Развитие 

Обязанности зам директора по методической работе. Должностная инструкция заместителя директора по научно-методической работе

1.1. Заместитель директора по научно-методической работе Центра назначается на должность и увольняется с должности приказом директора согласно ТК РФ.

1.2. Заместитель директора по научно-методической работе должен иметь высшее педагогическое образование и опыт работы по профилю не менее 5 лет.

1.3. Заместитель директора по НМР подчиняется непосредственно директору УДО, решает все вопросы, связанные с программно-методической деятельностью.

1.4. Заместитель директора по научно-методической деятельности должен знать:

  • Конституцию РФ;
  • решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников);
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • основы физиологии, гигиены;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • основы экономики, права, социологии;
  • организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • документацию по анализу использования рабочего времени и экономической эффективности деятельности подразделений.

2. Основные обязанности и функции

2.1. Основными задачами заместителя директора по научно-методической деятельности являются:

  • Создание условий в УДО для проектирования и реализации образовательных, социокультурных и социальных программ;
  • Планирование, организация и контроль деятельности педагогического коллектива по программно-методической деятельности.

2.2. Заместитель директора по научно-методической деятельности реализует в полном объеме следующие функции управления:

  • Планирование;
  • Организацию;
  • Контроль;
  • Стимулирование;
  • Мотивацию.

3. Должностные обязанности.

Должностные обязанности заместителя директора по научно-методической деятельности определяются спецификой инновационных процессов деятельности УДО в режиме развития.

3.1. Осуществление диагностики профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования, организации переподготовки и повышение квалификации педагогов УДО, определение содержания, норм и методов работы с педкадрами по повышению уровня их профессиональной подготовки.

3.2. Анализ состояния и результативности методической работы с педкадрами и на этой основе определение целей и задач ее совершенствования.

3.3. Руководство разработкой концепции развития УДО, комплексно-целевой программы реализации концепции развития УДО как системы.

3.4. Контроль за разработкой и использованием в практике образовательных программ, программ обеспечения опытно-экспериментальной работы, дидактических и методических материалов в соответствии с направлениями опытно-экспериментальной работы в УДО.

3.5. Участие в оценке эффективности опытно-экспериментальной работы в рамках концепции развития УДО, а так же методического обеспечения опытно-экспериментальной работы в УДО и ее результатов.

3.6. Осуществление и регулирование связи УДО с методическими службами РУНО, ИУУ, РАО, ВУЗами и другими организациями.

3.7. Планирование и организация работы методического и экспертного советов УДО.

3.8. Участие в комплектации педкадров и их тарификации.

3.9. Организация работы семинаров-практикумов, конференций по пропаганде передового опыта.

3.10. Создание условий для успешной организации опытно-экспериментальной работы.

3.11. Участие в расстановке и аттестации педагогических кадров. Представление педкадров в вышестоящих органах управления образования. Разработка (или обеспечение использования) научно обоснованных показателей оценки деятельности коллектива и аттестации педагогических кадров.

3.12. Анализ опытно-экспериментальной работы и работы УДО в целом, формирование на этой основе целей и задач его функционирования. Контроль над результатами УВП, над деятельностью отделов Центра по программно-методическому обеспечению.

3.13. Создание в УДО методкабинета и организация на его базе работы с педкадрами:

  • Осуществление связи между экспериментаторами, научными руководителями;
  • Формирование картотеки научно-методической литературы по проблемам опытно-экспериментальной работы;
  • Установление связи с научно-исследовательскими организациями по профилю, высшими учебными заведениями, системой повышения квалификации и т.п.
  • Обеспечение педколлектива информацией о состоянии опытно-экспериментальной работы, передовом опыте по материалам периодической печати;
  • Ведение документации по планированию, содержанию, контролю, отслеживанию результатов, подготовка материалов к печати и рекомендация их к использованию в практике.

3.14. Подготовка материалов по опытно-экспериментальной работе к отчетам УДО на окружной экспертной комиссии.

4. Права

4.1. Право проверять выполнение должностных обязанностей, эффективность использования рабочего времени каждого сотрудника, требовать своевременного представления необходимой информации, отчетов и объяснений, давать необходимые распоряжения и применять санкции в пределах своей компетенции.

4.2. Производить оценку деятельности отделов и служб, работников, вносить предложения в дирекцию и профсоюзный комитет по ее итогам.

4.3. Отдавать необходимые распоряжения подчиненным, устанавливать в соответствии с Уставом УДО выполнение ими соответствующих правил работы.

4.4. Принимать решения по совершенствованию структуры УДО.

4.5. Оценивать деятельность отделов и других подразделений, принимать решения о поощрениях и взысканиях сотрудников.

4.6. Представлять учреждение в государственных вышестоящих органах образования.

5. Ответственность

5.1. Заместитель директора по научно-методической деятельности отвечает за программно-методическую деятельность в целом.

5.2. Заместитель директора по научно-методической деятельности несет ответственность за выполнение своих трудовых обязательств в соответствии с ТК РФ.

5.3. Заместитель директора по научно-методической деятельности отвечает за работу с педагогическими кадрами в пределах своей компетенции.

6. Критерии оценки деятельности.

6.1. Оснащение программными и методическими материалами в рамках деятельности.

6.2. Наличие и содержание документов, касающихся программно-методической деятельности и их доступность.

6.3. Наличие системы внутреннего контроля, позволяющей оценивать деятельность каждого работника, каждого отдела и коллектива УДО.

6.4. Наличие прогрессивных форм организации труда и внедрение новых технологий обучения и воспитания.

6.5. Осуществление деятельности коллектива по программно-методическому обеспечению УДО в целом.

6.6. Отсутствие нарушений в оснащении программно-методическими материалами учебного процесса УДО в целом.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

«__» _________ 200__г.

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

«____» ______________ 2006 г.

_______________________________________

/место принятия/

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Общие положения.

Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной инновационной деятельности, налагать вето на новшества, исследования, эксперименты, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности , не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

Присутствовать на учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах (группах, потоках) – по договоренности с экспериментаторами;

Требовать от участников инновационного процесса соблюдения технологии экспериментальной, исследовательской деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер).

4. Взаимоотношения и связи по должности

Заместитель директора по НМР в процессе своей деятельности взаимодействует с педагогическим и административным составом.

С инструкцией ознакомлен: ______________________

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждена

Приказом директора БОУ РА «РКЛ»

От «____» __________2012 г № ____

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.

1.2. На должность заместителя директора по научно-методической работе может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также прошедшее соответствующую аттестацию.

1.3. Заместитель директора по научно-методической работе назначается и освобождается от должности директором лицея. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора по научно-методической работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.4 . Заместитель директора по научно-методической работе подчиняется непосредственно директору лицея.

1.5 . Заместителю директора по научно-методической работе подчиняются: заведующие кафедрами, учителя, методист.

1.6. В своей деятельности заместитель директора по научно-методической работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, Законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными актами Министерства образования, науки и молодежной политики РА, а также Уставом и локальными актами лицея (в том числе настоящей должностной инструкцией), соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по научно-методической работе являются:

2.1. Организация целенаправленного процесса развития лицея.

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом.

2.3. Организация научно-методического и инновационного процессов в лицее, руководство ими и контроль за развитием этих процессов.

2.4. Установление деловых контактов с внешними организациями.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по научно-методической работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует актуальные и перспективные потребности в развитии лицея, осуществлении инноваций, перспективные возможности лицея в области осуществления инновационных преобразований и научно-методической работы.

3.2. Планирует и организует систему научно-методической и инновационной работы в лицее.

3.3. Планирует и организует процесс разработки и реализации программы развития лицея, разработку и выполнение основных направлений развития.

3.4. Планирует и организует изучение, обобщение и распространение опыта, систему внешних связей лицея, необходимых для успешного осуществления инновационной и научно-методической деятельности в лицее.

3.5. Прогнозирует последствия запланированных инновационных процессов, результаты научно-методической работы, тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития лицея.

3.6. Осуществляет сбор и накопление информации о значимых для лицея методических разработках и инновациях.

3.7. Координирует научно-методическую работу лицея, совместную деятельность отдельных участников инновационного процесса и их групп.

3.8. Руководит инновационной и научно-методической деятельностью педагогов и обучающихся лицея, работой научно-методического совета лицея.

3.9. Контролирует реализацию стратегии развития лицея, выполнение принятых решений по вопросам развития лицея.

3.10. Корректирует ход реализации основных направлений развития лицея.

3.11. Разрабатывает программу развития лицея, образовательную программу лицея и другие стратегические документы, нормативные и методические документы, обеспечивающие научно-исследовательскую деятельность.

3.12. Консультирует педагогов лицея по вопросам инновационной и научно-методической деятельности.

3.13. Подготавливает и редактирует подготавливаемые к изданию методические материалы о развитии лицея.

3.14. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.

3.15. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

3.16. Ведет, подписывает и передает директору лицея табель учета рабочего времени педагогов.

3.17. Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимые педагогическими работниками лицея, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.18.Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации научно-методического процесса.

4. Права

Заместитель директора по научно-методической работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися лицея (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).

4.2. Давать обязательные распоряжения заведующим кафедрами, учителям, методистам.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом лицея, правилами внутреннего трудового распорядка.

4.4. Принимать участие в разработке: инновационной политики и стратегии развития лицея, любых управленческих решений, касающихся вопросов развития лицея, проведения научно-методической работы, положений о подразделениях, занимающихся работой по развитию лицея.

4.5. Принимать участие в ведении переговоров с партнерами лицея по научно-методической и инновационной деятельности.

4.6. Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов.

4.7. Вносить предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников инновационной деятельности в лицее;

4.8. Устанавливать от имени лицея деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать развитию лицея.

4.9. Запрашивать для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных участников образовательного процесса (положения, планы, программы и т.д.)

4.10. Запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.11. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений и поручений директора лицея, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по научно-методической работе несет ответственность в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося заместитель директора по научно-методической работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации методического процесса заместитель директора по научно-методической работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.4. За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по научно-методической работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по научно-методической работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 40-часовой рабочей недели, если иное не установлено трудовым договором.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Представляет в установленные сроки отчетность директору лицея.

6.3. Получает от директора лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Визирует приказы директора по вопросам организации научно-методической работы.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с заместителями директора, педагогическими и другими работниками лицея.

6.6. Исполняет обязанности директора лицея в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.), исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом лицея на основании приказа директора.

С должностной инструкцией ознакомлен (а):


Утверждаю:

Директор школы

Приказ № 000. от 18.12.09.

Должностная инструкция

заместителя директора школы по учебно-методической работе

1. Общие положения

2.2. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;

2.3. методическое руководство педагогическим коллективом и научным обществом учащихся

2.4. профессиональная подготовка учителей

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по учебно-методической работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. организует текущее и перспективное планирование методической деятельности педагогического коллектива, ведет соответствующую документацию (Приложение),

3.2. координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;

3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

3.4. осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.5. организует работу по подготовке и проведению экзаменов;

3.6. руководит работой по изучению и внедрению передового педагогического опыта в учебный процесс

3.7. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

3.8. руководит работой методического совета школы, составляет план работы методсовета.

3.9. утверждает планы работы методических объединений школы, ответственных исполнителей, организовывает работу по выявлению затруднений педагогов, организовывает школьные конкурсы «Учитель года», предметные недели


3.10. организует работу по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные учреждения.

3.11. координирует разработку методических рекомендаций для педагогов, составляет «копилку» методических идей.;

3.12. организовывает проведение школьных предметных олимпиад, организовывает работу «Школы молодого педагога» с учителями, вновь прибывшими в школу;

3.13. посещает уроки и внеклассные мероприятия, проводимые педагогами школы (не менее 5 уроков в неделю), анализирует их, доводит результаты анализа до сведения педагогов, вырабатывает необходимые рекомендации;

3.14. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.15. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров , организовывает повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, руководит ходом аттестационных работ школы, подготовкой необходимой документации, готовит представления и вносит предложения в аттестационную комиссию;

3.16. оказывает помощь педагогам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, в работе по темам самообразования;

3.17. руководит работой руководителей методических объединений школы, творческих групп учителей;

3.18. организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда при организации методической работы:

Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в процессе методической работы оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

3.19. организовывает работу, связанную с проведением контрольных срезов, диагностирует их;

3.20. организовывает работу, связанную с внедрением образовательных технологий, планирует и привлекает педагогические кадры вузов к организации научно-исследовательской работы учителей и учащихся;

3.21. организовывает своевременное и качественное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, проверку их выполнения;

3.22. систематизирует и обобщает годовые отчеты о методической работе и готовит отчеты по итогам года или этапа;

3.23. проводит анкетирование учителей, учащихся, родителей по вопросам методической деятельности;

3.24. организовывает методические семинары, конференции на основе выполняемых разработок;

3.25. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

4. Права

Заместитель директора школы по учебно-методической работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятии без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);

4.2. давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;

4.3. исполнять обязанности директора школы в период его временного отсутствия в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;

4.4. самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом, планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

4.5. отдавать распоряжения по вопросам методической работы;

4.6. участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы; участвовать в работе педагогического совета школы, в ведении переговоров с партнерами других школ по методической работе, в подборе и расстановке педагогических кадров;

4.7. защищать профессиональную честь и достоинство;

4.8. знакомится с жалобами, давать объяснения;

4.9. вносить предложения о поощрениях, моральном и материальном стимулировании участников методического процесса, повышении их квалификации;

4.10.аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию

4.11. вносить предложения о начале и прекращении или приостановлении реализации конкретных методических проектов в школе;

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебно-методической работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

Проведения конференций, семинаров, «круглых столов » и т. п. (в школе, других учебных
заведениях, БИМЦ и т. д.),

Аналитические справки, анализ итогов методической работы за прошедший год

Правила внутреннего трудового распорядка школы

Планы работ Школьного МО, МО учителей начальных классов и воспитателей детского
сада, МО классных руководителей , МО учителей, работающих в коррекционных классах

Темы по самообразованию педагогов, заместителя,

План работы с молодыми педагогами,

Функциональные обязанности учителей, классных руководителей, руководителей МО,
воспитателей ГПД

4. Тетради :

Совещания при замдиректора

Запись посещенных уроков

Индивидуальные собеседования с учителями

Проверка школьной документации

Индивидуальная работа с учащимися и родителями

Проверка документации, КТП по предметам, факультативам, кружкам

6. Аналитические материалы

7. Материалы к педсоветам, семинарам, мероприятиям и др.

8. Списки учителей, воспитателей ГПД, специалистов (банк данных об учителях),

9. Списки учащихся:

По классам,

По кружкам, секциям, факультативным занятиям, НОУ

Документация может храниться в базе данных компьютера, в шкафах, отражаться по мере необходимости на стендах.

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция заместителя директора школы по научно-методической работе [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора школы по научно-методической работе относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заместителя директора школы по научно-методической работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. На должность заместителя директора школы по научно-методической работе в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Заместитель директора школы по научно-методической работе должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Конституцию Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику;

Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

Психологию;

Основы физиологии, гигиены;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Основы экономики, социологии;

Способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

Основы менеджмента, управления персоналом;

Основы управления проектами;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности;

- [иные знания].

1.5. Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по научно-методической работе являются:

Организация методической, научно-исследовательской и инновационной работы в школе, руководство и контроль за развитием этого процесса;

Методическое руководство педагогическим коллективом;

Совершенствование кабинетной системы;

Профессиональная подготовка учителей.

1.6. Заместитель директора школы по научно-методической работе назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

На заместителя директора школы по научно-методической работе возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Организация текущего и перспективного планирования методической, научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности образовательной организации.

2.2. Руководство работой по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта в учебный процесс.

2.3. Организация работы по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные организации и аспирантуру по педагогическому профилю.

2.4. Координация разработки методических рекомендаций для учителей.

2.5. Координация работы учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.

2.6. Контроль качества преподавания учебных предметов на экспериментальных площадках.

2.7. Организация конкурса "Учитель года".

2.8. Координация разработки методических рекомендаций для учителей.

2.9. Осуществление систематического контроля за качеством работы предметных кружков.

2.10. Организация и проведение предметных олимпиад.

2.11. Организация работы с молодыми специалистами и учителями, вновь принятыми на работу.

2.12. Посещение уроков и других видов учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 5 уроков в неделю), анализ их формы и содержания, доведение результатов анализа до сведения педагогов.

2.13. Оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, работе по темам самообразования.

2.14. Участие в подборе и расстановке педагогических кадров.

2.15. Организация повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов.

2.16. Принятие участия в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников.

2.17. Участие в работе методического совета школы.

2.18. Организация работы творческих групп учителей, координация различных направлений экспериментальной и научно-исследовательской работы с учетом возможностей образовательной организации.

2.19. Привлечение педагогических кадров вузов для организации научно-исследовательской работы обучающихся и педагогов.

2.20. Организация проведения паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, оснащение их современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, их учет и содержание.

2.21. Пополнение библиотеки научно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.

2.22. Своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до педагогов и других работников, контроль за их выполнением.

2.23. Анкетирование педагогов, обучающихся и их родителей по вопросам методической работы.

2.24. Создание банка данных по вопросам методической, научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности.

2.25. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Заместитель директора школы по научно-методической работе имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб школы, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Заместитель директора школы по научно-методической работе несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]