Документы

Сценарий внеклассного мероприятия « Радуга профессий. Конкурс творческих работ«Радуга профессий Творческие работы к конкурсу радуга профессий

Лариса Дугина

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений.

«Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» - это самый популярный вопрос, которые взрослые любят задавать совсем маленьким детям.

Придёт время, и нашим детям надо будет выбирать профессию . Перед ними откроется множество дорог, где они смогут найти своё место в этом мире. Может, кто-то из них станет учёным или космонавтом. Есть среди них и те, которые хорошо поют и танцуют и их будущее – театральная сцена. А кто любит готовить, может, когда-нибудь станет шеф-поваром.

Ежегодно Центр занятости населения города Алатыря проводит в апреле конкурс детских рисунков «Радуга профессий » . В этом году он прошел под названием «Человек труда глазами детей» .

Дети, посещающие кружок «Юный художник» и группы «Полянка» приняли активное участие и заняли призовые места. Дети были награждены грамотами и призами.

Поздравим наших воспитанников :

Емельянову Елизавету - I место

Долгову Наташу - I место

Устримову Варвару - II место

Бессонова Романа - III место


Работы отличались своей неповторимостью, оригинальностью, техникой исполнения, в каждый рисунок вложены старания, творчество и душа детей.


Желаем дальнейших творческих побед!

Публикации по теме:

Однажды мы с ребятами совершили увлекательную экскурсию по детскому саду и узнали, что в дошкольном учреждении работают не только воспитатели.

Хочу предложить вашему вниманию групповой проект " Радуга творчества". Мне очень повезло с напарницей: ответственный и творческий человек.

Осенью в нашем детском саду прошло мероприятие посвященное правилам дорожного движения. Чтобы детям было не скучно знакомиться с правилами.

Вот и наступил новый 2016 год. Что он нам принесет? Надеюсь много нового и интересного. Невозможно заглянуть в будущее, а вот вспомнить.

С 29 февраля по 4 марта в нашем ДОУ проходил конкурс среди родителей (законных представителей) "Самая оригинальная шляпка" в рамках празднования.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

«Мир в радуге профессий»

проходящий под девизами

«Редкие, важные, нужные профессии»

Оргкомитет

· ГОУ Центр социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» г. Москвы

· Окружной методический Центр Юго-Западного окружного управления образования Департамент образования г. Москвы;

· Московская финансово-юридическая академия /МФЮА/;

· Институт мировой экономики и информатизации /ИМЭИ/;

· Московский Государственный Университет /МГУ/.

Общие положения .

Рано или поздно перед каждым ребёнком встаёт необходимость задать себе вопрос: «Кем быть?». И в поисках ответа на него дети по-другому начинают смотреть на труд своих родителей, замечать особенности профессиональной деятельности окружающих их людей, на свои собственные увлечения. На увлечения, из которых потом может сформироваться профессиональная направленность, благодаря которым вырабатывается уверенность в своем профессиональном пути.

Чтобы помочь всем ребятам найти свое призвание, оценить всю палитру профессий, больше узнать о редких профессиях, и было объявлено о проведении конкурса детских творческих работ «Мир в радуге профессий», проходящий под девизами «Редкие, важные, нужные профессии», «Самая нужная профессия – учитель».

Конкурс, помимо профориентационной, также преследует цель показать детям всю сложность и многогранность профессии учителя в жизни общества и отдельного человека.

В этом конкуре дети и подростки с помощью красок, фото и компьютерных работ смогут продемонстрировать, кем работают их родители или работали их бабушки и дедушки, рассказать о какой-то редкой профессии, а также задуматься над тем, кем они хотят стать, когда вырастут, и что без труда людей невозможно существование Мира.

Цель конкурса :

- привлечение внимания учащихся к осознанному выбору будущего профессионального пути;

Помощь социально-трудовой адаптации детей с ограниченными возможностями;

Интеграция детей и детей с ограниченными возможностями в равнозначную среду.

Конкурс направлен на решение следующих задач :

1. Знакомство с миром профессий.

2. Создание условий для профессионального самоопределения.

3. Развитие творческих способностей у детей.

Конкурс проводится по следующим номинациям :

1. Изобразительное творчество (рисунок, живопись, графика, коллаж, декоративно-прикладное творчество).

3. Литературные презентации (проза, поэзия, сочинение-рассуждение, очерк, литературная зарисовка).

Участники конкурса:

К участию в конкурсе приглашаются все желающие дети и подростки от 7 до 18 лет, коллективы, организации.

Работы принимаются без предварительного отбора.

Требования к работам.

Работы, предоставляемые на конкурс, должны полностью отражать тематику конкурса «Мир в радуге профессий», проходящий под девизом «Редкие, важные, нужные профессии»

«Самая нужная профессия – учитель»

Работы, предоставляемые на конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:

· К работам по изобразительному творчеству :

Размер работ формат А3, А4;

Работы принимаются в оформленном виде (жесткое паспарту с креплением для развески или рама со стеклом);

На обратной стороне необходимо указать печатными буквами: фамилию, имя автора, его возраст, название работы, наименование учреждения, его адрес и телефон, фамилию педагога, адрес электронной почты учреждения;

Отдельно на каждую работу предоставляется ярлычок. Текст должен быть выполнен печатными буквами по образцу

и содержать: Ф.И. ребенка, возраст,

название организации,

Ф.И.О. руководителя

· К работам по направлению литературная презентация и авторское фото :

Работы выполнены детьми и подростками самостоятельно, возраст участников от 7 до 18 лет;

Литературные работы принимаются в оформленном виде, напечатаны или написаны от руки (для размещения работ на сайте конкурса необходимо приложить работу на электронном носителе);

На титульном листе литературной презентации должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, возраст, название работы (тема), учебное заведение, домашний, электронный адрес (приветствуется) и телефон участника (обязательно).

- Внимание! Для работ в номинации «авторское фото» должен прилагаться титульный лист и отдельно на каждую ФОТО работу предоставляется ярлычок. Текст должен быть выполнен печатными буквами по образцу и содержать:

Ф.И. ребенка, возраст,

название работы, номер школы или

название организации,

Ф.И.О. руководителя.

Критерии оценки работ

Художественные работы :

Раскрытие темы;

Красочность (яркость);

Оригинальность;

Доступность (понятность);

Творческие находки;

Художественное исполнение.

Литературная презентация (сочинение-рассуждение, очерк, литературная зарисовка, реферат):

Последовательность изложения темы;

Аргументированность выбора;

Убедительность;

Красочность описания;

Творческий подход к раскрытию темы.

Раскрытие темы;

Оригинальность;

Доступность (понятность);

Творческие находки.

Всем участникам конкурса вручаются грамоты, победителям по трем номинациям дипломы и подарки.

Условия предоставления работ на конкурс:

Доставка работ осуществляется участниками самостоятельно по адресу:

г. Москва ул. Фотиевой д.14 к.2. Центр социально трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский»;

Работы, предоставляемые на конкурс, сопровождаются анкетой участника Приложение №1;

Учреждения и организации, предоставляющие работы на конкурс в количестве более 5 единиц, заполняют анкету участника Приложение № 2.

Работы, предоставленные на конкурс, могут быть использованы по усмотрению организаторов конкурса. Организаторы конкурса оставляют за собой право отказать в принятии работы, противоречащей условиям конкурса. На конкурс запрещается предоставлять работы, в которых использована ненормативная лексика, агрессивные или нецензурные высказывания, а так же, если содержание противоречит законодательным документам РФ.

Работы, написанные от руки, не будут использоваться как публикации на сайте конкурса.

Для размещения работы на сайте в разделе «Конкурс», она должна сопровождаться копией на электронном носителе в формате word , а для фото в формате jpeg .

Работы забираются участниками в течение двух недель после расформировании выставки, за невостребованные работы организация ответственности не несет.

Сроки проведения конкурса :

Прием работ будет осуществляться с 21 декабря 2009 года по 29 января 2010 года включительно.

Работы принимаются по адресу: ул. Фотиевой д.14 к.2. Центр социально- трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский»;

Оповещение администрации школ и руководителей участников об итогах конкурса будет проводиться за неделю до награждения.

Жюри:

В состав жюри входят ведущие специалисты ОМЦ в области заявленных номинаций, специалисты по профориентационной работе, представители муниципалитетов, ВУЗов, Колледжей и другие специалисты.

Оргкомитет:

Определяет и контролирует общий порядок проведения конкурса;

Утверждает состав жюри;

Обобщает и анализирует итоги конкурса, награждает победителей

Проводит выставку лучших работ

· Организаторы конкурса оставляют за собой право вводить в оргкомитет организации поддерживающие конкурс.

Официальные реквизиты организатора конкурса :

ГОУ Центр социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский»: 119333 г. Москва ул. Фотиевой д.14 к.2.

WWW.PSYKONVOY.RU /Сайт центра ЦСТАиПО «Гагаринский»/

Куратор конкурса: Шмарова Евгения Владимировна

«Радуга профессий» - так называется наш следующий и заключительный конкурс. На этот конкурс командам было дано домашнее задание: подготовить интересную сценку по выбранной командами профессии или показать выступление агитбригады. В данном конкурсе будет оцениваться актёрское мастерство и содержательность по пятибалльной системе. На сцену приглашается команда 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа по профориентации

для учащихся 5-7 классов

«Радуга профессий».

Цели и задачи:

Активизировать профессиональное самоопределение учащихся; побуждение участников игры к осознанному выбору профессии; развитие профессионально важных качеств; определение перспективных жизненных и профессиональных целей; анализ и осмысление профессиональных перспектив.

Домашнее задание.

От класса набирается команда 5 человек. Команде даётся домашнее задание:

  1. Подготовить эмблему выбранной профессии (на листе формата А4, можно эмблему создать на компьютере в виде одного слайда и распечатать).
  2. Подготовить презентацию выбранной командой профессии (5-7 слайдов); показать данную презентацию и рассказать по ней. Время на презентацию (3 мин).
  3. Подготовить инсценировку или выступление агитбригады по выбранной профессии (время показа до 5 мин).
  4. По жеребьёвке определяется порядок выступления команд.

Ход проведения.

Работа ведущих.

Слайд 1.

Вед1. Здравствуйте, дорогие участники и уважаемое жюри. Мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе по профориентации «Радуга профессий».

Слайд 2.

Вед2. У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Эти известные строки В. Маяковского актуальны и сегодня. Самое сложное в жизни каждого подростка – абсолютно точно выяснить, кем быть? Найти себя в мире профессий. Или, по крайней мере, задуматься над этим.

Слайд 3.

Вед1. В детстве, кажется, что ты можешь быть кем угодно, только пожелаешь. И это счастье, если твои мечты воплощаются в жизнь.

Слайд 4.

Вед2. У же в школе ты начинаешь задумываться, кем хочешь стать во взрослой жизни. Что ты хочешь делать? Какую профессию выбрать?

Вед1. Всё что нужно сделать – это осознать, что тебя на самом деле интересует, вдохновляет и пробуждает твой энтузиазм.

Всё зависит от тебя!

Слайд 5.

Вед.2. Знаменитый актёр Роберт Де Ниро сказал: « В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное - будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии - обязательно».

Слайд 6.

Мы не можем не согласиться с этим высказыванием и добавим от себя:

«Жизнь и выбранная вами профессия должна приносить радость, счастье и удовольствие».

Вед.1. Этими словами мы открываем нашу конкурсно-игровую программу «Радуга профессий».

Слайд 7.

Вед.2. Первый конкурс «Мир профессий». Здесь члены жюри, а это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Будут оценивать эмблему команды и презентацию по выбранной профессии. Каждая номинация оценивается от 1 до 5 баллов.

Ход игры.

Вед. 1. Итак, начинаем наш первый конкурс – конкурс презентаций.

(От каждого класса выходят представители команды, передают распечатанный листок эмблемы и сопровождают текстом свою презентацию).

Оценивание:

Лист эмблемы (соответствие образа профессии, красочность, грамотность)

Презентация (наполненность информацией, соблюдение требований по количеству слайдов, красочность и иллюстративность)

Выступление (эмоциональность, красота слова)

(презентации команд)

Слайд.

Вед.2. Спасибо командам! Наш следующий конкурс - «Заморочки из бочки».

В этом конкурсе максимальный балл за правильный ответ – четыре и минимальный – один.

Правила конкурса:

Вед.1. Отгадать название профессии с помощью 4 подсказок ведущего. После каждой подсказки снижаются баллы. Ответ засчитывается той команде, которая первая поднимет руку и правильно ответит на вопрос. Выкрики с места отнимают у команды 4 балла.

Итак, Вопрос №1

1. Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своей службы – 4 баллов

2. Несколько раз за время службы меняет место жительства и работу. Трудоустройство определяется условиями контракта – 3 балла.

4. Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы, организует военную службу и быт солдат – 2 балла.

5. Олег Газманов поёт, что их сердце под прицелом, а карьера их начинается с военного училища – 1 балл (ОФИЦЕР)

Вед.2. Вопрос № 2.

1. Люди этой профессии умеют убеждать, ставить и решать проблемы, вести переговоры, им приходится интерпретировать конкретные статьи кодексов, законов, документов – 4балла.

2. Человек этой профессии – правовед, учёный, изучающий право; практический деятель в области права – 3балла.

3. Они прогнозируют последствия применения правовых норм, осуществляют подготовку контрактов, завещаний, судебных исков, общаются с клиентами – 2балла.

4. Эта профессия объединяет всех людей, занимающихся разнородной профессиональной юридической деятельностью - судей, прокуроров, следователей, адвокатов, нотариусов и так далее – 1 балл (ЮРИСТ)

Вед.1. Вопрос № 3.

1. Этот специалист имеет качества исследователя, организационные способности, умение убеждать, социальную ответственность, здравый смысл, умеет использовать современные технические средства – 4балла.

2. Человек этой профессии умеет ставить и решать проблемы, обладает хорошими знаниями в той или иной области, преданный своему – 3балла.

3. Ныне одна из самых распространённых общественных профессий , возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь – 2 балла.

4. Человек, передающий свои знания другим, для общего блага и повышения уровня знаний людей (учеников) - 1 балл (УЧИТЕЛЬ)

Вед.2. Вопрос № 4.

1.Человек этой профессии способен оригинально мыслить, глубоко понимать происходящее, должен быть объективным. Должен уметь писать тексты, сценарии, делать видео и фотосъёмки – 4балла.

2. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, участвует в пресс-конференциях, анализирует их, даёт оценку ситуациям – 3балла.

3. Человек этой профессии – это сотрудник периодического издания, обязанности которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию. - 2балла.

5. В Википедии написано, что название этой профессии было образовано от слова «журнал». - 1 балл (ЖУРНАЛИСТ)

Вед.1. Вопрос № 5.

  1. Люди этой профессии обладают большой выносливостью и физической силой. Работает как в помещении, так и на открытом воздухе – 4 балла.
  1. Эта профессия является очень древней. Свой опыт мастер этого дела передавал из поколения в поколение. На любом объекте бригада людей этой профессии состоит из разных рабочих специальностей – 3 балла.
  2. Уровень заработной платы человека этой профессии зависит от места работы, сложности выполняемой работы, уровня профессионализма. Он может заняться частным бизнесом, организовать свое дело – 2 балла.
  1. Каждый год в нашей стране повсеместно возводится большое количество различных построек. Эта профессия связанна со строительством и архитектурой – 1 балл. (СТРОИТЕЛЬ)

Слайд.

Вед. 1. Спасибо командам, а мы продолжаем и следующий конкурс - «Профессии в песнях». Командам предстоит по отрывку из песни угадать, о какой профессии поётся в песне.

Вед.2. Команда, которая быстрее всех правильно отгадает песню, получает дополнительный балл, в свою копилку.

Итак, слушайте внимательно!

(Проводится конкурс, озвучиваются результаты).

Вед.1. Все команды замечательно справились с этим конкурсом. А мы продолжаем.

Слайд.

Вед.2. «Радуга профессий» - так называется наш следующий и заключительный конкурс. На этот конкурс командам было дано домашнее задание: подготовить интересную сценку по выбранной командами профессии или показать выступление агитбригады. В данном конкурсе будет оцениваться актёрское мастерство и содержательность по пятибалльной системе. На сцену приглашается команда 5 класса,

Слайд. (все слайды по щелчку до …… слайда)

Вед.1. Все команды молодцы, всем спасибо. Наша игровая программа подходит к концу. Пока жюри подсчитывает баллы, заработанные вами в честной борьбе, мы предлагаем блиц-турнир. На экране появляется вопрос, а вы сразу должны дать на них правильный ответ. Итак, готовы?

Вед.2.

«Расшифруй названия профессий»
Кинолог – собаковед (работа с собаками)

Бондарь - изготавливает бочки.
Гравёр - делает надписи на изделиях из металла, стекла, пластика.

Корректор - исправляет ошибки в тексте перед их напечатанием.
Фитодизайнер - составляет композиции, картины из цветов и растений.

Ихтиолог - разводит и изучает рыб.

Сурдопереводчик – это человек со знанием профессионального языка жестов, который оказывает помощь глухим людям во многих действиях.

Парфюмер – это специалист по запахам, ароматам, который занимается составлением парфюмерных композиций.

Инкассатор - забирает и перевозит выручку из магазина в банк.
Палеонтолог –человек, который добывает кости и зубы окаменелых динозавров

Стеклодув – это мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы путём выдувания.
Вед.1. «Профессии известных людей»
Известные люди, прославившие свою профессию.

Энштейн - физик
Малевич - художник
Чкалов - летчик
Билл Гейтс - компьютерщик
Безруков - актер

Плесецкая - балерина
Калашников - конструктор оружия
Гагарин - космонавт
Склифосовский, Пирогов - медик
Карден - модельер
Шаляпин - певец
Лобачевский - математик
Королёв – конструктор ракет

Слайд.

Вед.1. Молодцы! А сейчас мы передаём слово нашим судьям (говорят судьи). Происходит награждение команд.

Слайд.

Вед.2. В конце нам только остаётся добавить: « Книгу переворошив, намотай себе на ус – все работы хороши, выбирай на вкус!»

Слайд.

Вед.1. Надеемся, что наша встреча помогла вам узнать больше о мире профессий! Всем спасибо за игру!


Познавательно-развлекательная программа по профориентации

«Мир в радуге профессий»

Цель: познакомить учащихся с разнообразным миром профессий.

Задачи:

· Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.

· Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.

· Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Педагог. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях.

Что же обозначает слово "профессия"? (Ответы детей).

Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

А какие профессии вы знаете? (Ответы детей. Как правило, ребята называют и профессии и должности). Очень хорошо, но в ваши ответы закралась одна ошибка. Вы в своих ответах перемешали профессии и должности. Что же такое должность? Опять обратимся к словарю.

Должность - служебное положение, место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Теперь вы сможете отличить эти понятия. Например, в нашей школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч - это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии также учителями.

Конкурс 1. "Профессия или должность?"

Для участия в конкурсе приглашаются два учащихся.

На листочках бумаги напечатаны различные профессии и должности. Каждому игроку даётся одинаковый набор листочков с надписями. Необходимо как можно быстрее разложить их по двум столбикам: "профессия" и "должность". Можно прикреплять на магнитную доску. Предлагаются примерно такие варианты: врач, педагог, директор, строитель, завуч, повар, заведующая, продавец, бригадир, металлург и т.д.(Победитель получает жетон).

С этим конкурсом вы справились. А теперь обратите внимание на следующее состязание... Разберёмся мы в загадке, Всё окажется в порядке.

Конкурс 2. "Кто перед тобой?"

Для участия в конкурсе приглашаются два учащихся. По спецодежде и форме мы можем определить, кто кем и где работает. Назовите профессии людей, изображённых на картинках (моряк, лётчик, врач, космонавт, милиционер, пожарный, бульдозерист, тракторист). Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. (Победитель получает жетон).

Игра со зрителями. Загадки (за правильный ответ — жетон):


1. Топором, рубанком

Выстругал он планки,

Сделал подоконники

Без сучка - задоринки. (Плотник).

2. Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук -

Тоже дело этих рук. (Сапожник).

3. Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом.(Каменщик).

4. На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

5. Кто по рельсам - по путям

Поезда приводит к нам? (Машинист).

6.Любит он цветы сажать,

Их растить и поливать.(Цветовод).

7. Из просеянной муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка! (Пекарь.)

8. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители.)

9. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)

10. За мольбертом с кистью я.

Краски - вот мои друзья.

Я один и не один -

В окружении картин. (Художник.)

11. На листочке, на страничке -

То ли точки, то ли птички:

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Музыкант.)


Конкурс 3. "Кто потерял эту вещь?"

Для участия в конкурсе приглашаются двое учащихся. На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. Побеждает тот, кто последним назовёт профессию. На стол можно положить электрическую лампочку (электрик), ручку с красной пастой (учитель), поварешку (повар), расчёску (парикмахер), катушку ниток с иголкой (швея, портной) и др. (Победитель получает жетон).

Конкурс 4. "Художественный салон".

Пяти ребятам предлагается взять конверты с вложенными в них названиями профессий. Необходимо прочитать задание и на листке бумаги нарисовать предмет, характеризующий ту или иную профессию. Если зрители сразу отгадывают, то "художник получает жетон. Можно предложить профессии: художник, певец или музыкант, фотограф, кондитер, программист, врач, водитель, продавец, парикмахер, пчеловод и др.

Игра со зрителями. "А мне нравится..."

В то время, когда участники конкурса рисуют, зрителям предлагается поиграть. Они становятся в круг. Первый ребёнок говорит: "А мне нравится профессия учителя", следующий ребёнок говорит то же, что и первый, и добавляет другую профессию, например: "А мне нравится профессия учителя и врача", третий опять прибавляет, например, "А мне нравится профессия учителя, врача и психолога" и т.д. Список профессий разрастается, и становится всё труднее и труднее повторить его. Ошибка в повторе или добавлении профессии означает, что игрок выбыл. Побеждает тот игрок, кто останется в игре последним. Ему выдаётся жетон.

Конкурс 5. "Специалисты"

Для участия в конкурсе приглашаются трое ребят. Каждый выбирает какую-нибудь профессию, которая ему нравится. Можно эти профессии записать на доске, чтобы зрители видели названия. Игрокам предлагается по очереди называть по одному предмету, принадлежащему представителю именно его профессии. Выбывает из игры тот, кто затруднится назвать предмет. (Победитель получает жетон).

Конкурс 6. "Храбрый портняжка"

Приглашаются два мальчика. Необходимо как можно быстрее вдеть нитку в иголку.(Победитель получает жетон).

Конкурс 7. "Юные конструкторы"

Приглашаются две девочки. Необходимо как можно быстрее сделать самолётик из бумаги. Жетон получает тот, кто быстрее его сделает. Можно провести испытания самолётов (испытатели) и дать жетон тому, чей самолёт полетит дальше.

Конкурс 8. "Актёры"

Приглашаются желающие из зала и показывают пантомиму. Необходимо название показываемой профессии сказать тихонько педагогу, и так её изобразить, чтобы зрители отгадали. Если зрители сразу отгадали задуманную профессию, то "актёр" получает жетон.

Конкурс 9. "Знаток сельских профессий"

Этот конкурс довольно сложен для городских жителей Но всё-таки попытаемся вспомнить, какие профессии могут быть у жителей сельской местности.

Для участия в конкурсе приглашаются все желающие. Ребят просят рассмотреть иллюстрации, на которых изображены, доярка, свинарка, птичница, зверовод, пастух, тракторист, ветеринар, агроном и др. Если нет иллюстраций, то можно рассказать о деятельности представителя той или иной профессии, а ребёнок должен будет её назвать. Например: "Женщина или мужчина, ухаживающие и выращивающие кур, уток, гусей и др.", "Женщина или мужчина, которые лечат животных" и т.д. (Победитель получает жетон).

Конкурс 10. "Кто здесь работает?".

Приглашаются двое учащихся. На доске вывешивается иллюстрация завода или детского сада (любого другого учреждения). Участникам предлагается назвать как можно больше профессий людей, работающих на этом предприятии. Побеждает и получает жетон тот, кто больше назовёт профессий.

Педагог. Вот и завершилась наша игровая программа "Мир в радуге профессий". Многие из вас показали сегодня хорошие знания различных профессий. А сейчас подведём итоги нашей игры. Победители получают медали "Знаток профессий" 1, 2 и 3 степени, а участники - поощрительные призы.

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта