Кодексы РФ

Презентация по истории на тему оборона замка. Презентация на тему "средневековые замки"

Приглашение в рыцарский замок… Урок-путешествие по курсу истории средних веков 6 класс Цели и задачи урока Ознакомить учеников с условиями жизни и быта рыцарей; подвести к пониманию того, как феодалы- рыцари поддерживали свое господство над крестьянами и какие у них были моральные нормы. Краткая аннотация урока Урок проводится в форме виртуального путешествия, во время которого мы побываем в замке рыцаря. Ознакомимся с основными сооружениями замка, устройством подъемного моста, внутреннем убранством помещений и хозяйственными постройками. Посетим центр замка- башню Донжон. Где размещались замки? Замок старались построить в самом непреступном местена вершине крутого холма, на скале, на острове посреди реки. Замок опоясывала высокая и толстая каменная стена. На верху стены была сделана крытая дорожка, по которой ходили воины. Некоторые замки имели по нескольку рядов стен. Замок Дом феодала Хоз. постройки Жилые помещения Донжон Убежище феодала Укрытие семьи феодала во время осады Мощные стены Глубокий ров с водой Конюшни Залы Запасы продовольствия Подъемный мост Кладовая Мастерские Кухня Спальни Женская комната Помещения для прислуги В подвале тюрьма и колодец Подземный ход за пределы замка Железные решетки «Портикулы» «Если бы одна моя нога стояла в раю, а другая - в замке, я переставил бы первую, чтобы пойти сражаться»,- таким было отношение к жизни и смерти средневекового рыцаря. Что же такое было в замке, чтобы ради возвращения в него можно было отказаться от рая? Воротные Воротная башни башня Угловая башня Подъемный мост Стена замка Подъемный мост и ворота замка К внешней стене замка ведет мост, перекинутый через ров. Внешняя часть моста закреплена, но последний его отрезок (прямо у стены) подвижен. 1.Подъемный мост 2.Противовесы на подъемнике ворот 3.Ворота замка Этот подъемный мост устроен так, чтобы в вертикальном положении он закрывал собой ворота. Мост приводится в движение механизмами, спрятанными в здании над ними. От моста к подъемным машинам в стенные отверстия уходят канаты или цепи. Для облегчения работы людей, обслуживающих механизм моста, канаты иногда снабжались тяжелыми противовесами, берущими часть веса этой конструкции на себя. Башня донжон Внутреннее устройство замков отличалось многообразием. За главными воротами мог располагаться маленький прямоугольный дворик с бойницами в стенах - своеобразная “ловушка” для нападающих. Непременным атрибутом замка был большой двор (хозяйственные постройки, колодец, помещения для челяди) и центральная башня, она же “донжон” (donjon). Донжон в замке Венсенн. Пятиугольная башня замка Лаэнк. От наличия и местоположения колодца напрямую зависела жизнь всех обитателей замка. С ним часто возникали проблемы - ведь, как уже было сказано выше, замки строились на возвышениях. Прочный скальный грунт также не облегчал задачу по водоснабжению крепости. Известны случаи прокладки замковых колодцев на глубину более 100 метров (например, замок Куффхойсер в Тюрингии или крепость Кенигстайн в Саксонии имели колодцы глубиной более 140 метров). Прорытие колодца занимало от одного года до пяти лет. В некоторых случаях это поглощало столько же денег, сколько стоили все внутренние постройки замка. Основные выводы Замки служили опорой независимости феодала; В замках делали остановки путешествующие короли и знатные люди; В замках выступали странствующие трубадуры, жонглеры и менестрели; В замке сеньор творил суд и расправу над крепостными крестьянами; В замке удерживались знатные пленники, в ожидании выкупа за их жизнь; Замок являл собой прекрасный образец средневековой архитектуры. Вопросы?

Тема: За стенами замков

Цель: создать условия для формирования образного представления о замке феодала, снаряжении рыцаря, их развлечениях; познакомить с моральными ценностями, нормами и установками феодалов, умения работать с текстами по алгоритму; составлять план, находить в тексте определения, высказывать собственные суждения, что будет способствовать воспитанию положительные личных качеств, уважение к людям.

Ход урока:

Терминологический диктант:

1 вариант

Феод

Феодальная лестница

Вассалы

Сеньоры

Сословие

2 вариант

Барщина

Оброк

Десятина

Натуральное хозяйство

Феод

Пишут терминологический диктант

    Подведение к теме и цели урока

Задание: Прослушать отрывок из стихотворения и ответить на вопрос: О чем это стихотворение?

Средневековый поэт барон Бертран до Борн написал множество баллад о рыцарях.

Отрывок из баллады «Первая песня»

И также мне люб тот рыцарь мне,

Что, первым ринувшись вперёд,

Бесстрашно мчится на коне

И войску бодрость предаёт

Отвагой удалою.

Лишь только битва закипит,

Пусть каждый вслед за ним спешит,

Рискуя головою.

Достоин тот похвальных слов,

Кто и разить и пасть готов!...

Барон Бертран до Борн (1140-1215гг.)

Фронтальная беседа:

    А как иначе называют воинов Средневековья?

    Можете ли мне назвать имена известных рыцарей?

    Ребята, а откуда вам известны эти имена?

Скажите, о чём мы будем говорить на нашем уроке? Какова тема? Какую цель поставим на урок?

Совершенно верно.

Слушают определяют тему и цель урока,

Ответы детей: О Средневековье, о воинах, турнирах, о подлости, смелости, благородстве.

Воинов Средневековья называют рыцарями.

Ответы: Айвенго, Дон Кихот, Ричард Львиное Сердце, Ланселот, король Артур и рыцари Круглого стола.

Ответы: из литературы, из исторических фильмов, из истории.

Предполагают тему урока. Речь пойдет о понятии «рыцарь», рыцарском замке, о рыцарских турнирах и т.д.

    Проблемное задание на урок

В конце урока ответят на вопрос

    Изучение нового материала

    Но в начале, давайте вспомним, кто такие феодалы?

    А за что получали свои земли феодалы?

Слово учителя: Правильно, то есть феодалы тоже составляли свое сословие и оно называлось «Воюющее» или военное сословие. А ещё их называли в Средневековье – рыцари.

Запишите определение термина рыцарь

Итак, рыцари - военное сословие и большую часть своей жизни они проводили на войне.

Ответ: феодал- владелец феода и живущий за счёт эксплуатации земли с крестьянами

Феодалы получали землю за службу своему сеньору на войне.

Слушают учителя, записывают определение в тетрадях.

    Использование презентации

Что использовали рыцари для защиты в бою?

Верно, а голову рыцаря защищал шлем с забралом. Лица не видно, да и в доспехах трудно узнать человека. Для этого и стали придумывать гербы- символы каждого рода. Лев-сила, дракон-мудрость, волк-преданность. Для того что бы символы – гербы не повторялись, появилась целая служба герольдов, которые за этим следили. Герб передавался по наследству от отца к сыну, вместе с феодом, помещался на шлемах и щитах. А что можно заметить, посмотрев на силуэты щитов?

Работа с документом: Ответить на вопрос каким был рыцарь в бою?

Рыцари на войне.

Рыцари предпочитали сражаться на конях. Основная единица рыцарского войска – тяжеловооружённый всадник. Бой в средние века – череда рыцарских поединков. Рыцари старались сразиться с наиболее знатными соперниками, победа над которыми приносила славу и трофей в виде вооружения противника. Сражались рыцари верхом на лошадях, если не удавалось выбить соперника из седла тяжёлым копьём, то бой продолжали на мечах. От ран рыцаря защищали стальные доспехи, шлем и щит. Но, не смотря на это, в бою многие рыцари получали тяжёлые ранения или гибли. Однако война считалась среди рыцарей наиболее достойным занятием.

Слушают и смотрят презентацию.

Ответ: для защиты использовали доспехи и щиты.

Отвечают на вопросы документа

    Слово учителя:

Итак, мы узнали что щиты рыцарей разный стран отличались, а теперь узнаем отличались ли правила и законы по которым жили рыцари.

    Работа с документом:

1. Что же больше всего ценили и уважали рыцари? Об этом нам поможет узнать документ. Так что же больше всего ценили и уважали рыцари?

2. А со всеми ли рыцарь соблюдал правила галантного или уважительного поведения?

Рыцарский кодекс чести.

Рыцарь должен был соблюдать определённые правила поведения, чтобы быть уважаемым человеком в своём сословии. Он должен был быть защитником церкви и веры, оборонять христиан от набегов иноверцев.

Он должен был прилагать все усилия для искоренения лжи и несправедливости. Рыцарь – надежда слабых и обиженных, идеал добра и милосердия. Рыцарь должен был быть верен слову и благороден, образован, щедр и галантен с дамами. А даме сердца быть верным до конца своих дней. Конечно, все эти правила, рыцарь не должен был соблюдать с людьми не своего круга, с «грубыми мужланами». Более того, многие рыцари и в своём кругу не блистали всеми добродетелями, часто они оказывались необразованными и жестокими людьми. И, тем не менее, нормы рыцарской жизни принимались всеми представителями этого сословия, и рыцари старались им соответствовать.

Читают документы, отвечают на вопросы

    Работа с учебником:

Опишите замок

Отвечают на вопросы

    Закрепление:

Итак, мы с вами сегодня познакомились с образом

1. жизни какого сословия?

Верно, мы познакомились с образом жизни воюющего или военного сословия,

    а что такое сословия?

    Кого называли рыцарем, и что было главным занятием в его жизни?

Вывод

«Рыцари и замки» - Замки строили на берегу рек и морей. Подготовлена учителем Лопатинской СОШ Артемовой И.В. Кольчуга. Четвёртый лишний. Латы и шлем с забралом. Военное состязание рыцарей в силе и ловкости. Знак воинской доблести Краткое изречение, объясняющее смвсл герба. Через ров с водой в замок вёл мост. Служба оруженосца своему рыцарю.

«Архитектура Византии» - Первоначально в Византии были сильны традиции античного искусства. ПЛАН ВИЗАНТИЙСКОЙ БАЗИЛИКИ (базилика – тип храма). СПАСИТЕЛЬ. Главный неф. ДЕИСУС. Затем постепенно сложился христианский КАНОН, и вид икон изменился. Вид купола изнутри. Запад. Интерьер. ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦ. Икона 6 в. Анфимий из Трал и Исидор из Милета.

«Культура Западной Европы» - Колыбель новой культуры. Для учащихся требовалось все большее количество учебников. Личность вступает в свои права. Культура Западной Европы в XIV – XVвв. Петрарка и Лаура. С развитием ремесла и торговли в городах быстро росла грамотность. Взамен онтологических вопросов на первый план выдвигаются вопросы этические».

«Столетняя война» - Глава 8 СТОЛЕТИЯ КРИЗИСА И ОБНОВЛЕНИЯ: § 31. Столетняя война 1337 – 1453 (1471) гг. Французская миниатюра. Великая хартия вольностей. Миниатюра XV в. Эдуард iii. Казнь Жанны д’ Арк. Xiv – xv вв. Англия Фландрия Священная Римская империя Португалия Арагон. Роль Жанны д’ Арк. Наследники Филиппа IV Красивого.

«Благородный рыцарь» - О, Родина святая, Какое сердце не дрожит, Тебя благословляя?.. Икона «Чудо Георгия о змие» (XVв) Всадник парит на белом коне. Святой Георгий стал идеальным образом воина – защитника Родины. Рыцарь восседал на коне. Происходил из знатного рода в Малой Азии, входившей в состав Римской империи. 3. Что вы знаете о рыцарских турнирах и военных сражениях рыцарей?

В XI - XII веках вся Европа – от Скандинавии до Италии и Испании – покрылась десятками тысяч рыцарских замков – сначала деревянных, а потом каменных.

Их обычно строили на высоких холмах или островах.

Видные издалека стены и башни замка как бы наглядно давали понять каждому, кто является хозяином в этих краях.


На верхнем этаже были покои хозяина замка, гостиная комната и комнаты для гостей.

Как вы думаете, почему?

Этажом ниже располагались помещения для слуг.

На первом этаже находились кухня, трапезная, мыльная комната.

В подвале были складские помещения и обязательно колодец.

Зачем в подвале нужно было иметь колодец?

Замок- жилище феодала, небольшая, но хорошо приспособ-ленная к обороне крепость.


2. Снаряжение рыцаря

Задание: составить рассказ о рыцарских доспехах


2. Снаряжение рыцаря

Кольчуга – рубаха, сплетенная из железных колец.

Латы- доспехи из железных пластин

Забрало- металлический шлем с прорезями для глаз


3. Рыцари на досуге

Турниры – военные состязания рыцарей в силе и ловкости


Рыцарский кодекс чести

  • Рыцарь должен соблюдать определённые правила поведения, чтобы быть уважаемым человеком в своём сословии.
  • Он должен быть защитником церкви и веры, оборонять христиан от набегов иноверцев.
  • Он должен прилагать все усилия для искоренения лжи и несправедливости.
  • Рыцарь – надежда слабых и обиженных, идеал добра и милосердия.
  • Ему чужда хитрость; он должен быть верен своему слову и благороден с врагом.
  • Рыцарь должен быть образован, щедр и галантен с дамами. А даме сердца быть верным до конца своих дней.

Что представляло собой жилище феодала?

Что входило в доспехи рыцаря?

Как развлекались рыцари?

Почему рыцарем мог быть только богатый человек?


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Победители Ассирии. Презентация по Всеобщей истории в 5 классе.Автор: учитель истории МБОУ СОШ № 2 п. Добринка Родионова Ирина Васильевна Цели урока: Рассказать об истории и культуре Нововавилонской державы; Охарактеризовать развитие стран Западной Азии- Лидийского и Мидийского царства.Прививать обучающихся в мир прекрасного.Развивать интерес к прошлому. Лидийское царство Богатое государство на западе полуострова Малая Азия, где впервые в древнем мире чеканили золотую и серебряную монету. Создание Нововавилонской державы Египет захватил:Палестину, Сирию,Финикиюг. Кархемиш Правитель Вавилона Навуходоносорв 605 г. до н.э. отбил у египтян КархемишЗахватил: Сирию, Финикию,Иудейское царство.Стал царем Вавилона. В 587 году до н.э. после длительной осады был взят Иерусалим.Его стены и храм Яхве были разрушены, тысячи жителей насильственно переселены в Вавилон.Так началось «Вавилонское пленение» евреев, о котором рассказано в Библии. Навуходоносор II (605-562 до н.э.), был одним из величайших завоевателей в истории. Нововавилонское царство немногим уступало по своим размерам Ассирийской военной державе.Но вавилонские цари не обладали деспотической властью, как правители Ассирии.Большую роль здесь играли жрецы и знать, с которыми цари считались. Город Вавилон в VII-VI веках до н.э. Вавилон был отстроен заново. Вспомните, что с ним произошло?При Навуходоносоре он стал самым большим городом в мире с населением около 200 тысяч человек. Навуходоносор построил в Вавилоне огромный дворец, украшением которого стали «висячие сады».В древности их считали одним из «семи чудес света» Над городом возвышался семиэтажный зиккурат, храм главного бога Вавилона-Мардука. Жемчужиной Вавилона были ворота Иштар,которые были одними из восьми ворот, окружавших Вавилон. Ворота были облицованы синей плиткой c изображением быков. Украшения на воротах Иштар Научные знания вавилонян Задание: на основе текста учебника на странице 99, составьте следующую таблицу. Название науки Достижения Мидийцы и персы. На востоке и севере владения вавилонских царей граничили с Мидийским царством, которые принадлежали к числу арийских племен.Кочевники-арии пришли с севера через Кавказ и заселили обширную страну от Каспийского моря до Персидского залива. Эта страна называлась Иран. Арийские племена занимались земледелием и ремеслами.В Иран, богатый медью, серебром и железом, нередко совершали грабительские походы ассирийские цари.Мидийцы объединились против них и создали государство со столицей Экбатаны. Киаксар-царь Мидийского царства 28 мая 585 г. до н.э. битва с армией Лидийского царства, но внезапно начавшееся солнечное затмение заставило стороны прекратить битву и заключить мир!Он выдал свою дочь замуж заНавуходоносора II, а сына Астиага женил на дочери Лидийского царя, тем самым установив мир между тремя государствами. ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. Выполнить в рабочей тетради задание 3 на странице 44-45Выполнить задание 6 параграфа на странице 100???Что означают следующие даты: 605 год до н.э. , 587 год до н.э., 28 мая 585 года до н.э. Домашнее задание: § 18Рабочая тетрадь-задание 1 , стр.44Подготовка к контрольной работе Используемые Интернет-ресурсы: http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Nebukadnessar_II.jpg?uselang=ruhttp://icocnews.ru/images/stories/2013/4/ishtar_lion.jpghttp://icocnews.ru/images/stories/2013/4/ishtar_gate.jpghttp://4.bp.blogspot.com/-2ee0OJ5yDWo/UGKvVztdGyI/AAAAAAAAEYY/uMokeA72zIg/s1600/350px-Hanging_Gardens_of_Babylon.jpghttp://karnegi.blogspot.ru/2012/09/blog-post_26.htmlhttp://www.mysticspot.ru/wp-content/uploads/vav1.jpghttps://www.google.ru/search?q=храм+бога+мардука&newwindow=1&safe=off&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=Nh2OUvTDNIzGswad1YCgAg&ved=0CCkQsAQ&biw=1920&bih=935#facrc=_&imgdii=oKQQ_Cgg_S9kVM%