передовые методики и системы обучения. Внедряю развивающие формы обучения:блочную систему, опорные таблицы, разноуровневое обучение,применяю такие формы обучения, которые направлены на формирование творчества, использую модульную технологию, проектную, зачастую интегрирую уроки русского языка и литературы.Являюсь автором многих конспектов интегрированных уроков, элективных курсов,тренингов.

Результаты педагогической деятельности: Мои обучающиеся показывают высокий уровень успеваемости и качества. Это подтверждается результатами экзаменов по русскому языку в 9-11 классах показывают 100 % успеваемости. Поступаемость в ВУЗы-73%, выпускники учатся не только в вузах Казахстана, но и за рубежом. ЕНТ по русскому языку остаются достаточно стабильными. Мониторинг качества знаний по русскому языку на ЕНТ Промежуточное тестирование 11 а класса за 2015- 2016 учебный год. Всего 9 учащихся. 100 % -ая успеваемость, средний балл 17.7. годы % успеваемости Средний балл 2012-2013гг 100% 15.2 2013-2014гг 100 % 19.1 2014-2015гг 100 % 17.1

Достижения учащихся Мои ученики активно принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места. Кербедь Диана – ученица 9 кл- 1 место в конкурсе чтецов Фетовских произведений, в районной олимпиаде по русскому языку заняла 3 призовое место,(2015г) За участие в Международном историко-литературном конкурсе «Л.Н.Толстой и Казахстан» (Шевченко А. Исабекова А) награждены Благодарственным письмом, Дипломом в номинации оригинальная режиссерская работа награждены за участие в конкурсе «Театральное представление Гоголевских произведений» 14 учащихся приняли участие в Международном конкурсе по русскому языку «Осень-2015» заняли все призовые места:8 учащихся – 1 место. 2 место-4 учащихся. 2-3место. 13 учащихся приняли участие в конкурсе «Русский медвежонок»,в конкурсе «Акбота»-приняли участие -6 . из них 1место заняли -4. 2ученика- 2 место. 20 учащихся приняли участие в Международном конкурсе «Зима-2016, в конкурсе «Русский медвежонок» 3 ученицы заняли первое место.

Портфолио

Учителя

С ОКОЛОВОЙ ИРИНЫ ПЕТРОВНЫ


МАОУ « Средняя общеобразова-

тельная школа №10» г. Златоуста

Моё хобби -

работа

ПОРТФОЛИО

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА» Г.ЗЛАТОУСТА СОКОЛОВОЙ ИРИНЫ ПЕТРОВНЫ


Образование : высшее, факультет русского языка и литературы Магнитогорского педагогического института (1975-1979 г.г.)

Должность : учитель русского языка литературы МАОУ»СОШ №10 с углублённым изучением иностранного языка»

Стаж педагогической работы: 35 года

Стаж работы в данном учреждении: 15 лет


Моё хобби

РАБОТА СО СЛОВОМ

ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ

ОБЩЕНИЕ С КОЛЛЕГАМИ НА ФОРУМАХ

РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ

ВСЁ НОВОЕ


Я участник сообществ :

  • руководитель методического

объединения учителей русского языка и литературы МАОУ «СОШ №10»;

  • член методического объединения

учителей ГМО;

- член экспертной группы по проверке работ ГИА и аттестации учителей


Темы моего

самообразования

Применение

Разнообразные формы работы при подготовке учащихся к итоговой аттестации

компьютерных

технологий на уроках русского языка и литературы

ИКТ в работе ШМО и классного

руководителя


  • Работаю над темой самообразования «Разнообразн ые формы работы при подготовке учащихся к итоговой аттестации»
  • Это позволяет полностью собрать все необходимые материалы к уроку, а затем продемонстрировать их в нужной последовательности на мониторе компьютера, повторить всё изученное в среднем звене и отработать их при помощи различных форм подачи материала: применение компьютерных технологий, привлечение к составлению презентаций самими учащимися и накопление их в базе данных.В процессе работы над презентацией информацию ученики стараются брать, придумывая собственные примеры или используя произведения, изучаемые на уроках литературы. Особенно хорошо эта работа просматривается на факультативных занятиях по русскому языку и на уроках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: каждый ученик ещё в начале курса выбирает для себя тему и работает над ней в течение факультативного курса, а затем на последних занятиях защищает её при помощи презентации.

ИКТ на моих уроках :

- проверка качества знаний с применением тренажёров;

- подготовка и проведение уроков с

использованием мультимедийных

презентаций;

  • применение интерактивных наглядных

пособий.

- различные формы самостоятельной исследовательской работы учащихся с применением интернет- ресурсов



Результативность работы

1.Абсолютная успеваемость по русскому языку и литературе составляет 100%; качественная по русскому языку за 3 последние года - 70 %, по литературе – 80%

2.Рейтинг учащихся по результатам ЕГЭ составил в 2007г.- 64, 4б. , в 2008г.- 70, 5 б, в 2010 г.-70, 5 б., что на 15 % превысило областные показатели, 2 место в городе. В 2007 году ученица Хажипова А., в 2014 Барыев Д.получили за экзамен 100 баллов

3.Ежегодно ученики становятся призёрами по волимпиадах муниципального уровня

4.Участвуя в Международной олимпиаде УРФО по русскому языку, становятся дипломантами

5. За последние три года ученики 5, 6 классов во Всероссийской эвристической дистанционной олимпиаде «Эйдос» заняли 1, 2, 3 места и ежегодно первые командные места






Достижения учащихся во внеурочной работе

1.Ежегодно ученики разных классов принимают активное участие в городском конкурсе «Литературный календарь», становясь победителями и призёрами.

2.Театр проводит городской конкурс «Я люблю театр» – в нём моим ученикам присуждаются первые места.

3.Традиционным стал в нашем городе конкурс « Золотые крылышки».Многие работы моих учеников вошли в городской сборник под одноимённым названием.

4.В конкурсе «Грамотей Златоуста» мы тоже принимаем участие. Имеем отличные результаты.


Внеклассная работа по предмету: мои олимпиадники


Классный руководитель

Я классный руководитель 11 «А». В классе работает ученическое самоуправление под руководством старосты. Ребята с первого класса занимались в фольклорном ансамбле «Колядки» под руководством В.А. Фахрутдинова. Ежегодно принимали участие во различных конкурсах и занимали призовые места.

  • В классе совместно с родительским комитетом работают три социальных проекта: 1.Поклонимся великим тем годам (посещение ветеранов и оказание им помощи)
  • 2.Экология родного края (озеленение пришкольной территории, знакомство с окрестностями родного края)
  • 2.Ключ к пониманию (совместные мероприятия, помогающие урегулировать взаимоотношения между родителями и детьми)
  • 3. «Алые паруса» (один раз в триместр издаётся газета, где ученики поднимают и решают наболевшие проблемы)



Распространение педагогического опыта

Выступления на заседаниях ГМО:

  • Применение компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы (2010 год)

Выступления на методических советах:

  • Самообобщение опыта (курсы учителей - 2007 год)
  • Работа с одаренными детьми в рамках Научно-практической конференции(2009 год)

Выступления на городских совещаниях:

  • Обмен опытом по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ(2010 год)

Выступления на заседаниях ШМО:

  • Трудности в работе с одарёнными детьми(2011 год)
  • Особенности подготовки части «С» ЕГЭ по русскому языку(2012 год)

РАСПРОСТРАНЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

Презентация

Открытые уроки с применением ИКТ

программы (2010 г)

Трудности в работе по

подготовке

учащихся к ЕГЭ

Выступления на заседаниях ШМО с обобщением опыта работы

ПУБЛИКАЦИИ

Мастерская «Подготовка к ЕГЭ»

НА САЙТАХ

«Proшколу.ru»

«Открытый класс»

Праздник «Ключ к пониманию»

Урок в 6 классе « Притяжательные прилагательные»

Разработки уроков по литературе для подготовки учащихся к ЕГЭ



Внеурочная деятельность

Работа учителей ШМО ежегодно отмечается грамотами ГМО


Преподавание

Преподавание

русского

литературы

языка

Моя работа складывается из:

Работа с классом

Методи-ческая работа


Основные направления воспитательной работы

Нравственно- эстетическое

Спортивно-оздоровительное

Гражданско- патриотическое

Трудовое

Семейное

Профилактика травматизма

Профилактика

правонарушений

и зависимых состояний


  • Материалы Интернета.
  • Собственные материалы.

Спасибо